Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

Преподаватели и сотрудники


Сивкова Светлана Латифовна

Сивкова Светлана Латифовна

Должность Преподаватель
Образование Высшее образование
Учебное заведение Петропавловский педагогический институт им. К. Д. Ушинского, 1990 г.
Специальность Русский язык и литература
Квалификация Учитель русского языка и литературы
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория по должности "Преподаватель"
Преподаваемые дисциплины

Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Русский язык и литература

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Разработка фондов оценочных средств для промежуточной и текущей аттестации обучающихся, 2015 г.

Методика преподавания дисциплины: "Детская литература с практикумом по выразительному чтению", 2016 г.

Организация дистанционного обучения в образовательной организации, 2018 г.


Профессиональная деятельность

Наличие отмеченных профессиональных достижений:
  • Почетная грамота Ханты-мансийского технолого-педагогического колледжа «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, формирование интеллектуального и нравственного развития студентов в 2013-2014 учебном году» [10];

  • Благодарственное письмо Югорского Государственного университета [11];

  • Благодарственное письмо Государственной библиотеки Югры «За активное привлечение молодежи к чтению», 2016г [12];

  • Грамоты «За активное участие в профсоюзной жизни колледжа» [13,14];

  • Благодарственное письмо «За организацию и участие студентов группы 526б специальность «Дошкольное образование» в конкурсе чтецов «Победа одна на всех!», посвященный 72-й годовщине ВОВ», 2017г [15,60];

  • Свидетельство о получении почетного звания «Самый общительный преподаватель», 2017г. [16];

  • Почетная грамота «Самый отзывчивый педагог», 2018г. [17];

  • Диплом «За профессиональную компетентность учителя», 2018г. [18];

  • Благодарность проекта «Инфоурок», 2018г. [19].

Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией:

Для обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией разработаны рабочие программы и контрольно-оценочные средства для специальностей «Дошкольное образование», «Социально-культурная деятельность» по дисциплинам и МДК:ОУД.01 «Русский язык» (углубленный уровень); ОУД.02 «Литература» (углубленный уровень): ОП.03 «Русский язык и культура речи»; ОП.06 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» [48,49,50,20];

Разработан дидактический материал для обучения русскому языку и литературе: рабочая тетрадь по русскому языку, логические опорные конспекты, мультимедиа-презентации по русскому языку и литературе. Для текущего, промежуточного и итогового контроля разработаны и используются в системе тесты, практико-ориентированные задания [21];

Самообразование и профессиональное развитие:

  • Участие в конференции «Формирование профессионального самоопределения обучающихся: стратегия, задачи, практика» [22];

  • Участие в работе открытой дискуссионной площадки «Оценочная политика колледжа: общие подходы к осуществлению оценочной деятельности» [23];

  • Участие в дистанционной научно-практической конференции на Всероссийском образовательном портале «Просвещение» [24];

  • Участие в Международной онлайн - конференции «Инфоурок» Тема доклада: «Формирование мотивов учения и развития познавательной активности студентов среднего профессионального образования» [25];

  • Участие в ежегодных декадах ПЦК; выступление на заседании предметно-цикловой комиссии «Филология» [21];

  • Прохождение теста «Учитель русского языка и литературы» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС. Всероссийское тестирование педагогов, 2018г. [26];

  • Обмен опытом преподавания через взаимное посещение уроков в колледже. [27];

  • Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий для студентов и преподавателей ХМТПК: Открытый урок с использованием групповых форм работы [28];

  • Организация и проведение открытого классного часа «Перекличка поколений» [29];

  • Организация и проведение мероприятия, посвященное Дню толерантности [30];

  • Организация и проведение мероприятия, посвященное 100-летию Октябрьской революции: круглый стол на тему «Современное отношение к революции в России и ее уроки» [31];

  • Проведение творческой встречи с первой поэтессой – ханты, М.К. Вагатовой [32];

  • Подготовка и участие студентов группы 526б специальность «Дошкольное образование» в конкурсе чтецов «Победа одна на всех!» [15]
  • Разработан курс дистанционного обучения для дисциплин: «Русский язык», «Литература», «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» [33,34,35].
Публикации:
Публикация методической разработки на сайте «Инфоурок»: «Формирование мотивов учения и развитие познавательной активности студентов среднего профессионального образования» [36];

Публикация методической разработки на сайте «Инфоурок»: [37];

Публикация статьи на сайте «Солнечный свет»: «Дистанционное обучение: форма, технология, средство» [38].

Участие в проектировании образовательных инициатив, связанных с образованием обучающихся:

  • Привлечение студентов к участию в олимпиадах, в научно-практических конференциях различных уровней[39,40,41,42];

  • Подготовка и участие студентов групп 525а, 525б в пленарном заседании в рамках Кирилло-Мефодиевских образовательных чтений [43];

  • Организация учебно-исследовательской деятельности в колледже,участие студентов в Vежегодной научно-исследовательской конференции«Управляйбудущим» [44];

  • Разработаны методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебным дисциплинам «Русский язык», «Литература»; «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» [21];

  • Разработаны комплекты заданий обучающего характера для текущего, промежуточного и итогового контроля предметных знаний студентов (рабочая тетрадь по русскому языку, логические опорные конспекты, мультимедиа презентации). Использую технологии уровневой дифференциации, кейс технологии, технологии работы в группах, традиционные технологии (классно-урочная система), современные информационные технологии и мультимедийные проекты. Практикую написание обучающимися рефератов и докладов, использую метод проектов, здоровье сберегающие технологии;

  • Разработаны задания для проведения мониторинга по выявлению обученности студентов; задания разноуровневого содержания: пороговый уровень компетенции - выполнение задания по образцу, подвинутый уровень - задания, направленные на овладение умением самостоятельно приобретать знания, и высокий уровень компетенции – задания, направленные на формирование умений творческого характера, умений применять знания в усложненной ситуации [21].

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации:

  • Участие в работе экспериментальной площадки на базе Ханты-мансийского технолого-педагогического колледжа [70];

  • Участие в работе экспериментальной площадки в рамках сетевого проекта «Детская комната» для неорганизованных дошкольников [45];

  • Участие в сетевом проекте колледжа: «Сетевое сопровождение подготовки национальных кадров с дополнительной подготовкой в области родного языка и литературы (хантыйский и мансийский языки)» [21];

  • Участие в региональной научно-практической конференции «Формирование профессионального самоопределения обучающихся: Стратегия, задачи, практика» [22];

  • Член предметно-цикловой комиссии преподавателей предметов, дисциплин (модулей) гуманитарного цикла [46];

  • Член рабочей группы по разработке и актуализации основных профессиональных образовательных программ на 2018/2019 учебный год [47];

  • Разработаны рабочие программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык», «Литература», профессиональных дисциплин «Русский язык и культура речи», «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» [48,49,50,51,69,20];

  • Разработаны комплекты заданий обучающего характера для текущего, промежуточного и итогового контроля предметных знаний студентов. Материалы представлены коллективу педагогов на предметно-цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин [21];

  • Участие в предметной декаде преподавателей ПЦК «Филология»: в рамках декады «Мой педагогический опыт», проведен открытый урок по теме: «Разве бывает несчастная любовь?», с использованием групповых форм работы [28] .Организация и проведение открытого классного часа «Перекличка поколений» [29]. Подготовка и участие студентов групп 525а, 525б в пленарном заседании в рамках Кирилло-Мефодиевских образовательных чтений [43];

  • Участие в конкурсе «Битва хоров» [52].

Участие в инновационной деятельности:

  • Участие в работе экспериментальной площадки на базе Ханты-мансийского технолого-педагогического колледжа [70]

  • Участие в работе экспериментальной площадки в рамках сетевого проекта «Детская комната» для неорганизованных дошкольников [45];

  • Участие в сетевом проекте колледжа: «Сетевое сопровождение подготовки национальных кадров с дополнительной подготовкой в области родного языка и литературы (хантыйский и мансийский языки)» [21];

Проектирование и реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации:

С целью повышения эффективности образовательной и воспитательной деятельности осуществляется взаимодействие с социальными партнерами: Центромпрофилактики и борьбы со СПИД [53], Югорским государственным университетом [11], ОкружнойГосударственной библиотекой Югры [12]

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, во внеурочной деятельности:

Участие в дистанционной Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Время знаний» Белькова Ульяна -1 место (2018г) [39];

Участие в дистанционной Всероссийской олимпиаде по литературе «Время знаний» Рустамова Луиза -1 место (2018г) [40];

Участие в дистанционной Всероссийской олимпиаде по русскому языку «STUDPORTAL» Скляр Ольга – 1 место [41].

Участие студентов курируемой группы в мероприятиях, проводимых в колледже:

«Лучшая группа» [54], [55];

«Битва хоров» – Диплом 1 степени; свидетельство участника [56,57];

«Колледж зажигает звезды»- Диплом 1 степени; [58];

«Филологический квест» [11];

«Занимательная математика» [59];

«Победа одна на всех» (Ганасевич Ксения 3 место в номинации «Авторские стихи») [15,60];

Турнир «Что? Где? Когда?» [61];

Участие группы в мероприятии «Литературный час», посвященное памяти мансийского поэта А.С. Тарханова [62];

Диплом за проявление компетенций в поиске информации и ценностное отношение к истории России [63].

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся:

Проводятся общие собрания для родителей [64], тематические родительские собрания в группах; курсы для родителей студентов по основам детской психологии и педагогики [65], индивидуальная работа с родителями по вопросам успеваемости и посещаемости студентов, занятости во внеучебное время (индивидуальные беседы, беседы по телефону с родителями иногородних студентов). Организую мероприятия в группе, направленные на повышение интереса к выбранной специальности, на решение воспитательных задач и сплочение коллектива. [10];

С целью мотивирования обучающихся и их родителей к повышению уровня успеваемости, к участию в научной и общественной жизни колледжа, улучшения психологического климата в группе, совместно с психологом была проведена серия тренинговых занятий. Результатом этого является увеличение уровня успеваемости курируемой группы. [71];

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимых организацией:

Результаты промежуточной аттестации студентов:

Общая успеваемость – 98,9%; качественная успеваемость – 75,2%.

2015-2016 учебный год: общая успеваемость – 97,8%, качество – 72,9%;
2016-2017 учебный год: общая успеваемость – 98,9%, качество – 64,7%;
2017-2018 учебный год: общая успеваемость – 100%, качество – 88%;

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования:

Результаты информационно-аналитических материалов проведения мониторинга качества подготовки кадров 2017 года, показали, что АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» занимает первое место среди профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. [66]

Экспертная деятельность:

  • Член экспертного совета Всероссийского СМИ «Время Знаний» на портале edu-time.ru [67];

  • Активный участник деятельности экспертного совета Международного педагогического портала «Солнечный свет» [68];

  • Член рабочей группы по разработке и актуализации основных профессиональных образовательных программ на 2018/2019 учебный год [47].