Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Преподаватели и сотрудники


Филиппов Виталий Витальевич

Филиппов Виталий Витальевич

Должность Мастер производственного обучения
Образование

Высшее образование

Среднее профессиональное образование

Учебное заведение

Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2013 г.

ФГОУ СПО "Сибирский профессионально-педагогический колледж", 2009 г.

Специальность

Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование)

Профессиональное обучение (по отраслям)

Квалификация

Педагог профессионального обучения

Мастер производственного обучения-техник

Дополнительное профессиональное образование Электрогазосварщик 4-го разряда, 2009 г.
Квалификационная категория Первая квалификационная категория по должности "Мастер производственного обучения"
Преподаваемые дисциплины

Технология ручной электродуговой сварки

Техника и технологии различных сварочных работ

Техника и технологии частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе

Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Организация и методика проведения учебных практик (производственного обучения) в учебно-производственных мастерских в условиях компетентностного подхода, 2014 г.

Разработка фондов оценочных средств для промежуточной и текущей аттестации обучающихся, 2015 г.


Экспертная деятельность по стандартам WorldSkills

В 2016 году зарегистрирован в единой системе мониторинга Esim


22-25 ноября 2016 года – Эксперт II Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA) в ХМАО – Югре


16 декабря 2016 года – повышение квалификации в АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» по дополнительной профессиональной программе «Разработка и актуализация профессиональных образовательных программ и условий их реализации с учётом регламентов WorldSkills Russia (72 часа)


20-24 ноября 2017 года – Эксперт III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA) в ХМАО – Югре


10-14 апреля 2017 года - повышение квалификации в форме стажировки в АУ ПО «Сургутский политехнический колледж» по дополнительной профессиональной программе: «Изучение сварочных технологий по стандартам WorldSkills Russia (40 часов)


18-24 сентября 2017 года - повышение квалификации в ГАПОУ «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» по дополнительной профессиональной программе: «Практика и методика подготовки кадров по профессии «Сварщик» с учётом стандарта WorldSkills Russia по компетенции «Сварочные технологии» (80 часов)


28 августа 2019 года - Получение номерного свидетельства № 0000005704 эксперта WorldSkills Russia


Профессиональная деятельность

1.2 В межаттестационный период прошел курсы повышения квалификации [1, 2] по темам:

- Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург, с 25 ноября 2014 по 29 ноября 2014 г., по программе: «Организация и методика проведения учебных практик (производственного обучения) в учебно-производственных мастерских в условиях компетентностного подхода», в объёме 72 часа.

- Удостоверение о повышении квалификации № 862401717284, АУ ПО «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», г. Ханты-Мансийск, дата выдачи 22.05.2015, по программе: «Разработка фондов оценочных средств для промежуточной и текущей аттестации обучающихся», в объёме 72 часа.

- 2016 год – повышение квалификации в АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» по дополнительной профессиональной программе «Разработка и актуализация профессиональных образовательных программ и условий их реализации с учётом регламентов WorldSkills Russia» (72 часа).

- 2017 год - повышение квалификации в форме стажировки в АУ ПО «Сургутский политехнический колледж» по дополнительной профессиональной программе: «Изучение сварочных технологий по стандартам WorldSkills Russia» (40 часов).

- 2017 год - повышение квалификации в ГАПОУ «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» по дополнительной профессиональной программе: «Практика и методика подготовки кадров по профессии «Сварщик» с учётом стандарта WorldSkills Russia по компетенции «Сварочные технологии» (80 часов).

- 2017 года - СВИДЕТЕЛЬСТВО № 0000005704 на право участия в оценке демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia по компетенции «Сварочные технологии».

1.3 Результаты дополнительного профессионального образования систематически применяю в педагогической деятельности по реализации требований ФГОС в образовательном процессе, внутренней экспертизе ОПОП, программ учебной и производственной практик, рабочих программ УД и ПМ, включающих разработку заданий для промежуточной и итоговой аттестаций, организация и проведение конкурса профессионального мастерства среди студентов ХМТПК по профессии Сварщик на основе требований WorldSkills Russia, эксперт в рабочей группе по актуализированным ФГОС. [1, 2, 3, 4]

1.4 Самообразование реализуется через: регулярное повышение квалификации курсами, участие в чемпионатах WorldSkills Russia в качестве регионального эксперта, участие в интернет-конференциях и вебинарах как на уровне округа, так и на федеральном уровне. Профессиональному развитию способствует использование материалов сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции межсетевого взаимодействия; дистанционные мастер-классы; мероприятия по обмену опытом. [1, 2]

1.5 Профессионально-педагогическое самообразование направлено на повышение профессионального мастерства для улучшения качества преподаваемых дисциплин и профессиональных модулей, их практикоориентированности и эффективности, для развития интеллектуальных способностей обучаемых, для подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда. Отслеживаю изменения, происходящие в профессиональном образовании, и учитываю при проектировании образовательного процесса. Осуществляю отбор современного содержания. Развиваю в себе профессиональную мобильность, многофункциональность в организации образовательной среды.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1. Цели моей профессиональной деятельности, связанные с образованием обучающихся: формирование гражданской ответственности и правового самосознания; духовности и культуры; инициативности, самостоятельности; толерантности; способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования; устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучающимися, создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы, привлекать к целеполаганию, обучать самоорганизации и самоконтролю; привлекать обучающихся к участию в разнообразных формах работы, к общественно-полезному и производительному труду, к активной пробе своих сил в различных сферах деятельности.

2.2 Целью своей профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации, считаю формирование современной структуры основных и дополнительных профессиональных программ, отражающих изменения в потребностях экономики; повышение эффективности реализации образовательных программ профессионального образования путем модернизации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, обеспечивающих гибкость и индивидуализацию процесса обучения с использованием новых технологий.

Также целями моей профессиональной деятельности, связанными с эффективностью работы образовательной организации являются:

  • систематическое сотрудничество с предприятиями города для развития социального партнёрства, положительные характеристики на студентов о прохождении учебной практики на предприятиях;

  • активное участие в разработке учебно-методической документации согласно требованиям ФГОС и профессиональных стандартов;

  • готовность к инновационным изменениям в образовательной среде;

  • плодотворная работа в различных объединениях колледжа.

2.3 С 2016 года принимаю активное участие в подготовке студентов к Региональному и внутриколледжному чемпионату «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Сварочные технологии», а также организую проведение и являюсь экспертом внутриколледжного конкурса профессионального мастерства (WorldSkills Russia) по компетенции «Сварочные технологии». В ноябре 2017 года мною подготовленный студент Бурмакин Дмитрий Леонидович занял 2 место в Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), по компетенции «Сварочные технологии». Мной разработан и внедрён в рабочий учебный план профессии 15.01.05 СВАРЩИК (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), вариативная учебная дисциплина: «Техника и технологии различных сварочных работ» с использованием ИТ технологий. Разрабатываю задания с учётом стандартов WorldSkills Russia для проведения внутреннего конкурса по стандартам WorldSkills Russia. [1, 2, 3, 4]

2.4 Участвую в работе рабочих групп по составлению паспортов и программ формирования общих компетенций по профессии 15.01.05 СВАРЩИК (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), участвую в круглом столе с работодателями на тему: «Дуальное обучение», участвую в заключении договоров о производственной практике, трудоустройства студентов, участвую в организации и проведении профессиональных проб среди учеников школ г. Ханты-Мансийска и района.

2.5 Принимаю активное участие в ежегодных круглых столах с работодателями по вопросам организации сотрудничества между колледжем и организациями; ведется работа по согласованию основных и дополнительных видов профессиональной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями рынка труда, совместно с организациями в рабочую программу разработана вариативная учебная дисциплина: «Техника и технологии различных сварочных работ».

2.6 Процесс взаимодействия с родителями и обучающимися осуществляю с помощью активных методов и средств обучения: беседа; анкетирование; тестирование; дискуссия; «круглый стол»; совместные классные часы. Стараюсь поддерживать тесный контакт как с родителями, так и с обучающимися, считаю, что такое тесное взаимодействии позволяет актуализировать личностный потенциал обучающихся, создаёт условия для их дальнейшей самореализации, саморазвития, приобретения навыков планирования с целью успешной социальной, профессиональной, личной и семейной адаптации.

2.7. Главными нормативно - правовыми документами профессионального образования ХМАО-Югры и АУ «Ханты-Мансийский технолого педагогический колледж» определяющими мои педагогические цели в работе считаю:

  • Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы»

  • Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 413-п: Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры;

Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально-ориентированного развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2.8. Опыт моей работы оценен Почетными грамотами и Сертификатами эксперта разного уровня. [1, 2, 3, 4, 5]

Раздел 3. Профессиональная деятельность. 

3.1. Обеспечиваю образовательный процесс программно-методической документацией, являюсь автором учебных программ и профессиональных модулей:

По профессиям:

  • 15.01.05 СВАРЩИК (ручной и частично механизированной сварки (наплавки);

  • 08.01.07 Мастер общестроительных работ.

Принимал участие в разработке паспортов и программ формирования общих компетенций по профессии 15.01.05 СВАРЩИК (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Ежегодно являюсь членом аттестационной комиссии итоговой государственной аттестации АУ «Ханты-Мансийского технолого педагогического колледжа». Ежегодно руковожу учебной и производственной практикой студентов по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии: 15.01.05 СВАРЩИК (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

3.2. Для оценки планируемых результатов используются контрольно-измерительные средства по вышеназванным учебным дисциплинам основных профессиональных образовательных программ, в том числе по:

Для проведения контроля успеваемости провожу входной и текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию обучающихся.

3.3. С целью реализации личностно ориентированного подхода в обучении на этапе проведения входного контроля по дисциплине выясняются проблемные моменты в знаниях и умениях обучающихся, которые успешно корректируются на последующих занятиях с помощью заданий разноуровневого содержания: пороговый уровень компетенции (выполнить по образцу с описанием выполняемых действий), продвинутый уровень (выполнить самостоятельно) и высокий уровень компетенции (проявить творчество, провести сравнительный анализ). В работе использую технологию проблемного обучения, проектную методику, системно-деятельностный и практико-ориентированный подходы, индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей обучающихся, их уровня обученности, склонностей, используя современные информационные технологии и мультимедийные проекты. Практикую выполнение обучающимися рефератов и докладов в виде компьютерных презентаций с последующей защитой выполненной работы, метод проектов, Здоровьесберегающие технологии, индивидуальные домашние задания.

3.4 Принимал участие в качестве эксперта в пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам «WorldSkills Russia» в 2018 году в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре по компетенции: «Сварочные технологии» в АУ «Сургутский политехнический колледж». Прошел повышение квалификации в форме стажировки в АУ «Сургутский политехнический колледж» с 10 по 14 апреля 2017 года по дополнительной профессиональной программе: «Изучение сварочных технологий по стандартам «WorldSkills Russia» в объёме 40 часов. [1, 2]

3.5 Принимаю активное участие в работе методических объединений педагогических работников с целью обобщения и трансляции практических результатов своей профессиональной деятельности. Участник окружного конкурса профессионального мастерства: «Лучший мастер производственного обучения профессиональных образовательных организаций в ХМАО-Югре в 2015 году. Участник «4 всероссийского форума рабочей молодёжи», Курганская область, 2016 год. [1, 2]

3.6. Ежегодно мои студенты являются участниками и победителями внутриколледжных и окружных конкурсов профессионального мастерства «WorldSkills Russia». В ноябре 2017 года мною подготовленный студент 56 группы Бурмакин Дмитрий Леонидович занял 2 место в Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), по компетенции «Сварочные технологии». [1]

3.7. Сопровождаю учебно – исследовательскую деятельность студентов, готовлю их к участию в научно – практических конференциях и внеурочных мероприятий. Студенты участвуют во многих внеурочных воспитательных мероприятиях колледжа.

3.8 Экспертная деятельность включает работу в комиссиях по проведению Государственной итоговой аттестации 2015, 2016, 2017, 2018 годов, По профессиям: 15.01.05 СВАРЩИК (ручной и частично механизированной сварки (наплавки). 08.01.07 Мастер общестроительных работ, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. С 2016 года являюсь экспертом внутриколледжного и регионального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia. [1, 2, 3]

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности. 

4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, достижения в учебе представлены в протоколах аттестации студентов, в аналитическом отчете по учебной и производственной практике.

4.2. Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 №662. отражены в отчете по самообследованию АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж».

4.3. В ноябре 2017 года мною подготовленный студент 56 группы Бурмакин Дмитрий Леонидович занял 2 место в Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), по компетенции «Сварочные технологии». [1]

4.5. Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществлённых во взаимодействии с коллегами:

- переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения и актуализация новых ФГОС;

- разработка условий для успешной социализации и эффективной самореализации студентов колледжа. Во взаимодействии с коллегами проведён цикл открытых мероприятий (внутриколледжный чемпионат WorldSkills) обеспечивающих развитие общих компетенций студентов, формирование патриотизма и толерантного сознания студентов. Недели по профессии, проводимые ежегодно в сотрудничестве с коллегами и родителями повышают познавательный интерес и мотивацию обучения, а значит, обеспечивают дополнительные знания.

4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнерами:

- Экспертиза и рецензирование основной профессиональной образовательной программы по специальности;

- согласование перспективного спроса на подготовку рабочих и специалистов;

- организация производственных практик (предоставление рабочих мест и назначение руководителей от предприятий) с назначением наставников из числа высококвалифицированных работников предприятий;

- трудоустройство выпускников;

- участие в проведении конференций по завершению этапов производственных практик, конкурсах профессионального мастерства в качестве члена жюри;

- участие в рецензировании ВКР на ГИА.

4.7. Взаимодействие с родителями осуществляется через тематические родительские собрания, индивидуальные беседы (по телефону или по электронной почте), где обсуждаются частные вопросы: посещаемость и успеваемость обучающегося, причины пропусков занятий, нарушение режима и правил проживания в общежитии. Совместная работа с родителями положительно влияет на сплочение коллектива обучающихся, сохранность контингента обучающихся, отсутствие правонарушений, повышение мотивации обучающихся на учебную деятельность, личностное совершенствование, формирование и поддержание социальнопсихологического климата в группе.

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.

5.1. Проанализировав свою деятельность и ориентируясь на стратегические цели программы «Развития образования в ХМАО-Югре на 2018-2025гг.», считаю своей целью совершенствование умений в области менеджмента и педагогического коучинга для оптимизации методической работы.

5.2. Мною запланировано, обучение на курсах повышения квалификации, в том числе дистанционных, связанных с моей профессиональной деятельностью. Так же для повышения эффективности собственного труда считаю необходимым расширить направление и формы сетевого взаимодействия с коллегами образовательных организаций региона и России; активно вовлекать в сетевое взаимодействие студентов на основе проектной, исследовательской работы. Планирую актуализировать программно-методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы студентов с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. А также продолжить самообразование при помощи Интернет-ресурсов.

5.3. Для организации собственного профессионального развития планирую, использование форм и способов, которые являются наиболее эффективными: изучение опыта коллег и представление собственного опыта в профессиональных Интернет-сообществах. Повысить рост результативного участия студентов в научно-исследовательских проектах, конкурсах, олимпиадах. А также пройти курсы повышения квалификации по применению новых образовательных технологий при внедрении ФГОС.