Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

Преподаватели и сотрудники


Малова Анастасия Владимировна

Малова Анастасия Владимировна

Должность Преподаватель
Образование

Высшее образование

Среднее профессиональное образование

Учебное заведение

ГОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет", 2004 г.

БУ СПО "Ханты-Мансийский педагогический колледж"

Специальность

Педагогика и психология

Музыкальное образование

Квалификация

Преподаватель педагогики и психологии для средних специальных учебных заведений

Учитель музыки и музыкальный руководитель

Квалификационная категория Первая квалификационная категория по должности "Преподаватель"
Преподаваемые дисциплины

Особенности обучения, воспитания детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Особенности обучения, воспитания детей младшего школьного возраста с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения

Особенности обучения, воспитания детей младшего школьного возраста, проявляющих выдающиеся способности

Педагогика

Психология

Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Профессиональная переподготовка по программе «Дошкольная педагогика и психология», ЧУ ДПО «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы», 2016 г.

Профессиональная переподготовка по программе «Дошкольный педагог-дефектолог. Организация специальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях ФГОС», 2016 г.

Повышения квалификации «Нормативно-методические основания проектирования адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации», 2016 г.

Повышения квалификации «Практика и методика подготовки кадров по профессии (специальности) «Педагог» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Преподавание в младших классах», 2017 г.


Публикации

Опыт использования социальных сетей в образовательном процессе (248.9 Kb)

Профессиональное образование. – 2016. - № 8. – URL: http://xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai/blog/2017-01-23-968 – (Дата обращения: 15.05.2018)


Экспертная деятельность по стандартам WorldSkills

В 2017 году зарегистрирована в единой системе мониторинга Esim.


25 сентября 2017 года – зарегистрирован и получен доступ для обсуждения на официальном форуме http://forum.worldskills.ru/ucp.php, активный участник форума


09 ноября – 10 ноября 2017 года - повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Подготовка и проведение регионального чемпионата по стандартам Ворлдскиллс Россия в объеме 25,5 часов, г. Сургут.


20-24 ноября 2017 года – проведение III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA) в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра в г. Сургут в качестве главного эксперта по компетенции «Преподавание в младших классах».


12 октября 2019 года – Получение номерного свидетельства № 0000003497 эксперта WorldSkills Russia


Профессиональная деятельность

Раздел I. Профессиональное образование

1.1. Закончила ГОУ ВПО «Московской педагогический государственный университет» в 2004 году по специальности «Педагогика и психология», присвоена квалификация «Преподаватель педагогики и психологии для средних специальных учебных заведений».

С целью соответствия квалификационным требованиям профилю профессиональной деятельности прошла программу переподготовки в ЧУ ДПО «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы» в 2016 году по программе «Дошкольная педагогика и психология». Также прошла программу переподготовки «Дошкольный педагог-дефектолог. Организация специальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях ФГОС» в 2016г.

1.2. Руководствуясь целями и задачами Государственной программы ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2014-2020, 2018-2025 годы пройдены курсы повышения квалификации «Нормативно-методические основания проектирования адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации»; «Практика и методика подготовки кадров по профессии (специальности) «Педагог» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Преподавание в младших классах», «Организация дистанционного обучения в образовательной организации».

1.3. Материалы курсов представлены коллективу педагогов колледжа на предметно-цикловой комиссии «Педагогика и психология (дошкольная)», предметно-цикловой комиссии «Педагогики и прикладных методик», использованы для составления рабочих программ междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики, в работе со студентами с использованием современных контрольно-оценочных средств.

1.4. В условиях модернизации образования, считаю своей главной задачей самосовершенствование своих профессиональных компетенций. При выборе темы самообразования исходила из того, что в современном пространстве профессионального образования стандарты движения «Молодые профессионалы» («WorldSkillsRussia») способствуют повышению компетентности студенческой молодежи, а также являются связующим звеном между потребностями рынка труда и профессиональным образованием. Именно поэтому мною была выбрана тема «Внедрение стандартов Worldskills Russia в содержание преподаваемых дисциплин с целью развития у обучающихся конкурентоспособности на рынке труда».

1.5. Опыт своей деятельности транслирую для педагогов колледжа, и в сетевых сообществах, пишу статьи в профессиональные интернет-издания. Имею программу саморазвития, которая направлена на совершенствование общих и специальных компетенций, совершенствование личностных и профессиональных качеств. Повышение уровня профессиональной компетентности направлено на соответствие стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО – Югре, на повышение доступности качественного образования, соответствующего требования инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества, повышение качества образовательных услуг.

Раздел II. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Цель моей профессиональной деятельности: «Расширение диапазона знаний и умений по преподаваемым дисциплинам и междисциплинарным курсам, совершенствование качества образования студентов, повышение компетентности в вопросах управления студенческим коллективом в образовательном процессе».

2.2. Данная цель согласуется с миссией АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», которая заключается в выполнении государственного заказа на обеспечение регионального рынка труда квалифицированными кадрами технолого-педагогических специальностей через качественную реализацию ФГОС СПО и дополнительных профессиональных образовательных программ, обеспечивающих формирование выпускника, способного выстраивать жизненные стратегии, ориентироваться на личную самостоятельность, профессиональный успех и непрерывное образование в нестабильном быстро изменяющемся мире.

2.3. Вхожу в состав рабочей группы по корректировки учебных планов по специальности «Преподавание в начальных классах», рабочих программ МДК, практик, программы итоговой государственной аттестации. Разработаны методические рекомендации для самостоятельной работы студентов.

2.4. С целью повышения имиджа организации и эффективности образовательной деятельности принимаю активное участие в конкурсах различного уровня. Являюсь участником работы ресурсного центра целью, которого является реализация программ дополнительного профессионального образования.

2.5. В рамках проекта «Интеграция педагогических условий как основа, обеспечивающая профессиональную успешность выпускников колледжа», в соответствии с целью своей профессиональной деятельности главным приоритетом для меня является взаимодействие с социальными партнерами. Поэтому были составлены договора с целью сотрудничества, в частности проведение учебной и производственной практики, практических занятий, открытых мероприятий на базе дошкольных образовательных организаций и на базе колледжа.

2.6. Взаимодействие с родителями осуществляется через проведение родительских собраний, беседы, телефонное консультирование по вопросам успеваемости и посещаемости студентов, занятости во внеурочное время. Принимала участие в разработке и проведении бесплатных курсов для родителей несовершеннолетних студентов по основам детской психологии.

2.7. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе, концепцией развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года важнейшей задачей является создание условий для подготовки конкурентоспособных граждан в соответствии с социально-экономическими потребностями автономного округа.

2.8. Награждена почетными грамотами от АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» в 2017 году «за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса», «За активное участие в профсоюзной жизни колледжа» (2017 г).

Раздел III. Профессиональная деятельность

3.1. Для обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией разработала рабочие программы и учебно-методические материалы междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, производственной практики.

3.2. В соответствии с ФГОС специальности «Дошкольное образование», утвержденным директором колледжа макетом разработаны комплекты контрольно-оценочных средств по преподаваемым дисциплинам ОП 02.«Психология», МДК 06.04. «Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», МДК 06.05. «Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения». По данным оценочным средствам проводилась процедура текущей и промежуточной аттестации.

3.3. При организации образовательной деятельности учитываю индивидуальные особенности каждого студента, использую разноуровневые индивидуальные задания и тесты. Разработаны методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по междисциплинарным курсам, предусматривающие дифференциацию профессиональных задач от более легких к более сложным.

3.4. Являюсь организатором в аудитории при проведении ЕГЭ. Являюсь членом ресурсного центра целью, которого является реализация программ дополнительного профессионального образования, в частности по направлению «Дошкольное образование».

3.5. Транслирование своего педагогического опыта осуществляю через выступления на предметно-цикловой комиссии «Педагогики и прикладных методик». Приняла участие во всероссийском педагогическом конкурсе с международным участием «Современное занятие по профессиональной специальности» (диплом 1 степени).

3.6. Мои студенты являются активными участниками конкурсов разного уровня и занимают призовые места. Студентки специальности «Дошкольное образование» участвовали в Межрегиональной педагогической конференции «Профессионально-педагогическая культура педагога как важнейшая характеристика и предпосылка эффективности образовательной деятельности» (2017 г.). Студентка специальности «Преподавание в начальных классах» участвовала в региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства и заняла 3 место, студентки специальности «Дошкольное образование» заняли 2 место в 4 и 5 общеколледжных студенческих конференциях научно-исследовательских работ (секция «Педагогика и психология») в 2017 и 2018 годах.

3.7. Студенты курируемой группы принимают активное участие в мероприятиях колледжа и мероприятиях г. Ханты-Мансийска.

3.8. Являлась главным экспертом на региональном чемпионате WorldSkillsRussia в компетенции «Преподавание в младших классах», членом государственной итоговой аттестации, как на очном отделении, так и на заочном отделении колледжа. Участвую в проведении внутренней экспертизы учебно-программной документации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности «Преподавание в начальных классах» (учебные планы, рабочие программы).

Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Процент обучающихся, имеющих положительную динамику достижений результатов освоения образовательной программы по ОП.02 «Психология», ОП.02 «Педагогика» (качество).

2013-2014 учебный период 2016-2017 учебный период 2017-2018 учебный период
78% 78% 80%

4.2. Результаты информационно-аналитических материалов проведения мониторинга качества подготовки кадров 2017 года, показали, что АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» стоит на первом месте среди профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

4.3. Студентки заняли 1 место в Региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки (2017, 2018 год).

4.4. Студенты курируемой группы заняли 1 место в открытых соревнованиях «Кубок Югры» по конкуру и выездке в помещении, в открытых региональных соревнованиях по конкуру и выездке в помещении.

4.5. В рамках работы ПЦК «Педагогики и психологии (дошкольная)» осуществляется реализация проекта «Интеграция педагогических условий как основа, обеспечивающая профессиональную успешность выпускников колледжа». Совместно с коллегами разрабатываются и проводятся мероприятия с участием работодателей, выпускников и студентов колледжа.

4.6. Совместно со специалистами дошкольных образовательных организаций и организаций начального общего образования осуществляется руководство учебной и производственной практикой студентов на базе детских садов, проведены педагогические мероприятия совместно с представителями работодателя, как в стенах колледжа, так и в ДОО с целью подготовки конкурентоспособного специалиста в области дошкольного образования, в области начального общего образования.

4.7. С целью мотивирования обучающихся и их родителей к повышению уровня успеваемости, к участию в научной и общественной жизни колледжа, улучшения психологического климата в группе, были проведены тренинговые мероприятия в группе. С родителями студентов проведено родительское собрание. Результатом этого является увеличение уровня успеваемости курируемой группы.

Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Цели и задачи развития профессиональной деятельности:

- совершенствование профессиональной компетентности и повышение общекультурного уровня:

- участие в разработке и создании учебно-программной документации в соответствии с профессиональным стандартом педагога;

- установление новых профессиональных связей с будущими и укрепление партнёрских отношений с уже имеющимися работодателями;

- планирование и проведение учебных занятий в соответствии с новейшими технологиями и с использованием новых средств ИКТ;

- подготовка студентов к чемпионатам WorldSkillsRussia.

5.2. Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню профессионального образования:

- повышение квалификации через курсы повышения квалификации, семинары, конференции, форумы;

- обучение по программам переподготовки с целью овладения новыми трудовыми функциями и применение их в своей профессиональной деятельности;

- освоение новых педагогических технологий и использование их в образовательном процессе;

- расширение спектра применяемых информационных технологий в образовательном и управленческом процессе;

- отслеживание и изучение изменений в нормативно-правовой базе в области профессионального и дошкольного образования;

- участие в инновационной деятельности.

5.3. Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности: совершенствование программно-методической документации своей профессиональной деятельности; участие в работе научно-исследовательских, научно-практических конференций посредством публикации статей; продолжить совершенствование работы в системе подготовки конкурентоспособного специалиста посредствм требований профессионального стандарта и привлечения к образовательной деятельности представителей работодателя; организовать процесс подготовки участников к к колледжному и региональному чемпионату Worldskills; продолжать искать эффективные методы и приемы преподавания дисциплин и междисциплинарных курсов.