Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

Преподаватели и сотрудники


Голоднева Надежда Николаевна

Голоднева Надежда Николаевна

Должность Методист
Образование

Высшее образование

Среднее профессиональное образование

Учебное заведение

Челябинский государственный педагогический университет

Куртамышское педагогическое училище Курганской области

Специальность

Специальная дошкольная педагогика и психология

Преподавание в начальных классах

Квалификация

Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии

Учитель начальных классов

Дополнительное профессиональное образование Преподаватель педагогики, 2016 г.
Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория по должности "Преподаватель"

Высшая квалификационная категория по должности "Методист"

Преподаваемые дисциплины

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта

Основы учебно-исследовательской деятельности

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Разработка фондов оценочных средств для промежуточной и текущей аттестации, 2015 г.

Сопровождение аттестации педагогических работников системы среднего профессионального образования, 2015 г.

Разработка практико-ориентированных программ профессионального обучения и образования с учетом требований профессионального стандарта, 2015 г.

Нормативно-методологические основания проектирования адаптивных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации, 2017 г.

Содержательно-методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью, 2017г.


Экспертная деятельность по стандартам WorldSkills

Член жюри конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - 2013, 2014, 2018.


Председатель жюри городского конкурса дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования «Ориентир развития» 2018-2019 года.


Участник всероссийского форума «Педагоги России: Инновации в образовании» 2018 года.


Участие в организации и проведении Регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 44.00.00 Образование и педагогические наук 2017 - 2018 гг.


07 февраля 2018 года – получение номерного свидетельства № 0000011094 эксперта WorldSkills Russia


29 сентября 2017 года - повышения квалификации по программе «Содержательно-методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью»


10 ноября 2017 года - повышения квалификации по программе «Внутренняя и внешняя оценка основных образовательных программ как механизм управления качеством в организации профессионального образования»


17 декабря 2018 года - дополнительная профессиональная программа «Экспертная деятельность в профессиональном образовании»


14 октября 2019 - эксперт-мастер WorldSkills по компетенции «Дошкольное воспитание»


Профессиональная деятельность

Раздел I. Профессиональное образование

1.1. Закончила ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» в 2005 году по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология», присвоена квалификация «педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии». С целью соответствия квалификационным требованиям профилю профессиональной деятельности прошла программу переподготовки в ЧУ ДПО «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы» в 2016 году по программе «Преподаватель педагогики».

1.2. Руководствуясь целями и задачами Государственной программы ХМАО–Югры «Развитие образования в ХМАО–Югре на 2014-2020, 2018-2025 годы пройдены курсы повышения квалификации.

1.3. Материалы курсов представлены коллективу педагогов колледжа на предметно-цикловых комиссиях, использованы для составления рабочих программ междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики, в работе со студентами с использованием современных контрольно-оценочных средств, методического сопровождения преподавателей колледжа

1.4. В условиях модернизации образования, считаю своей главной задачей самосовершенствование своих профессиональных компетенций. При выборе темы самообразования исходила из того, что в настоящее время очень стремительно развивается конкурсное движение в образовании. Именно поэтому мною была выбрана тема «Конкурсное движение как фактор повышения качества профессиональной подготовки педагогов».

1.5. Опыт своей деятельности транслирую для педагогов колледжа, и в сетевых сообществах. Имею программу саморазвития, которая направлена на совершенствование общих и специальных компетенций, совершенствование личностных и профессиональных качеств. Повышение уровня профессиональной компетенции направлено на соответствие стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО – Югре, на повышение доступности качественного образования, соответствующего требования инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества, повышение качества образовательных услуг.


Раздел II. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Цель моей профессиональной деятельности: формирование профессиональных компетенций в области методического обеспечения образовательного процесса у преподавателей колледжа через индивидуальные и групповые формы работы.

2.2. Данная цель согласуется с миссией АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», которая заключается в выполнении государственного заказа на обеспечение регионального рынка труда квалифицированными кадрами технолого-педагогических специальностей через качественную реализацию ФГОС СПО и дополнительных профессиональных образовательных программ, обеспечивающих формирование выпускника, способного выстраивать жизненные стратегии, ориентироваться на личную самостоятельность, профессиональный успех и непрерывное образование в нестабильном быстро изменяющемся мире.

2.3. Являюсь руководителем рабочих групп по корректировке рабочих программ по педагогическим специальностям. 2.4. С целью повышения имиджа организации и эффективности образовательной деятельности принимаю активное участие в конкурсах различного уровня. Являюсь активным участником работы образовательного ресурсного центра целью которого является реализация программ дополнительного профессионального образования.

2.5. В рамках проекта «Интеграция педагогических условий как основа, обеспечивающая профессиональную успешность выпускников колледжа», в соответствии с целью своей профессиональной деятельности главным приоритетом для меня является взаимодействие с социальными партнерами. Составлены договоры с целью сотрудничества, а именно, проведение учебной и производственной практики, практических занятий, открытых мероприятий на базе дошкольных образовательных организаций и на базе колледжа. Проведены мероприятия, в которых представители работодателя являются активными участниками в проектировании образовательных траекторий студентов.

2.6. Взаимодействие с родителями осуществляется через проведение родительских собраний, индивидуальные встречи и беседы

2.7. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, концепцией развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года важнейшей задачей является создание условий для подготовки конкурентоспособных граждан в соответствии с социально-экономическими потребностями автономного округа.

2.8. Награждена почетными грамотами от АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» в 2016 году за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, Ханты-Мансийской окружной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования». Имею благодарность от МБДОУ № 15 «Страна чудес» г. Ханты-Мансийск за плодотворное сотрудничество, профессионализм и высокую степень ответственности в руководстве педагогической практикой студентов по специальности «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование».

Раздел III. Профессиональная деятельность

3.1. Для обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией разработала рабочие программы междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, учебных и производственных практик по специальности 44.02.04. «Специальное дошкольное образование». Осуществляю методическое сопровождение разработки рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей по специальностям 44.02.01. «Дошкольное образование», 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», 44.02.04. «Специальное дошкольное образование», 49.02.01. «Физическая культура».

3.2. В соответствии с ФГОС специальности «Специальное дошкольное образование», утвержденным макетом разработаны комплекты контрольно-оценочных средств по преподаваемым междисциплинарным курсам МДК 03.01.«Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта», МДК 03.03. «Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия», МДК 07.03. «Использование песочной терапии в коррекционной деятельности». По данным оценочным средствам провожу процедуру текущей и промежуточной аттестации. Провожу индивидуальное и групповое консультирование преподавателей по разработке контрольно-оценочных средств по УД, ПМ специальностей 44.02.01. «Дошкольное образование», 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», 44.02.04. «Специальное дошкольное образование», 49.02.01. «Физическая культура».

3.3. При организации образовательной деятельности учитываю индивидуальные особенности каждого студента, использую разноуровневые индивидуальные задания и тесты. Разработаны методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по междисциплинарным курсам, предусматривающие дифференциацию профессиональных задач от более легких к более сложным.

3.4. Принимаю участие в работе пилотной площадки по апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2018 году в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра. Являюсь организатором в аудитории при проведении ЕГЭ.

3.5. Транслирование своего педагогического опыта осуществляю через выступления на предметно-цикловых комиссиях колледжа. Выступала с докладом на педагогическом совете (Протокол № 3 от 19.12.2013 г.) на тему «Организация учебной и производственной практики студентов специальности «Специальное дошкольное образование», (Протокол № 5 от 30.05.2018 г.) на тему «Отчет о готовности выпускников профессиональной программы «Дошкольное образование» к апробационному проекту РФ по сдаче ГИА в форме ДЭ по стандартам WSR». Приняла участие во всероссийском фестивале педагогического мастерства, во всероссийском дистанционном конкурсе. Участвовала в работе всероссийского форума «Педагоги России: Инновации в образовании».

3.6. Мои студенты являются активными участниками конкурсов разного уровня и занимают призовые места.

3.7. Студенты курируемой группы принимают активное участие в мероприятиях колледжа и мероприятиях г. Ханты-Мансийска.

3.8. Являюсь членом жюри конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 2013, 2014, 2018, членом аттестационной комиссии заместителей руководителей дошкольных образовательных организаций г. Ханты-Мансийска, членом жюри I общеколледжного чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), членом методического совета, членом государственной итоговой аттестации колледжа. Участвую в проведении внутренней экспертизы учебно-программной документации программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям 44.02.01. «Дошкольное образование», 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», 44.02.04. «Специальное дошкольное образование», 49.02.01. «Физическая культура» (учебные планы, рабочие программы).

Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности


4.1. Процент обучающихся, имеющих положительную динамику достижений результатов освоения образовательной программы по МДК 03.01., МДК 03.03., МДК 06.01, МДК 06.03. (качество).

2015 - 2016 учебный период 2016 - 2017 учебный период 2017 - 2018 учебный период
96% 96% 97%

4.2. Результаты информационно-аналитических материалов проведения мониторинга качества подготовки кадров 2017 года, показали, что АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» стоит на первом месте среди профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

4.3. Студентки специальности «Специальное дошкольное образование» получили дипломы I степени во Всероссийском дистанционном конкурсе образовательного портала «Genika» в номинации «Моя будущая профессия». Студентки заняли 1 место в Региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки (2017, 2018 год).

4.4. Студенты курируемой группы получили дипломы I степени в XII городском конкурсе художественного самодеятельного творчества «Богат талантами любимый город».

4.5. В рамках работы ПЦК осуществляется реализация проекта «Интеграция педагогических условий как основа, обеспечивающая профессиональную успешность выпускников колледжа». Совместно с коллегами разрабатываются и проводятся мероприятия с участием работодателей, выпускников и студентов колледжа:

4.6. Совместно со специалистами дошкольных образовательных организаций осуществляется руководство учебной и производственной практикой студентов на базе детских садов, проведены педагогические мероприятия совместно с представителями работодателя, как в стенах колледжа, так и в ДОО с целью подготовки конкурентоспособного специалиста в области дошкольного образования:

4.7. С целью мотивирования обучающихся и их родителей к повышению уровня успеваемости, к участию в научной и общественной жизни колледжа, улучшения психологического климата в группе, совместно с психологом была проведена серия тренинговых занятий. С родителями студентов проведен всеобуч в рамках действующего родительского клуба. Результатом этого является увеличение уровня успеваемости курируемой группы.

Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Цели и задачи развития профессиональной деятельности: совершенствование профессиональной компетентности и повышение общекультурного уровня:
  • совершенствование профессиональной компетентности и повышение общекультурного уровня:
  • организация разработки и создания учебно-программной документации в соответствии с профессиональным стандартом;
  • использование наиболее эффективных методов в методическом сопровождении преподавателей при разработке учебно-программной документации;
  • участие в разработке и создании учебно-программной документации в соответствии с профессиональным стандартом педагога;
  • установление новых профессиональных связей с будущими и укрепление партнёрских отношений с уже имеющимися работодателями;
  • планирование и проведение учебных занятий в соответствии с новейшими технологиями и с использованием новых средств ИКТ;
  • реализация проектов дуального обучения;
  • организация и проведение конкурсов профессионального мастерства разного уровня.
5.2. Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню профессионального образования:
  • повышение квалификации через курсы повышения квалификации, семинары, конференции, форумы;
  • обучение по программам переподготовки с целью овладения новыми трудовыми функциями и применение их в своей профессиональной деятельности;
  • освоение новых педагогических технологий и использование их в образовательном процессе;
  • расширение спектра применяемых информационных технологий в образовательном и управленческом процессе;
  • отслеживание и изучение изменений в нормативно-правовой базе в области профессионального и дошкольного образования;
  • формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса;
  • участие в инновационной деятельности.

5.3. Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности: совершенствование программно-методической документации своей профессиональной деятельности; участие в работе научно-исследовательских, научно-практических конференций посредством публикации статей; продолжение формирования профессиональных компетенций в области методического обеспечения образовательного процесса преподавателей колледжа, следуя требованиям профессионального стандарта, совершенствование работы в системе подготовки конкурентоспособного специалиста по средствам требований профессионального стандарта, участия студентов в различных конкурсах профессионального мастерства и привлечения к образовательной деятельности представителей работодателя.