Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

Преподаватели и сотрудники


Орлова Валентина Владимировна

Орлова Валентина Владимировна

Должность Преподаватель
Образование

Высшее образование

Среднее профессиональное образование

Учебное заведение

ФГБОУ ВПО "Югорский государственный ниверситет"

ГОУ СПО "Ханты-Мансйиский педагогический колледж"

Специальность

Социальная педагогика

Педагогика и психология

Квалификация

Социальный педагог

Педагог-психолог

Дополнительное профессиональное образование Дошкольное образование, 2016 г.
Квалификационная категория Первая квалификационная категория по должности "Преподаватель"
Преподаваемые дисциплины

Основы робототехники

Основы учебно-исследовательской деятельности

Современные образовательные технологии

Педагогика

Теоретические основы дошкольного образования

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Разработка фондов оценочных средств для промежуточной и текущей аттестации обучающихся, 2014 г.

Обеспечение качества подготовки выпускников программы "Дошкольное образование" для дошкольной образовательной организации, находящихся в процессе реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и переходе на эффективный контракт, 2015 г.

Разработка практико-ориентированных программ профессионального обучения и образования с учетом требований профессиональных стандартов, 2015 г.

Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах кратковременного пребывания, 2016 г.

Методика проведения знаний у детей младшего дошкольного возраста по стандартам "Worldskills Russia", 2017 г.


Экспертная деятельность по стандартам WorldSkills

В 2016 году зарегистрирована в единой системе мониторинга Esim.


14 ноября 2016 года – Получение номерного свидетельства № 00480 эксперта WorldSkills Russia

28 апреля 2018 года – Получение номерного свидетельства № 1187 эксперта WorldSkills Russia


21-25 ноября 2016 года – Главный эксперт II Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA) в ХМАО – Югре


29 ноября 2016 года – зарегистрирован и получен доступ для обсуждения на официальном форуме http://forum.worldskills.ru/ucp.php, активный участник форума.


17-18 марта 2017 года – участие в качестве эксперта-компатриота отборочных соревнований на право участия в финале V Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia).


13 мая 2017 года – участие в II Чемпионате экспертов в рамках финала V Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia)  (Краснодар, 2017 год).


15-19 мая 2017 года – Участие в качестве эксперта-компатриота в финале V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).


18 сентября – 23 сентября 2017 года - повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Практика и методика подготовки кадров по профессии (специальности) «Педагог дошкольного образования» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Дошкольное воспитание» в объеме 76 часов, г. Самара


19-24 ноября 2017 года – Главный эксперт III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA) в ХМАО – Югре


28 апреля 2018 года - получение Сертификата № 1187 эксперта Worldskills Russia в компетенции "Дошкольное воспитание"


Профессиональная деятельность

Раздел I. Профессиональное образование

1.1. Закончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Югорский государственный университет по специальности «Педагогика и психология», присвоена квалификация «Педагог-психолог». С целью соответствия квалификационным требованиям профилю профессиональной деятельности прошла программу переподготовки в ЧУДПО «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы», в 2016 году по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» в объеме 288 часов. [1, 2]

1.2. Руководствуясь целями и задачами Государственной программы ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2014-2020, 2018-2025 годы пройдены курсы повышения квалификации. [3, 4, 5, 6, 7, 8]

1.3.Материалы курсов представлены коллективу педагогов образовательной организации, использованы в разработке учебно-методических материалов по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям по направлениям 44.02.01 Дошкольное образование, разработке контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей по вышеназванным направлениям.

1.4. В условиях модернизации образования, считаю своей главной задачей самосовершенствование своих профессиональных компетенций. При выборе темы самообразования исходила из того, что целью всего профессионального сообщества является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства. Именно поэтому мною была выбрана тема «Стандарты WorldSkills как средство формирования общих и профессиональных компетенций специалистов в сфере Дошкольного образования».

1.5. Опыт своей деятельности транслирую для педагогов колледжа, региона и России. Имею программу саморазвития, которая направлена на совершенствование общих и специальных компетенций, совершенствование личностных и профессиональных качеств. Повышение уровня профессиональной компетенции направлено на соответствие стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО – Югре, на повышение доступности качественного образования, соответствующего требования инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества, повышение качества образовательных услуг. [9.1, 9.2, 10, 11]

Раздел II. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Цель моей профессиональной деятельности: формирование общих и профессиональных компетенций у студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование через теоретическое, практическое обучение, взаимодействие со специалистами дошкольных образовательных организаций и участие в профессиональных конкурсах.

2.2. Данная цель согласуется с миссией АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», которая заключается в выполнении государственного заказа на обеспечение регионального рынка труда квалифицированными кадрами технолого-педагогических специальностей через качественную реализацию ФГОС СПО и дополнительных профессиональных образовательных программ, обеспечивающих формирование выпускника, способного выстраивать жизненные стратегии, ориентироваться на личную самостоятельность, профессиональный успех и непрерывное образование в нестабильном быстро изменяющемся мире.

2.3. Вхожу в состав рабочей группы по корректировки учебных планов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, рабочих программ МДК, практик, программы итоговой государственной аттестации. Разработаны методические рекомендации для самостоятельной работы студентов. Руковожу организацией и проведением демонстрационного экзамена, как формы государственной итоговой аттестации для выпускников, обучающихся по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование» в 2018-2019 годах. Являюсь организатором конкурсов профессионального мастерства среди студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование в 2017 - 2019 годах. [12, 13, 14, 15]

2.4. С целью повышения имиджа организации и эффективности образовательной деятельности принимаю активное участие в конкурсах различного уровня, в том числе и по стандартам WorldSkills Russia. Являюсь активным участником работы ресурсного центра целью, которого является реализация программ дополнительного профессионального образования, направленных на совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющихся квалификаций. [16, 17, 18, 19, 20, 21]

2.5. В рамках сетевого проекта «Интеграция педагогических условий как основа, обеспечивающая профессиональную успешность выпускников колледжа», в соответствии с целью своей профессиональной деятельности главным приоритетом для меня является взаимодействие с социальными партнерами. Поэтому были составлены договоры с целью сотрудничества, в частности проведение учебной и производственной практики, практических занятий, открытых мероприятий на базе дошкольных образовательных организаций и на базе колледжа. Руководила обучением представителей работодателей города Ханты-Мансийска на право экспертной оценки демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Дошкольное воспитание».

2.6. Взаимодействие с родителями осуществляется через проведение родительских собратий, беседы, телефонное консультирование по вопросам успеваемости и посещаемости студентов, занятости во внеурочное время, трудоустройства.

2.7. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югры, концепцией развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года важнейшей задачей является создание условий для подготовки конкурентоспособных граждан в соответствии с социально-экономическими потребностями автономного округа.

2.8. Награждена почетными грамотами от АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» в 2017 году за эффективную плодотворную работу по подготовке специалистов, в 2018 году за личный вклад в организацию и совершенствование образовательной деятельности по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ и воспитании специалистов, в 2019 году занесена благодарность в личное дело. [22, 23, 24]

Раздел III. Профессиональная деятельность

3.1. Для обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией внесены изменения в образовательную программу специальности 44.02.01., в соответствии с ней разработала рабочие программы и учебно-методические материалы междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, учебных и производственных практик, программы профессиональной переподготовки.

3.2. В соответствии с ФГОС специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденным макетом разработаны комплекты контрольно-оценочных средств по преподаваемым учебным дисциплинам ОП.01 «Педагогика», ОП.08 «Современные образовательные технологии», и междисциплинарным курсам МДК.02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста», МДК.02.07 «Основы робототехники», МДК.05.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста». По данным оценочным средствам провожу процедуру текущей и промежуточной аттестации.

3.3. При организации образовательной деятельности учитываю индивидуальные особенности каждого студента, использую разноуровневые индивидуальные задания и тесты. Разработаны методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по предметам и междисциплинарным курсам, предусматривающие дифференциацию профессиональных задач от более легких к более сложным.

3.4. Являюсь членом ресурсного центра целью, которого является реализация программ дополнительного профессионального образования, в частности являюсь руководителем программы по направлению 44.02.01 Дошкольное образование.

3.5. Транслирование своего педагогического опыта осуществляю через выступления на предметно-цикловой комиссии педагогов программы среднего профессионального образования «Дошкольное образование». Руководила интерактивной площадкой в рамках педагогического совета (Протокол № 6 от 29.05.2019 г.) на тему «Деятельность Союза WSR как расширение возможностей профессионального образования». Приняла участие во всероссийском фестивале педагогического мастерства, во всероссийском дистанционном конкурсе. [25]

3.6. Студенты и школьница под моим руководством являются активными участниками конкурсов профессионального мастерства разного уровня и занимают призовые места. [26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33]

3.7. Студенты курируемой группы принимают активное участие не только в мероприятиях на уровне колледжа и России. [34, 35, 36, 37, 57]

3.8. Являюсь председателем предметно-цикловой комиссии педагогов программы среднего профессионального образования «Дошкольное образование», членом государственной итоговой аттестации на очном и на заочном отделении колледжа. Участвую в проведении внутренней экспертизы учебно-программной документации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, (учебные планы, рабочие программы). Являюсь сертифицированным экспертом Worldskills в компетенции «Дошкольное воспитание», главным экспертом ХМАО-Югры Worldskills в компетенции «Дошкольное воспитание». Назначена, координатором методического совет по компетенции R4 «Дошкольное воспитание» по Уральскому Федеральному округу. [38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47]

Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Процент обучающихся, имеющих положительную динамику достижений результатов освоения образовательных программ (качество) преподаваемых учебных дисциплин.

2016-2017 учебный период 2017-2018 учебный период 2018-2019 учебный период
82% 87% 90%

4.2. Результаты информационно-аналитических материалов проведения мониторинга качества подготовки кадров 2018 года, показали, что АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» стоит на первом месте среди профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. [48]

4.3. Студентка специальности 44.02.01. Дошкольное образование стала победительницей Регионального чемпионата WorldSkills Russia в Ханты-Мансийском автономном округе – Югры (г. Сургут) по компетенции R4 «Дошкольное воспитание» в 2018 году, в 2017 году студентка заняла II место. В 2019 году студентка заняла I место в Региональном чемпионате WorldSkills Russia в Ханты-Мансийском автономном округе – Югры (г. Ханты-Мансийск) по компетенции R4 «Дошкольное воспитание», кроме того стала Абсолютным победителем Регионального чемпионата WorldSkills Russia в Ханты-Мансийском автономном округе – Югры.

Студентка специальности 44.02.01 Дошкольное образование стала победителем в Региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по специальности среднего профессионального образования «Дошкольное образование» среди обучающихся профессиональных образовательных организаций ХМАО-Югры в 2017 и 2018 годах.

Обучающаяся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» стала победительницей в V Региональном чемпионате WorldSkills Russia в Ханты-Мансийском автономном округе – Югры (г. Ханты-Мансийск) возрастная группа Юниоры в 2019 году. 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56]

4.4. Студентка курируемой группы стала финалисткой Всероссийского конкурса патриотического рисунка “Мир моего дома” г. Москва. [57]

4.5. В рамках работы предметно-цикловой комиссии педагогов программы среднего профессионального образования «Дошкольное образование» осуществляется реализация сетевого проекта «Интеграция педагогических условий как основа, обеспечивающая профессиональную успешность выпускников колледжа». Совместно с коллегами разрабатываются и проводятся мероприятия с участием работодателей, выпускников и студентов колледжа.

4.6. Совместно со специалистами дошкольных образовательных организаций осуществляется руководство учебной и производственной практикой студентов на базе детских садов, проведены педагогические мероприятия совместно с представителями работодателя, как в стенах колледжа, так и в дошкольных образовательных организациях с целью подготовки конкурентоспособного специалиста в области дошкольного образования. [58, 59]

4.7. С целью мотивирования обучающихся и их родителей к повышению уровня успеваемости, к участию в научной и общественной жизни колледжа, улучшения психологического климата в группе, совместно с психологом была проведена серия тренинговых занятий. С родителями студентов проведен всеобуч в рамках действующего родительского клуба. Результатом этого является увеличение уровня успеваемости курируемой группы.

Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Цели и задачи развития профессиональной деятельности: совершенствование профессиональной компетентности и повышение общекультурного уровня:

  • аккредитация на базе колледжа Сертифицированного центра компетенций регионального статуса по компетенции R4 «Дошкольное воспитание»;

  • аккредитация центра проведения демонстрационного экзамена по компетенции R4 «Дошкольное воспитание»;

  • создание педагогического класса по работе с учащимися общеобразовательных учреждений города Ханты-Мансийска с целью профориентации и подготовки к конкурсам профессионального мастерства возрастной категории Юниоры;

  • участие в разработке и создании учебно-программной документации в соответствии с профессиональным стандартом педагога;

  • установление новых профессиональных связей с будущими и укрепление партнёрских отношений с уже имеющимися работодателями;

  • планирование и проведение учебных занятий в соответствии с новейшими технологиями и с использованием новых средств ИКТ;

5.2. Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню профессионального образования:

  • повышение квалификации через курсы повышения квалификации, семинары, конференции, форумы;

  • обучение по программам переподготовки с целью овладения новыми трудовыми функциями и применение их в своей профессиональной деятельности;

  • освоение новых педагогических технологий и использование их в образовательном процессе;

  • расширение спектра применяемых информационных технологий в образовательном и управленческом процессе;

  • отслеживание и изучение изменений в нормативно-правовой базе в области профессионального и дошкольного образования;

  • формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса;

5.3. Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности: совершенствование программно-методической документации своей профессиональной деятельности; участие в работе научно-исследовательских, научно-практических конференций посредством публикации статей; продолжить совершенствование работы в системе подготовки конкурентоспособного специалиста по средствам требований профессионального стандарта и привлечения к образовательной деятельности представителей работодателя.