Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Преподаватели и сотрудники


Безуглая Ольга Сергеевна

Безуглая Ольга Сергеевна

Должность Преподаватель
Образование Высшее образование
Учебное заведение Адыгейский государственный педагогический институт
Специальность Музыка и пение
Квалификация Учитель музыки и пения
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория по должности "Преподаватель"
Награды, звания Почетная грамота Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа, 2002 г.
Преподаваемые дисциплины Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке Разработка фондов оценочных средств для промежуточной и текущей аттестации обучающихся, 2015 г.

Профессиональная деятельность

Раздел I. Профессиональное образование.

1.1. Закончила «Адыгейский государственный педагогический институт» в 1978 году по специальности музыка и пение, присвоена квалификация учителя музыки и пения.

1.2. Руководствуясь целями и задачами Государственной программы ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2014-2020 годы» пройдены:
1.3. Материалы курсов и стажировок использованы для составления рабочих программ междисциплинарных курсов для студентов очного и заочного отделений, для студентов дистанционного отделения, в работе со студентами с использованием современных контрольно-оценочных средств
.    
1.4. В условиях модернизации образования, считаю своей главной задачей самосовершенствование своих профессиональных компетенций. Продолжается работа над темой самообразования «Формирование музыкальной культуры как одного из значимых компонентов профессиональной компетентности студентов» исходя из того, что профессиональный стандарт педагога – это совокупность требований, которые предъявляются в настоящее время педагогическому работнику.

Раздел II. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1. Цель моей профессиональной деятельности заключается в привитии студентам любви к музыке, осознании ими важности музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, формирование общих и профессиональных компетенций по специальности «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Специальное дошкольное образование» через теоретическое, практическое обучение и взаимодействие со специалистами образовательных организаций.

2.2. Данная цель согласуется с миссией АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», которая заключается в приумножении духовных ценностей человечества, в получении и распространении передовых знаний, в опережающей подготовке специалистов педагогического, социально-культурного и технических профилей на основе интеграции учебного процесса с учреждениями и производством.

2.3. Вхожу в состав рабочей группы по корректировки учебных планов по специальности «Дошкольное образование». Разработаны методические рекомендации для самостоятельной работы студентов.

2.4. С целью повышения имиджа организации и эффективности образовательной деятельности принимаю активное участие в конкурсах различного уровня. Участвовала в региональной научно-методической конференции «Формирование профессионального самоопределения обучающихся: стратегия, задачи, практика» 9-10 ноября 2017 года. Сертификат № 2253 АУ «Институт развития образования» г. Ханты–Мансийск 9.11.2017г., во Всероссийском дистанционном конкурсе образовательного портала «Genika» в номинации «Методическая разработка», «Методическая копилка педагога».

2.5. В рамках сетевого проекта «Совместный с работодателями проект сетевого взаимодействия по подготовке специалистов в многоуровневом, многопрофильном образовательном учреждении», в соответствии с целью своей профессиональной деятельности главным приоритетом для меня является взаимодействие с социальными партнерами. Поэтому были составлены договора с целью сотрудничества, в частности проведение учебной и производственной практики, практических занятий, открытых мероприятий на базе дошкольных образовательных организаций и на базе колледжа. [1], [2], [3]

2.6. Взаимодействие с родителями осуществляется через проведение родительских собратий, беседы, телефонное консультирование по вопросам успеваемости и посещаемости студентов, занятости во внеурочное время, трудоустройства.

2.7. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе, концепцией развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года важнейшей задачей является создание условий для подготовки конкурентоспособных граждан в соответствии с социально-экономическими потребностями автономного округа.

2.8. Имею благодарность от МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Солнышко» г. Ханты-Мансийск за плодотворное сотрудничество, профессионализм и высокую степень ответственности в руководстве педагогической практикой студентов по специальности «Дошкольное образование» 2017 год. Благодарственное письмо от Государственной библиотеки Югры за содействие в эстетическом и патриотическом воспитании молодёжи, активную помощь в проведении массовых мероприятий библиотеки – 2013 г., 2014г.. Награждена Почетной грамотой от АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» в честь празднования Международного женского дня 8 марта за достигнутые успехи в воспитании молодого поколения. [1], [2], [3], [4]

Раздел III. Профессиональная деятельность.

3.1. Для обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией разработала рабочие программы и учебно-методические материалы междисциплинарных курсов, контрольно-оценочные средства по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», 44.02.02 «Преподавание начальных классов», 44.02.04 «Специальное дошкольное образование». Данные методические материалы опубликованы и в электронном формате на сайте колледжа для дистанционного обучения.

3.2. В соответствии с ФГОС специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», 44.02.02 «Преподавание начальных классов» утвержденным директором колледжа макетом разработаны комплекты контрольно-оценочных средств по преподаваемым междисциплинарным курсам МДК 01. 08. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом», МДК.02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом». По данным оценочным средствам провожу процедуру текущей и промежуточной аттестации.

3.3. При организации образовательной деятельности учитываю индивидуальные особенности каждого студента, использую разноуровневые индивидуальные задания и тесты. Разработаны методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по междисциплинарным курсам, предусматривающие дифференциацию профессиональных задач от более легких к более сложным.

3.4. Являюсь членом ресурсного центра целью, которого является реализация программ дополнительного профессионального образования через переподготовку, дистанционное обучение, в частности по направлению «Дошкольное образование».

3.5. Делюсь педагогическим опытом через выступления на предметно-цикловой комиссии «Педагогика и психология» (школьная). Темы выступлений «Включение детей в систему социальных отношений». «Воспитание культуры толерантности у дошкольника и студента», «Преемственность музыкального образования детей дошкольного и школьного возраста». Являюсь победителем VI городского конкурса «в гармонии с природой». Заняла первое место во VIII Всероссийском педагогическом конкурсе «Методическая разработка по ФГОС» и во II Всероссийском дистанционном конкурсе образовательного портала «Genika» «Методическая разработка», «Методическая копилка педагога». [1], [2], [3], [4], [5]

3.6. Мои студенты являются активными участниками конкурсов разного уровня и занимают призовые места. Студентка специальности «Дошкольное образование» Фараносовой А.Е. участвовала в ежегодной студенческой научно-исследовательской конференции АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» «УПРАВЛЯЙ БУДУЩИМ» с исследовательской работой по теме «Влияние музыкальных произведений на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста» и во Всероссийском дистанционном конкурсе образовательного портала «Genika» в номинации «Я исследователь».

3.7. Студенты курируемой группы принимали активное участие в мероприятиях колледжа и в мероприятиях колледжа (Концертная программа лучших хореографические коллективы «Танцевальный марафон», XII городском конкурсе художественного самодеятельного творчества «Богат талантами любимый город»). Студенты участвовали в мероприятиях, организуемых в доме престарелых п. Шапша, организациях по месту жительства (г Кышик).

3.8. Являюсь членом руководителем курсовых и выпускных квалификационных работ студентов по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», членом рабочей группы по корректировке учебных планов по специальности 4402.01 «Дошкольное образование». [1], [2], [3]

Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности.

4.1. Процент обучающихся, имеющих положительную динамику достижений результатов освоения образовательной программы по МДК.02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом», МДК 01. 08. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» (качество).

2014-2015 учебный период 2015-2016 учебный период 2016-2017 учебный период
53% 61% 72%

4.2. Результаты информационно-аналитических материалов проведения мониторинга качества подготовки кадров 2016 года, показали, что АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» стоит на первом месте среди профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

4.3. Студентка специальности «Дошкольное образование» получила диплом I степени во Всероссийском дистанционном конкурсе образовательного портала «Genika» в номинации «Я исследователь».

4.4. Студенты курируемой группы получили дипломы I степени в XII городском конкурсе художественного самодеятельного творчества «Богат талантами любимый город».

4.5. В рамках работы ПЦК «Педагогики и психологии (школьная)» осуществляется реализация сетевого проекта «Совместный с работодателями проект сетевого взаимодействия по подготовке специалистов в многоуровневом, многопрофильном образовательном учреждении». Совместно с коллегами разрабатываются и проводятся мероприятия с участием работодателей, выпускников и студентов колледжа. Оказываю помощь в подготовке студентов к конкурсу «Битва хоров», подбору музыкального репертуара при проведении недели школьного отделения.

4.6. Совместно со специалистами дошкольных образовательных организаций осуществляется руководство учебной и производственной практикой студентов на базе детских садов, проведены педагогические мероприятия совместно с представителями работодателя, как в стенах колледжа, так и в ДОО с целью подготовки конкурентоспособного специалиста в области дошкольного образования.

4.7. Являлась классным руководителем с 01.09.2013 – 30.06.2016 год студентов по специальности 050144 «Дошкольное образование». Взаимодействие с родителями студентов осуществлялось через проведение родительских собраний, беседы, телефонное консультирование по вопросам успеваемости и посещаемости студентов, занятости во внеурочное время, трудоустройства. По окончании АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» в курируемой группе 7 человек получили дипломы с отличием, все студенты трудоустроены по специальности.

Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности.

5.1. Цели и задачи развития профессиональной деятельности:
  • совершенствование профессиональной компетентности и повышение общекультурного уровня:
  • участие в разработке и создании учебно-программной документации в соответствии с профессиональным стандартом педагога;
  • планирование и проведение учебных занятий в соответствии с новейшими технологиями и с использованием новых средств ИКТ;
  • реализация проектов дуального обучения.
5.2. Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню профессионального образования:
  • повышение квалификации через курсы повышения квалификации, семинары, конференции, форумы;
  • обучение по программам переподготовки с целью овладения новыми трудовыми функциями и применение их в своей профессиональной деятельности;
  • освоение новых педагогических технологий и использование их в образовательном процессе;
  • расширение спектра применяемых информационных технологий в образовательном и управленческом процессе;
  • отслеживание и изучение изменений в нормативно-правовой базе в области профессионального и дошкольного образования;
  • формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса;
  • участие в инновационной деятельности.
5.3. Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности: совершенствование программно-методической документации своей профессиональной деятельности; участие в работе научно-исследовательских, научно-практических конференций посредством публикации статей; продолжить совершенствование работы в системе подготовки конкурентоспособного специалиста по средствам требований профессионального стандарта.