Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

Преподаватели и сотрудники


Кипарис Людмила Григорьевна

Кипарис Людмила Григорьевна

Должность Преподаватель
Образование Высшее образование
Учебное заведение Куйбышевский Государственный педагогический институт имени В.В. Куйбышева, 1986 г.
Специальность Музыка
Квалификация Учитель музыки
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория по должности "Преподаватель"
Награды, звания

Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации, 2008 г.

Звание "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", 2011 г.

Ветеран труда, 2013 г.

Преподаваемые дисциплины

Вокальный класс

Хоровой класс и управление хором

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Работа над интонационно-стилистическими особенностями в инструментальном исполнительстве, 2014 г.

Проектирование информационно-педагогических средств, 2015 г.


Профессиональная деятельность

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1 Образование высшее. Куйбышевский Государственный педагогический институт, Музыкальный факультет, 1986 год, специальность «Музыка», квалификация «Учитель музыки». [1]

1.2 С целью профессионального роста и в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования пройдены курсы повышения квалификации:

  • Краткосрочное обучение в АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» по теме «Повышение квалификации педагогов СПО: Проектирование информационно-педагогических средств», 2015 г. [2]

  • Краткосрочное обучение в АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» по дополнительной образовательной программе «Формирование общих компетенций студентов колледжа через развитие субъектности», 2018 г.[3]

  • Прохождении мастер-класса по направлению «Современный подход в формировании вокальных навыков на начальном этапе постановки детского голоса», в рамках проекта Международного конкурса-фестиваля «Музыкальный Звездный Олимп» у Элеоноры Николаевны Филиной – актрисы театра и кино, телеведущей, 2018 г. [4]

1.3 Результаты применения дополнительного профессионального образования в профессиональной деятельности:

  • разработка программно-методического обеспечения: Учебный план, Рабочие учебные планы, Паспорт специальности «Музыкальное образование», Рабочая программа, КОС и СРС по ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» [200, 201, 202, 203, 204], Рабочая программа вокальной студии «Цветок Сибири» [6];

  • участие в методической работе колледжа и работе ПЦК «Музыкальные дисциплины» [7, 8, 12];

  • участие студентов в вокальных конкурсах [13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154];

  • подготовка студентов к концертным и творческим мероприятиям и личное участие в них [55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 155, 156];

  • организация студентов и личное участие в молодежном движении «Волонтеры Победы» [95, 96, 97, 98].

1.4 В условиях модернизации образования, считаю одной из главных задач самообразование и профессиональное развитие:

  • изучение литературы и музыкальные материалы по профилю специальности;

  • написана методическая разработка «Дикция и артикуляция, как один из основных аспектов обучения постановке голоса на начальном этапе» тесно связана с профессиональным ростом по основной преподаваемой дисциплине «Вокальный класс» [99, 100];

  • прохождение Всероссийского тестирования педагогов 2018 по направлениям «ФГОС СПО» и «Права участников образовательного процесса» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС [101, 102];

  • проведение открытого урока по вокальному классу 15.02.2018 г.;

  • личное участие в профессиональных (вокальных) конкурсах [9, 10, 11];

  • участие в педагогических конференциях [12];

  • посещение мастер-классов ведущих специалистов в области культуры и образования: творческая встреча с Маргаритой Федоровной Рябовой – носительницей традиционной танцевальной культуры народов ханты и манси (25.01.2019 г.); мастер-класс актрисы театра и кино, члена Союза театральных деятелей РФ, солистки Московского театра оперетты Татьяной Владимировной Лариной (22.10.2017 г.);

  • посещение концертов народной, классической и эстрадной музыки, драматических и оперных спектаклей (КТК «Югра-Классик», КДЦ «Октябрь», «Центр Искусств для одаренных детей Севера, «Дом дружбы народов», а также театры, филармонии, мюзик-холлы и концертные площадки других городов).

Данные формы самообразования позволяют творчески решать практические задачи в процессе учебной деятельности; применять различные формы организации учебной и концертной деятельности; осуществлять оптимальный отбор проблемных, исследовательских, интегрированных, репродуктивных методов обучения и формировать общие, профессиональные компетенции будущих специалистов.

1.5 Исходя из приоритетных направлений образования в округе и согласно стратегическим ориентирам развития образования, запланировано личное самообразование в соответствии с профессиональной деятельностью в области «Музыкального образования»:

  • прохождение курсов повышения квалификации по организации и проведению демонстрационного экзамена по стандартам World Skills;

  • освоение новых современных компьютерных технологий в музыкальном образовании;

  • проведение открытых уроков, выступления на НПК;

  • подготовка студентов к участию в конкурсных, концертных и творческих мероприятиях;

  • подготовка, организация и проведение концертных и творческих мероприятий.

Выбранные направления самообразования позволят повысить эффективность образовательной деятельности, достигнуть высоких результатов.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1 Цели профессиональной деятельности, связанные с образованием обучающихся:

  • создать благоприятные условия для профессионального роста и творческого развития студентов при достижении дидактических целей;

  • активизировать учебно-познавательную и внеурочную деятельность студентов, используя как традиционные, так и современные технологии в образовательной деятельности;

  • развивать у студентов практикоориентированность, самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе;

  • создавать ситуации успеха, способствовать повышению самооценки.

2.2 Цели профессиональной деятельности согласуются с миссией колледжа, которая заключается в выполнении государственного заказа на обеспечение регионального рынка труда квалифицированными кадрами технолого-педагогических специальностей через качественную реализацию ФГОС СПО, обеспечивающих формирование выпускника, способного выстраивать жизненные стратегии, ориентироваться на личную самостоятельность, профессиональный успех и непрерывное образование в нестабильном быстро изменяющемся мире. Этому же будут способствовать участие в разработке и создании учебно-программной документации колледжа по специальности «Музыкальное образование», обогащение учебно-методической базы колледжа собственными разработками и укрепление профессиональных связей студентов с будущими работодателями.

2.3 Участие в проектировании и реализации образовательных инициатив:

  • ежегодная корректировка Учебного плана, Рабочего учебного плана и паспорта по ФГОС специальности 53.02.01 «Музыкальное образование» [200, 201, 202, 203, 204, 208];

  • ежегодная корректировка Рабочей программы КОС и СРС ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» [200, 201, 202, 203, 204];

  • корректировка Рабочей программы дополнительного образования «Вокальная студия «Цветок Сибири» [6];

  • разработка технического описания с конкурсным заданием компетенции «Преподавание музыки в школе» для внутриколледжного конкурса WorldSkills Russia [144, 145];

  • написана методическая разработка «Дикция и артикуляция, как один из основных аспектов обучения постановке голоса на начальном этапе» по основной преподаваемой дисциплине «Вокальный класс» [99, 100].

2.4 Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы колледжа:

  • вхожу в состав комиссии по проведению итоговой государственной аттестации в качестве ответственного секретаря на специальности «Музыкальное образование» [128, 129, 112, 113];

  • принимала участие в организации и проведении предзащиты и защиты ВКР, являлась рецензентом ВКР в 2014 и 2017 гг. и нормоконтролером в 2017 г. [107 108 109 110 111], руководитель ВКР в 2019 и 2020 гг. [163];

  • организация и проведение в рамках внутриколледжного чемпионата на специальности «Музыкальное образование» конкурса WorldSkills Russia - компетенция «Преподавание музыки в школе», в качестве главного эксперта и члена координационного совета [103, 104, 105, 106].

  • лично и со студентами принимается участие в вокальных конкурсах различных уровней [9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154];

  • подготовка, организация и проведение концертных и творческих мероприятий с участием, как студентов моего класса, так и с привлечением всех студентов специальности «Музыкальное образование», а также участников вокальной студии «Цветок Сибири» [55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 143, 157, 158];

2.5 Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами – одно из приоритетных направлений в моей педагогической деятельности.

  • Сотрудничество со школами города: руководитель исполнительской практики ПП.03 в 535 группе с 21 января по 04 марта 2019 г., проходившей в СОШ №№ 2, 4, 7 [159, 160, 114, 115, 116]; участие в школьных фестивалях (СОШ №№ 2, 6) [90, 155]; руководитель преддипломной практики (православная гимназия, ДОУ № 22, СОШ № 1) [161]; профориентационные мероприятия [130].

  • Сотрудничество с дошкольными образовательными учреждениями (ДОУ №№ 1, 11, 15, 18) [89, 92].

  • Сотрудничество с Департаментом культуры ХМАО-Югры и Творческим объединением «Культура» [56, 77].

  • Сотрудничество с Государственной библиотекой Югры и городскими библиотеками [55, 60, 71, 87, 94, 96, 97, 118, 119].

  • Сотрудничество с МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» [63].

  • Постоянное взаимодействие с Ханты-Мансийской Епархией [19, 20, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 37, 38, 66, 67, 68, 69, 72, 73, 74, 83, 84, 85, 122].

  • С Всероссийским общественным движением «Волонтеры Победы» [95, 96, 97].

  • Сотрудничество с Домом-интернатом для престарелых и инвалидов «Уют» п. Шапша [96, 97, 98].

  • Сотрудничество с кафедрой музыкального образования Нижневартовского государственного университета [13, 14, 15, 120].

  • Сотрудничество с МБУ ДО «Детская школа искусств» г. Ханты-Мансийска [117, 121, 156].

  • Постоянное сотрудничество с Управлением физической культуры, спорта и молодежной политики [70, 123, 124, 125, 126, 127].

  • Сотрудничество с МКУ «Служба социальной поддержки населения» [95, 97];

  • Совместные мероприятия с Денщиковским братством г. Ханты-Мансийска [82];

  • В 2015 г. принимали со студентами участие в рождественских мероприятиях Культурно-просветительского общества при русском православном приходе и Русской международной школы в ОАЭ [61, 62].

2.6 Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с коллегами позволяет реализовывать многие педагогические задачи и музыкальные проекты (мероприятия):

  • участие в методической работе колледжа и ПЦК «Музыкальные дисциплины», в педагогических советах и конференциях, позволяющих обсудить педагогические задачи и выработать согласованность в их решении [7, 8, 12];

  • совместная с коллегами организация творческих и конкурсных мероприятий [57, 58, 59, 64, 75, 76, 78, 79, 80, 81, 86, 88, 93];

  • совместная концертная деятельность с ансамблем национальных инструментов «Мойтет» (рук. Ю.В. Федотов) и «Куренька» (рук. С.Г. Шебанов) [89, 155];

  • организация на специальности конкурсов профессионального мастерства и общеколледжного чемпионата «Молодые профессионалы (World Skills Russia)» по компетенции «Преподавание музыки в школе» [104];

  • интегрированные уроки, уроки-концерты [91,143].

В целях повышения качества образовательного процесса принимаю участие в родительских собраниях, взаимодействую с родителями через беседы, телефонные консультирования по вопросам успеваемости и посещаемости студентов, занятости во внеурочное время, участвую в мониторинге трудоустройства выпускников.

2.7 Реализуемые мною инициативы всецело выстраиваются в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре, Важнейшей задачей является создание условий для подготовки конкурентоспособных специалистов, отвечающих критериям культурного человека со стойкой высоконравственной гражданской позицией.

2.8 Имеются следующие награды: «Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации» (Приказ от 08 августа 2008 года № 1155/ к-н) [131], «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» (Приказ Минобрнауки России от 08 июля 2011 года № 1000/ к-н) [132], «Ветеран труда» (Приказ департамента социального развития ХМАО-Югры от 14 мая 2013 года, № 314-Р) [133], Грамоты ХМ ТПК [134, 135, 136, 137, 138, 139]

Раздел № 3. Профессиональная деятельность

3.1 Для обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией разработаны учебный план и рабочие учебные планы по специальности «Музыкальное образование» [200, 201, 202, 203, 204, [208]], создана рабочая программа, контрольно-оценочные средства и методические указания к самостоятельной работе по МДК.03.01 «Вокальный класс» в соответствии с ФГОС третьего поколения по специальности «Музыкальное образование» [5, 200, 201, 202, 203, 204], а также рабочая программа вокальной студии «Цветок Сибири» [6].

3.2 Для оценки результатов освоения ОПОП используются разработанные контрольно-оценочные средства (КОС) по МДК.03.01 «Вокальный класс», а также комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность [200, 201, 202, 203, 204]. На их основе создается программа входного контроля, контрольных точек и промежуточной аттестации. Проводится оценка результатов с использованием таких форм, как: урок-концерт, академический концерт, контрольный урок, а также практические и методические задания по методике работы над музыкальными произведениями и их анализу [140, 141, 142]. На занятиях хоровой аранжировки (раздел МДК 03.02 Хоровой класс и управление хором) и при выполнении студентами заданий используются информационно-коммуникационные технологии – презентации, нотная компьютерная программа Sibelius, работа с фонограммами «плюс» и «минус».

3.3 В работе со студентами опираюсь на личностно-ориентированный подход, используя синтез классических и новационных методик обучения. Осуществляется подбор программного репертуара, соответствующий возможностям и потребностям студентов.Один из принципов в моей работе - предоставление обучающимся выбора произведений из программного репертуара.При этом учитывается уровень музыкальной подготовки и индивидуальных голосовых особенностей.Все студенты участвуют в различных колледжных, городских, окружных, региональных и международных музыкальных конкурсах, концертах, фестивалях как сольно, так и в составе вокального ансамбля, хора. В процессе работы опора делается на практико-ориентированный подход и здоровьесберегающие технологии. Разработаны методические материалы, помогающие студентам анализировать музыкальный материал при самостоятельной работе с производственным репертуаром. [140, 141, 142].

3.4 В рамках работы ПЦК в течении аттестационного периода осуществляется внедрение современных технологий в образовательный процесс; изучение, качественный отбор и внедрение в учебные программы произведений современных композиторов; организация обсуждения на методическом объединении ПЦК «Музыкальные дисциплины» по теме «Цели, задачи и корректировка программных требований в соответствии с ФГОС третьего поколения по МДК.03.01 «Вокальный класс» и МДК 03.02 «Хоровое класс и управление хором» (ежегодно), «Возможности и перспективы ансамблевого пения» (2019 г.) [12]. Участие в проектах «Колледж – территория активных граждан в соответствии с Программой профессионального воспитания колледжа» [95, 96, 97, 98], «Сетевое сопровождение здоровьесберегающей деятельности со студентами колледжа как необходимое условие качества подготовки специалистов» - правильная организация постановки голоса укрепляет голосов аппарат и способствует оздоровлению всего организма [99], «Сохранение и преумножение традиций в Ханты-Мансийском технолога-педагогическом колледже»: ежегодные открытые мероприятия с участием учащихся вокального класса и вокальной студии «Цветок Сибири» - концерт выпускников отделения Искусств и культуры «А напоследок я скажу» (2014 г.) [157] и создание программы (сценария) и организация ежегодного квалификационного экзамена по ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность»; ежегодные музыкальные встречи в ДОУ и СОШ ко Дню округа [89, 116], ежегодные волонтерские концерты в ветеранских организациях города и п. Шапша [95, 96, 97, 98], профориентационные мероприятия-концерты (2015 г., 2019 г.) [130], праздничный концерт к празднику 8 марта (ХМ ТПК № 1, 2018 г.); праздничный концерт, посвященный Международному дню Музыки и 45-летию музыкальной специальности (2018 г.) [158], Студенческие посиделки «С песней по жизни» (2018 г.) [88], ежегодный концерт ко Дню Музыки [93], ежегодная организация конкурса профессионального мастерства по стандартам World Skills на специальности « образование», участие в конкурсе «Колледж зажигает звезды» [86], постоянное участие в уроках-концертах [91, 143]. Занималась разработкой технического описания с конкурсным заданием компетенции «Преподавание музыки в школе» для внутриколледжного конкурса World Skills Russia [144, 145].

3.5 Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности осуществляю через выступления на ПЦК и НПК [12], через публикации [99, 100], проведение открытых уроков, участие в конкурсах [9, 10, 11], участие в концертных и творческих мероприятиях [58, 62, 63, 70, 71, 74, 76, 77, 78, 81, 82, 87, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 143].

3.6 Личное участие в профессиональных конкурсах: Конкурс творческих коллективов «Олимпийская ривьера» в рамках фестиваля Культуры и спорта «Сочи – 2016» - Лауреат I степени; Международный фестиваль-конкурс творчества людей старшего поколения «Нам года – не беда!» г. Мурманск, 2018 г. – Лауреат I степени [9, 10, 11].

Организовано ряд мероприятий по направлению профессиональной деятельности: ежегодное проведение квалификационного экзамена по ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность», конкурсы профессионального мастерства на специальности «Музыкальное образование», организация внутриколледжного конкурса World Skills Russia по компетенции «Преподавание музыки в школе» [104], ежегодное проведение Дня Музыки [93, 158], организованы студенческие посиделки «С песней по жизни» [88]. Руководство вокальной студией «Цветок Сибири» [6]. Студенты вокального класса и вокальной студии постоянно принимают участие в концертных и творческих мероприятиях – календарные праздники, День Музыки, День открытых дверей, Страницы истории колледжа, лекции-концерты по музыкальной литературе, Югорские встречи, творческий вечер В. Пшеничникова и Т. Поздеевой, студенческие посиделки «С песней по жизни» [57, 59, 64, 75, 79, 80, 88, 91, 93, 143], конкурс «Колледж зажигает звезды» [146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154].

3.7 Организовано ряд мероприятий по развитию в рамках социальной направленности: ежегодные волонтерские концерты в ветеранских организациях и доме-интернате для престарелых и инвалидов «Уют» в п. Шапша ко Дню Пожилых и Дню Победы, ежегодные встречи в детских садах и школах города ко Дню округа [65, 88, 89, 93, 95, 96, 97, 104].

Студенты вокального класса и вокальной студии постоянно принимают участие в конкурсах [13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54], фестивалях [66, 67, 68, 69, 72, 73, 83, 84], концертных и творческих мероприятиях – день Нефтяника, Лыжный марафон, день Пожилых, «Спасти и сохранить», Масленица, Вороний день, День Поэзии, День работника культуры, День России, литературно-музыкальные мероприятия (посвященные Югорским деятелям культуры - М. Волдина, Л. Миляева, Н. Вторушин и Г. Сивкова), литературно-музыкальные мероприятия (посвященные памяти Ю. Вэллы, А. Тарханова), Югра многоликая, день Народного единства, день Победы, Вечер романса для жителей города, благотворительные акции, литературно-музыкальные мероприятия в окружной библиотекой Югры и городских библиотеках, день Семьи; участие в Рождественском фестивале в ОАЭ с 06 по 14 января 2015 г. [56, 61, 62, 77, 85].

Участие принимается в конкурсах различных уровней: городские – «Димитриевская суббота», «Слово доброе о маме», «Рождество в Югре православной», «Богат талантами любимый город»; окружные – «Дмитриевская суббота», «Эхо войны», «Молодежный звездопад», «Молодость Югры», «Весенний экспромт», «Студенческая весна», «Русь»; всероссийские – «Мелодии белых ночей» (г. Санкт-Петербург), «Вершина творчества» (г. Ханты-Мансийск); международные – «Российский звездопад» (г. Сургут), «Звездный триумф» (г. Нефтеюганск), «КИТ» (г. Ханты-Мансийск), «Музыкальный олимп» (г. Ханты-Мансийск), «Созвучие талантов» (Молдова). [60, 61, 62, 65, 77, 85, 89, 95 96 97 98, 130].

3.8 Экспертная деятельность.

Внутренний эксперт Методических указаний к выполнению самостоятельной работы ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» [200, 201, 202, 203, 204]. Член жюри IV Межрегионального фестиваля-конкурса музыкального исполнительства «Весенний экспромт» (г. Нижневартовск, 2014 г.) [120], студенческой НПК «Управляй будущим» на специальности «Музыкальное образование» (ХМ ТПК, 2015 г.), Районного фестиваля народного творчества граждан старшего поколения «Не стареют душой ветераны» (2018, 2019 гг.) [124, 126]; Окружного молодежного фестиваля военно-патриотической песни «Димитриевская суббота в Югре» (2018 г.) [122]; Конкурса профессионального мастерства на специальности «Музыкальное образование» (2018). Председатель жюри районного фестиваля народного художественного творчества «Поет село родное» (2018, 2019 гг.) [125, 127]. Главный эксперт II и III Общеколледжного чемпионата «Молодые профессионалы (World Skills Russia)» в компетенции «Преподавание музыки в школе» (2017, 2018 гг.) [103, 105, 106]. Рецензент ВКР в 2014 и 2017 гг. [107, 109, 110]. Внешний рецензент рабочих программ по учебным предметам «Музыкальная литература» и «Слушание музыки» дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства «Фортепиано», «Хоровое пение» для реализации в учебном процессе Детской школы искусств г. Ханты-Мансийска (2018 г.). Внешний рецензент рабочей программы по учебному предмету «Хор» дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства «Хоровое пение» для реализации в учебном процессе Детской школы искусств г. Ханты-Мансийска (2019 г.) [117]

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1 Результативность педагогической деятельности по итогам мониторингов, проводимых Ханты-Мансийским технолого-педагогическим колледжем [200, 201, 202, 203, 204]

Время обучения Общая успеваемость Качество знаний Средний балл
Вокальный класс
2014-2015 гг. 100 % 92,8 % 4,4
2015-2016 гг. 100 % 87 % 4,3
2016-2017 гг. 100 % 87,5 % 4,2
2017-2018 гг. 100% 83,4 % 4,4
2018-2019 гг. 100 % 100 % 4,6

Результат защиты выпускной квалификационной работы (1 студент) за 2018-2019 учебный год составило: качество 100%, средний балл – 5.

4.2. Содержание образовательной деятельности и организации образовательного процесса по освоению образовательных программ в полной мере соответствует требованиям ФГОС. На региональном уровне результаты информационно-аналитических материалов проведения мониторинга качества подготовки кадров 2016 года, показали, что АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» стоит на первом месте среди профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а в 2017, 2018 и 2019 гг. стоит в десятке лучших колледжей округа [205].

4.3. Участвую в конференциях ПЦК [19]. Написана методическая разработка «Дикция и артикуляция как один из основных аспектов обучения постановке голоса на начальном этапе» [99]. Являюсь руководителем ВКР в 2018-2019 и 2019-2020 учебных годах [163].Постоянно занимаюсь вокальными и хоровыми переложениями, аранжировками и их компьютерным набором с целью дальнейшего использования в образовательной деятельности (более 100 партитур) [206]. Практикую запись фонограмм «минус» на рояле с функцией записи.


4.4 Обучаемые мною студенты участвуют в вокальных конкурсах разного уровня и занимают призовые места [13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 53, 54].

4.5. Среди реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами

  • участие в работе методической работе колледжа и ПЦК «Музыкальные дисциплины» [7, 8, 12];

  • участие в проектах колледжа и их культурно-просветительское сопровождение [57, 58, 59, 64, 65, 75, 76, 78, 79, 80, 81, 86];

  • совместная с коллегами организация творческих и конкурсных мероприятий [57, 58, 59, 64, 75, 76, 78, 79, 80, 81, 86, 88, 93, 157, 158];

  • совместная концертная деятельность с ансамблем национальных инструментов «Мойтет» (рук. Ю.В. Федотов) и «Куренька» (рук. С.Г. Шебанов) [89, 155];

  • организация на специальности конкурсов профессионального мастерства и общеколледжного чемпионата «Молодые профессионалы (World Skills Russia)» - компетенция «Преподавание музыки в школе» [104];

  • интегрированные уроки, уроки-концерты [91, 143].

4.6. Среди значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнерами

  • работодатели и их представители принимают активное участие в промежуточной аттестации [Приложение к приказу № 612-ос от 23.09.2019 г.], в обсуждении вариативной части учебного плана и тематики ВКР, в прохождении студентами производственной практики;

  • тесное взаимодействие с дошкольными и школьными образовательными организациями - участие преподавателей и студентов в школьных фестивалях (СОШ №№ 2, 6) [90, 155], профориентационные мероприятия [130], проведение творческих мероприятий в образовательных учреждениях [89, 92].

  • существенному росту профессионального мастерства студентов и их нравственно-эстетическому воспитанию способствует сотрудничество с городскими и окружными организациями: Департаментом культуры ХМАО-Югры и Творческим объединением «Культура» [56, 77], с Государственной библиотекой Югры и городскими библиотеками [55, 60, 71, 87, 94, 96, 97, 118, 119], с МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» [63], с Ханты-Мансийской Епархией [19, 20, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 37, 38, 66, 67, 68, 69, 72, 73, 74, 83, 84, 85, 122], с Всероссийским общественным движением «Волонтеры Победы» [95, 96, 97], с Домом-интернатом для престарелых и инвалидов «Уют» п. Шапша [96, 97, 98], с Управлением физической культуры, спорта и молодежной политики [70, 123, 124, 125, 126, 127];

Благодаря этому повышается профессиональный интерес студентов и заинтересованность работодателей к выпускникам колледжа, раскрывается творческий потенциал студентов, расширяются рамки культурно-просветительской и концертной работы колледжа на муниципальном и окружном уровнях.

4.7. Результатом активного взаимодействия с родителями обучающихся является преодоление проблем в обучении, отсутствие правонарушений, повышение мотивации обучающихся в освоении программ.

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1 Цели и задачи развития собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития образовательного учреждения и системы образования:

  • совершенствование профессиональных компетенций;

  • участие в разработке и создании учебно-программной документации в соответствии с профессиональным стандартом педагога;

  • использование новейших технологий в образовательной деятельности;

  • обогатить учебно-методическую базу колледжа собственными разработками.

5.2 Для достижения поставленных целей и задач планирую повышение уровня профессионального мастерства через самостоятельное изучение инноваций и нормативно-правовой базы в области профессионального образования, через курсы повышения квалификации, участие в экспериментальной и творческой работе. Поставленные профессиональные цели и задачи соответствуют уровню профессионального образования и планам его повышения.

5.3 Собственные профессиональные задачи соответствуют уровню профессиональной деятельности – освоение новых образовательных технологий, в том числе IT-технологий в области музыкального образования; совершенствование программно-методической документации в соответствии с потребностями работодателя; продолжение методических разработок актуальных тем с целью повышения качества подготовки конкурентоспособного специалиста.