Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

Преподаватели и сотрудники


Ушаков Александр Евгеньевич

Ушаков Александр Евгеньевич

Должность Преподаватель-организатор ОБЖ
Образование Высшее образование
Учебное заведение ОГПУ «Оренбургский государственный педагогический университет», 2013 г.
Специальность Безопасность жизнедеятельности
Квалификация Учитель безопасности жизнедеятельности
Квалификационная категория Первая квалификационная категория по должности "Преподаватель"
Преподаваемые дисциплины

Безопасность жизнедеятельности

Огневая подготовка

Основы безопасности жизнедеятельности

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке Организация дистанционного обучения в образовательной организации, 2018 г.

Профессиональная деятельность

Раздел I. Профессиональное образование

1.1. Закончил ОГПУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» в 2013 году по специальности «Безопасность жизнедеятельности», присвоена квалификация «учитель безопасности жизнедеятельности».

1.2. Руководствуясь целями и задачами Государственной программы ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2014-2020, 2018-2025 годы в 2018 году пройдены курсы повышения квалификации «Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении». [1]

1.3. Материалы курсов представлены коллективу педагогов колледжа на предметно-цикловых комиссиях, использованы для составления рабочих программ, в работе со студентами по подготовке к профессиональным конкурсам разного уровня, методического сопровождения преподавателей колледжа.

1.4.В условиях модернизации образования, считаю своей главной задачей самосовершенствование своих профессиональных компетенций. При выборе темы самообразования исходил из того, что решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Именно поэтому мною была выбрана тема «Формирование гражданско-патриотических качеств студентов среднего профессионального образования».

1.5. Опыт своей деятельности транслирую для педагогов колледжа и в сетевых сообществах. Имею программу саморазвития, которая направлена на совершенствование общих и специальных компетенций, совершенствование личностных и профессиональных качеств. Повышение уровня профессиональной компетенции направлено на соответствие стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО – Югре, на повышение доступности качественного образования, соответствующего требования инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества, повышение качества образовательных услуг.

Раздел II. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Цель моей профессиональной деятельности: Формирование культуры безопасности жизнедеятельности студентов среднего профессионального образования.

2.2. Данная цель согласуется с миссией АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», которая заключается в выполнении государственного заказа на обеспечение регионального рынка труда квалифицированными кадрами технолого-педагогических специальностей через качественную реализацию ФГОС СПО и дополнительных профессиональных образовательных программ, обеспечивающих формирование выпускника, способного выстраивать жизненные стратегии, ориентироваться на личную самостоятельность, профессиональный успех и непрерывное образование в нестабильном быстро изменяющемся мире.

2.3. Являюсь руководителем рабочих групп по корректировки рабочих программ по средние профессиональные образования «Безопасность жизнедеятельности», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Огневая подготовка». [2]

2.4. С целью повышения имиджа организации и эффективности образовательной деятельности принимаю активное участие в проведении спортивных, патриотических мероприятий различного уровня (Соревнования по бегу, преодолению полосы препятствий, трейлраннингу, спортивному туризму, спортивному ориентированию, военизированной эстафете, Возложение цветов к мемориалу погибшим в ВОВ, экскурсии, учебные сборы с допризывниками, шествие «Батальона отважных»). [3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15]

2.5. В рамках проекта «Интеграция педагогических условий как основа, обеспечивающая профессиональную успешность выпускников колледжа», в соответствии с целью своей профессиональной деятельности главным приоритетом для меня является взаимодействие с социальными партнерами (Фонд поддержки массового спорта, МВД по Ханты-Мансийскому АО — Югре, военный комиссариат ХМАО-Югры). Проведены мероприятия, в которых представители работодателя являются активными участниками образовательного и воспитательного процесса (Всероссийская акция «В армию на денек», экстремальный забег «Полицейский характер»).

2.6. Взаимодействие с родителями осуществляется через проведение родительских собраний, курсов для родителей студентов колледжа «Основы детской психологии и педагогики».

2.7. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, концепцией развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года важнейшей задачей является создание условий для подготовки конкурентоспособных граждан в соответствии с социально-экономическими потребностями автономного округа.

2.8. Награжден почетной грамотой АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», дипломом 1 степени окружного конкурса чтецов о ВОВ, имею благодарственные письма от Федерации спортивного туризма ХМАО-Югры за подготовку победителей открытого Чемпионата ХМАО-Югры на комбинированных дистанциях (2017), за отличную подготовку и участие в открытом Чемпионате ХМАО-Югры по спортивному туризму на комбинированных дистанциях (2018), МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» за активное участие в проведении городской игры среди обучающихся «Диалог цивилизаций». [16,17,18,19,20,21]

Раздел III. Профессиональная деятельность

3.1. Для обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией разработал рабочие программы учебных дисциплин «Основы безопасности жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Огневая подготовка» для студентов среднего профессионального образования.

3.2. В соответствии с ФГОС специальностей среднего профессионального образования, утвержденным макетом разработаны комплекты контрольно-оценочных средств по преподаваемым учебным дисциплинам «Основы безопасности жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Огневая подготовка».

3.3. При организации образовательной деятельности учитываю индивидуальные особенности каждого студента, использую разноуровневые индивидуальные задания и тесты. Разработаны методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по учебным дисциплинам, предусматривающие дифференциацию профессиональных задач от более легких к более сложным.

3.4. Принимаю участие в работе пилотной площадки по апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2018 году в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра. Являюсь организатором в аудитории при проведении ЕГЭ.

3.5. Транслирование своего педагогического опыта осуществляю через выступления на предметно-цикловых комиссиях колледжа. Выступал с докладом на межрегиональной педагогической конференции «Профессионально-педагогическая культура педагога как важнейшая характеристика и предпосылка эффективности образовательной деятельности» на тему «Роль учительской в образовательном учреждении», на педагогическом совете по теме «Актуальность проекторной деятельности в наше время». Принял участие в VI Всероссийском форуме рабочей молодежи, в форуме молодежи «Югра территория возможностей». [22,23,24]

3.6. Мои студенты являются активными участниками конкурсов разного уровня и занимают призовые места.

3.7. Студенты объединения «Спортивный туризм» принимают активное участие в мероприятиях колледжа и мероприятиях г. Ханты-Мансийска. (экстремальный забег «Гонка героев», экстремальный забег «Стань героем», курсы на сплочение «Веревка») [25,26,27]

3.8. Являюсь членом Федерации спортивного туризма ХМАО-Югры, членом предметно-цикловой комиссии «ОБЖ и физическая культура».

Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Процент обучающихся, имеющих положительную динамику достижений результатов освоения образовательной программы по учебным дисциплинам «Безопасность жизнедеятельности», «Основы безопасности жизнедеятельности» (качество).

2016-2017 учебный период 2017-2018 учебный период
96% 97%

4.2. Результаты информационно-аналитических материалов проведения мониторинга качества подготовки кадров 2017 года, показали, что АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» стоит на первом месте среди профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

4.3. Студенты колледжа заняли 3 место (2016г.), 1 место (2017) в открытом чемпионате ХМАО-Югры по спортивному туризму (команда), 2 место в открытом чемпионате ХМАО-Югры по спортивному ориентированию (студент), 2-место (2 студента в составе сборной ХМАО) во Всероссийских соревнованиях среди обучающихся «Весенний призыв – 2018», 2 место (2 студента в составе сборной) в Чемпионате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по спортивному ориентированию. [28,29,30,31]

4.4. Студенты курируемой группы заняли 2 место в окружном конкурсе чтецов о ВОВ (студент), 3 место в окружном конкурсе чтецов о ВОВ (студент). [32,33]

4.5. В рамках работы ПЦК осуществляется реализация проекта «Интеграция педагогических условий как основа, обеспечивающая профессиональную успешность выпускников колледжа». Совместно с коллегами разрабатываются и проводятся мероприятия с участием работодателей, выпускников и студентов колледжа.

4.6. Совместно со студентами специальностей «Правоохранительная деятельность», «Физическая культура» и Фондом поддержки и развития массового спорта на базе колледжа проведена гонка с препятствиями в рамках реализации проекта «Сибирский рубеж». Совместно со студентами специальностей «Правоохранительная деятельность», «Физическая культура» и МВД по ХМАО-Югре на базе колледжа проведена гонка с препятствиями «Полицейский характер» в рамках реализации проекта «Сибирский рубеж». [34,35]

4.7. С целью мотивирования обучающихся и их родителей к повышению уровня успеваемости, к участию в научной и общественной жизни колледжа, улучшения психологического климата в группе, совместно с психологом была проведена серия тренинговых занятий. С родителями студентов проведен всеобуч в рамках действующего родительского клуба. Результатом этого является повышения уровня успеваемости курируемой группы. [36]

Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Цели и задачи развития профессиональной деятельности:

  • Совершенствование профессиональной компетентности и повышение общекультурного уровня:

  • Организация разработки и создания учебно-программной документации в соответствии с профессиональным стандартом;

  • Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с новейшими технологиями и с использованием новых средств ИКТ;

  • Организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию.

5.2. Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню профессионального образования:

  • Повышение квалификации через курсы повышения квалификации, семинары, конференции, форумы;

  • Обучение по программам переподготовки с целью овладения новыми трудовыми функциями и применение их в своей профессиональной деятельности;

  • Освоение новых педагогических технологий и использование их в образовательном процессе;

  • Расширение спектра применяемых информационных технологий в образовательном и управленческом процессе;

  • Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса;

  • Участие в инновационной деятельности.

5.3. Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности: совершенствование программно-методической документации своей профессиональной деятельности; участие в работе научно-исследовательских, научно-практических конференций посредством публикации статей; продолжение формирования профессиональных компетенций в предметной области, следуя требованиям профессионального стандарта, совершенствование работы в системе подготовки конкурентоспособного специалиста по средствам требований профессионального стандарта, участия студентов в различных конкурсах профессионального мастерства и привлечения к образовательной деятельности представителей работодателя.