Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

Преподаватели и сотрудники


Быстрова Наталья Петровна

Быстрова Наталья Петровна

Должность Преподаватель
Образование

Высшее образование

Среднее профессиональное образование

Учебное заведение

Институт управления г. Архангельск

Ленинградский горно-металлургический техникум

Специальность

Менеджмент организации

Технология сварочного производства

Квалификация

Менеджер

Техник-технолог

Дополнительное профессиональное образование

Электросварщик ручной сварки, 2011 г.

Профессиональная педагогика и методика (по отрасли: "Документационное обеспечение управления и архивоведение"), 2014 г.

Квалификационная категория Высшая квалификационная категория по должности "Преподаватель"
Награды, звания

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2016 г.

Почетная грамота Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007 г.

Преподаваемые дисциплины

Основы менеджмента и маркетинга

Делопроизводство и режим секретности

Организация работы с электронными документами

Выполнение работ по профессии "Делопроизводитель"

Выполнение работ по профессии "Секретарь"

Государственное регулирование экономики

Документационное обеспечение управления

Компьютерная обработка документов

Выполнение работ по профессии "Секретарь руководителя"

Оформление документации на компьютере

Менеджмент

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Организация и методика проведения учебных практик (производственного обучения) в учебно-производственных мастерских в условиях компетентного подхода, 2014 г.

Разработка практико-ориентированных программ профессионального обучения и образования с учетом требований профессиональных стандартов, 2015 г.

Документационное обеспечение управления и архивоведение, 2016 г.


Экспертная деятельность по стандартам WorldSkills

В 2018 году зарегистрирована в единой системе мониторинга Esim.


26 января 2018 года – Получение номерного свидетельства № 0000009349 эксперта WorldSkills Russia


Профессиональная деятельность

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1 Архангельский «Институт управления», специальность «Менеджмент организации», квалификация «менеджер» 2005 г. [1]; Международный аттестационный совет, 2007 г., магистр экономики [2]; Лениногорский горно-металлургический техникум специальность «Технология сварочного производства, квалификация «техник-технолог» 1981 г. [3].

1.2 Переподготовка «Профессиональная педагогика и методика» (по отрасли: «Документационное обеспечение управления и архивоведение»), в объеме 600 час., 2014 г. [4]; курсы повышения квалификации: Разработка практико-ориентированных программ профессионального обучения и образования с учетом требований профессиональных стандартов», 72 час. в 2015 г. [6]; «Документационное обеспечение управления и архивоведение»), 72 час. в 2016 г. [5]; Содержательно-методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью», 72 час., 2018 г. [7];

1.3 Результаты дополнительного профессионального образования применяю в своей профессиональной деятельности через разработку программно-методического обеспечения и современных контрольно-оценочных средств, участие в работе ПЦК, в олимпиадах и конференциях, оказание методической помощи коллегам, работу со студентами. [98, 99, 100, 27, 51, 52, 53, 50, 22, 24, 25, 26, 29, 30, 15, 22, 19, 16].

1.4 Считаю своей основной задачей самосовершенствование профессиональных компетенций: изучение актуальных публикаций, нормативно-правовой документации и участие в конференциях, тестировании, бизнес-классах: курсы обучения для специалистов, привлекаемых к организации и проведению ГИА по образовательным программам среднего общего образования в ППЭ [8, 9, 10] ; всероссийское тестирование педагогов 2018 «ФГОС СПО» в соответствие с требованиями ФГОС [11]; прохождение курсов [12, 13, 14] ; в рамках декады «Мой педагогический опыт» проведен открытый интегрированный урок [99] ; участие во всероссийском фестивале педагогического творчества [15, 16].

1.5 Программа саморазвития направлена на совершенствование общих и специальных компетенций, совершенствование личностных и профессиональных качеств в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО–Югре, на повышение доступности качественного образования, соответствующего требования инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества, повышение качества образовательных услуг. В связи с этим, планирую пройти курсы: «Педагогика среднего профессионального образования. Методология и практика реализации ФГОС нового поколения» [17]; «Специалист по формированию электронного архива» [18].

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1 Цель моей профессиональной деятельности: создание благоприятных условий для развития личности студентов, способной самостоятельно мыслить, принимать решение, добывать знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение, способной к эффективному сотрудничеству в команде.

2.2 Данная цель согласуется с миссией АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», которая заключается в преумножении духовных ценностей человечества, в получении и распространении передовых знаний социально-экономического профиля.

2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся направлено на разработку рабочих программ, контрольно-оценочных средств, методических рекомендаций для самостоятельной работы студентов, электронных курсов для дистанционного обучения студентов колледжа. Принимаю участие в организации предметных конкурсов, олимпиад в качестве разработчика заданий, декад ПЦК. [19, 20, 21, 23]. Вхожу в состав рабочей группы по разработке и актуализации общеобразовательной составляющей ОПОП (в соответствии со ФГОС СОО) [24]. Участие студентов в олимпиадах, общеобразовательных и профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях различных уровней [25, 26, 27, 28, 29].

2.4. С целью повышения имиджа организации и эффективности образовательной деятельности принимаю участие в подготовке студентов: к чемпионату «Абилимпикс-2018» [28, 29]; «Молодые профессионалы» [30, 31, 96, 97], к общеколледжным студенческим научно-практическим конференциям [25, 27]; День открытых дверей [32]. Профориентационная игра [33]. Ежегодный конкурс «Битва хоров» [34, 35, 36]. Являюсь руководителем рабочих групп для проведения внутреннего аудита и подготовки соответствующих документов по образовательным программам, разработке учебных планов [37]. Член рабочих групп по формированию образовательных программ [38, 39, 40]. Член ГЭК по проведению ИГА на очном и заочном отделениях [41, 42, 43]. Руководитель выпускных квалификационных работ [44, 45] и курсовых проектов [46]. Организую и принимаю участие в работе ПЦК [47, 48, 49, 50, 51, 52, 53]. Участвую ежегодно в период проведения ЕГЭ на базе колледжа [54, 8, 9, 10]

2.5. Для освоения общих и профессиональных компетенций обучающимися постоянно принимаю участие в проектировании и реализации по развитию взаимодействия с социальными партнерами г. Ханты-Мансийска – проведение квалификационных экзаменов, мастер-классов, экскурсий, практических занятий, [55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68]. Прохождение студентами производственных практик [69, 70, 71, 72].

2.6. Взаимодействие с родителями обучающихся курируемых групп № 13, № 15 «Делопроизводитель» осуществляется через родительские собрания, индивидуальные беседы и встречи, привлечение на курсы по воспитанию семейных ценностей. С целью повышения интереса к выбранной специальности провожу круглые столы с работодателями и родителями [73, 74, 75].

2.7 Педагогическую деятельность выстраиваю в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре до 2020 года. Важнейшей задачей для меня является создание условий для подготовки конкурентоспособного специалиста со стойкой гражданской позицией.

2.8 Профессиональные достижения отмечены наградами разного уровня: почетная грамота технолого-педагогического колледжа [76]; благодарность от руководителя методического объединения кураторов [77, 78, 79]; благодарности за проведение и организацию различных мероприятий за пределами колледжа [80, 81, 82, 83]; благодарности за участие в чемпионатах [84]; почетная грамота Департамента образования и науки ХМАО-Югры [85]; почетная грамота Министерства образования за 2016 г. [86].

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1 Обеспечение образовательного процесса осуществляется в соответствии с разработанными основными профессиональными образовательными программами подготовки специалистов среднего звена. С целью обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией разработаны и реализуются рабочие программы по преподаваемым общепрофессиональным дисциплинам и междисциплинарным курсам.

3.2 Разработаны контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам и комплекты оценочных средств по профессиональным модулям (тесты, ситуационные задачи, практические задания, интернет-тестирование). Для оценки результатов освоения ОПОП, определения успешности обучающихся использую современные оценочные средства, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий (разработаны электронные курсы, построенные на базе Moodle). [91, 92, 93].

3.3 Учет индивидуальных особенностей обучающихся, в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения происходит через: разработку методических рекомендаций по самостоятельной работе студентов по дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям; использование на занятиях элементов дифференцированного обучения; проведение нестандартных форм уроков. В своей работе применяю индивидуальный подход к обучающимся, игровые технологии, метод проектов, кейс-метод, технологию критического мышления [98, 99, 100].

3.4 Принимаю участие в эксперименте «Процессное управление в профессиональной образовательной организации: деятельность рабочих групп». Являюсь членом актуальной группы по направлению «Методическое сопровождение инновационно-образовательных процессов» [94, 95].

3.5 Транслирование своего педагогического опыта осуществляю через выступления на предметно-цикловой комиссии, семинарах, конференциях. Ежегодно провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия: олимпиады среди студентов 2 и 3 кусов [104]; в рамках декады «Мой педагогический опыт» проведен открытый урок в гр. 127А специальность «Земельно-имущественные отношения» [99]; выступление на заседаниях ПЦК [98, 99, 100, 26, 21, 19]; круглый стол-каллаж со студентами групп 326 и 327 [55]; организация и проведение мероприятия к Новому году [[105], [106], [107]], «День студента» [108, 109] и «День учителя» [110, 112]; участие в Педагогической студии: «Проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и поиска методов обучения, которые бы учитывали реальные возможности наших обучающихся» [113]; мастер-класс по профессиям «Секретарь» и «Делопроизводитель» с участием работодателей [26]; интерактивная игра «Хочу быть профессионалом!» [20]; всероссийский фестиваль педагогического творчества [15, 16].

3.6 Участие студентов в различных олимпиадах по общепрофессиональным дисциплинам, конференциях (очных и дистанционных) и конкурсах осуществляется на различных уровнях. При этом студенты занимают и призовые места: [96, 97, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137].

3.7 Разработаны сценарии по внеурочной деятельности, которые успешно проводятся вне учебного процесса и вызывают у студентов большой интерес: деловая игра: «Своя игра", "Я-секретарь!"; совместные мероприятия с Государственной библиотекой ХМАО-Югры, Государственным архивом ХМАО-Югры. Мои студенты принимают активное участие во внеурочной деятельности [138, 57, 58, 139, 62, 64, 65, 66, 67, 140, 141, 142].

3.8 Экспертная деятельность представлена следующими результатами: являюсь членом рабочих групп для проведения внутреннего аудита и подготовки соответствующих документов по формированию образовательных программ, разработке учебных планов, членом государственной экзаменационной комиссии по проведению ИГА на очном и заочном отделениях, руководителем и рецензентом выпускных квалификационных работ [143, 144, 145, 146, 37, 38, 39]; экспертом чемпионата «Абилимпикс-2018» [90] и «Молодые профессионалы» [87, 88, 90, 12].

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ в межаттестационный период положительные, подтверждается показателями качественной успеваемости. Общая успеваемость составляет 100%. Качественная успеваемость: 2015-2016 уч. год – 64,8%, 2016-2017 уч. год – 81,8%, 2017-2018 уч. год 64,5%, 2018-2019 уч. год 75,3%. За межаттестационный период качественная успеваемость по защите выпускных квалификационных работ составляет 100% [91, 92, 93].

4.2. Результаты информационно-аналитических материалов проведения мониторинга качества подготовки кадров 2016 года, показали, что АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» стоит на первом месте среди профессиональных образовательных организаций ХМАО-Югры. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по освоению образовательных программ в полной мере соответствуют требованиям ФГОС.

4.3 Победители: 1 место в региональном Чемпионате «Абилимпикс-2018» - Ахмедова Джанет; [151]. 2 место в национальном Чемпионате «Абилимпикс-2018» - Ахмедова Джанет; [152, 153].

4.4. Студенты принимают участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых на базе колледжа и за его пределами: общеколледжная студенческая конференция научно-исследовательских работ [25, 27]; Окружная студенческая научно-практическая конференция «Профессионал-2018» [89]. РГППУ Олимпиада студентов по документационному обеспечению управления и архивоведению [81, 82]. Всероссийские олимпиады и конкурсы: Мир-Олимпиад [83], «Линия знаний: ДОУ системы документации» [80].

4.5 В рамках работы ПЦК осуществляется реализация проекта «Интеграция педагогических условий как основа, обеспечивающая профессиональную успешность выпускников колледжа». Совместно с коллегами разрабатываются и проводятся мероприятия с участием работодателей, выпускников и студентов колледжа.

4.6 В рамках ПЦК принимала участие в реализации сетевого проекта «Совместный с работодателями проект сетевого взаимодействия по подготовке специалистов в многоуровневом, многопрофильном образовательном учреждении». Совместно с коллегами разрабатываются и проводятся мероприятия с участием работодателей, выпускников и студентов колледжа. Результатом взаимодействия с работодателями является повышение показателя трудоустройства выпускников [91, 92, 93].

4.7 С целью мотивирования обучающихся и их родителей к повышению уровня успеваемости, к участию в научной и общественной жизни колледжа, улучшения психологического климата в группе, совместно с психологом была проведена серия тренинговых занятий. С родителями студентов проведен всеобуч в рамках действующего родительского клуба. Результатом этого является повышение уровня успеваемости курируемой группы, получение студентами призовых мест, грамот.

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1 В соответствии со стратегией развития образовательного учреждения и системы образования автономного округа (государственная программа ХМАО–Югры «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2014-2020г.г.»), исходя из анализа собственной деятельности поставила перед собой цель: Совершенствование профессиональной компетентности и повышение общекультурного уровня: участие в разработке и создании учебно-программной документации в соответствии с профессиональным стандартом педагога; ТОП-50 и актуализированные ФГОС планирование и проведение учебных занятий в соответствии с новейшими технологиями.

5.2 Для достижения поставленных целей и задач планирую повышение уровня профессионального мастерства через непрерывное самообразование и пополнение собственных знаний в области инновационных технологий. Планирую прохождение стажировок и курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки [154]; стажировка на предприятиях города; современные технологии обеспечения качества профессионального образования в условиях введения и реализации ФГОС СПО четвертого поколения [155, 156];

5.3 Поставленные цели и задачи моей профессиональной деятельности соответствуют стратегическим ориентирам округа и направлены на продолжение и совершенствование педагогической деятельности; актуализацию программно-методической документации; профессиональное развитие и внедрение в педагогическую практику инновационных технологий; участие в научно-исследовательских, научно-практических конференциях; совершенствование работы в системе подготовки конкурентоспособного специалиста в соответствии с профессиональным стандартом.