Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

Преподаватели и сотрудники


Ермолина Юлия Николаевна

Ермолина Юлия Николаевна

Должность Преподаватель
Образование Высшее образование
Учебное заведение ФГОУ ВПО "Челябинский государственный агроинженерный университет"
Специальность Профессиональное обучение
Квалификация Инженер-педагог
Дополнительное профессиональное образование

Оператор электронно-вычислительных машин, 1998 г.

Педагогическое образование в области информатики, 2016 г.

Квалификационная категория Высшая квалификационная категория по должности "Преподаватель"
Преподаваемые дисциплины

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле

Информационные системы в профессиональной деятельности

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Информатика

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Организация образовательной деятельности на общеобразовательных дисциплинах профессиональных программ среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, 2015 г.

Формирование общих компетенций студентов колледжа через развитие субъектности», 2018 г.

Организация дистанционного обучения в образовательной организации, 2018 г.


Профессиональная деятельность

Раздел I. Профессиональное образование

1.1. Закончила Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный агроинженерный университет» в 2004 году по специальности «Профессиональное обучение», присвоена квалификация «Инженер-педагог» (диплом с отличием). В 2016 году прошла программу профессиональной переподготовки «Педагогическое образование в области информатики» в Федеральном государственном бюджетном учреждении высшего образования «Нижневартовский государственный университет». [1,2]

1.2. Руководствуясь целями и задачами Государственной программы ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2014-2020, 2018-2025 годы пройдены курсы повышения квалификации:

  • «Организация образовательной деятельности на общеобразовательных дисциплинах профессиональных программ СПО в соответствии с ФГОС СОО, 72 часа, 2015 год; [3]

  • «Формирование общих компетенций студентов колледжа через развитие субъектности», 72 часа, 2018 год; [4]

  • «Организация дистанционного обучения в образовательной организации», 72 часа, 2018 год. [5]

1.3. Результатом применения дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности является: повышение познавательной деятельности студентов на уроках информатики и развитие творческого потенциала студента, как залога его успешной самореализации через организацию проектно-исследовательской и самостоятельной работы студентов; формирование общих и профессиональных компетенций студентов колледжа в рамках дисциплины – готовности студентов использовать усвоенные знания, умения для решения практических задач; разработка цифровых образовательных ресурсов, рабочих программ и учебно-методических материалов по преподаваемым дисциплинам.

1.4. Самообразование и профессиональное развитие предполагает самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня: участие в научно-практических конференциях, педагогических мастерских, дискуссионных площадках; участие в работе предметно-цикловых комиссий (методических объединений); работа над индивидуальной методической темой «Компетентностный подход в обучении информатики»; Всероссийское тестирование педагогов 2018 [6,7]; внедрение стандартов Worldskills Russia в содержание дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности». [8]

1.5. Опыт педагогической деятельности транслирую для педагогов колледжа, и в сетевых сообществах. Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки, личностных и профессиональных качеств. Повышение уровня профессиональной компетентности направлено на соответствие стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО – Югре, на повышение доступности качественных образовательных услуг, соответствующих требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры.

Раздел II. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Цель моей профессиональной деятельности: формирование общих и профессиональных компетенций у студентов в рамках модульно-компетентностного и системно-деятельностного подходов в обучении информатики. Результатом освоения компетенций должны стать: знания и умения, которые обучающийся должен продемонстрировать по завершению курса лекций и практических занятий.

2.2. Данная цель согласуется с миссией АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», которая заключается в выполнении государственного заказа на обеспечение регионального рынка труда квалифицированными кадрами технолого-педагогических специальностей через качественную реализацию ФГОС СПО и дополнительных профессиональных образовательных программ, обеспечивающих формирование выпускника, способного выстраивать жизненные стратегии, ориентироваться на личную самостоятельность, профессиональный успех и непрерывное образование в нестабильном быстро изменяющемся мире.

2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, включает:

  • Привлечение студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;

  • Участие в организации предметных олимпиад, декады ПЦК;

  • Разработку рабочих программ, контрольно-оценочных средств, технологических карт для практических занятий, методических рекомендаций для самостоятельной работы студентов по преподаваемым дисциплинам;

  • Создание электронного курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» для дистанционного обучения студентов колледжа. [9]

2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации:

  • выступления на заседаниях ПЦК; [10,11]

  • Участие в семинаре «Использование метода проектов при изучении дисциплин профессионального цикла»; [12]

  • Участие во Всероссийском фестивале педагогического творчества; публикация работы на тему «Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов в форме электронного портфолио» (Ассоциация творческих педагогов России); [13]

  • Участие в проведении внутренней экспертизы учебно-программной документации;

  • Всероссийское тестирование педагогов 2018 «Учитель информатики и ИКТ» и «Права участников образовательного процесса» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС; [14,15]

  • Вхожу в состав рабочей группы по разработке и актуализации основных профессиональных образовательных программ; [16,17]

  • Осуществляю проверку готовности выпускных квалификационных работ студентов (в качестве нормоконтролера). [17,18]

2.5. В целях расширения возможностей развития и воспитания обучающихся осуществляется взаимодействие образовательной организации с такими социальными партнерами, как:

БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница», Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» [19] (содействие и активная помощь в проведении в рамках Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД» самоисследования знаний о ВИЧ-инфекции и СПИДе), Окружная Государственная библиотека Югры, Югорский Научно-исследовательский институт, Многофункциональный центр предоставления государственный услуг (проведение мероприятий по регистрации студентов на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг [20]), Фонд поддержки предпринимательства Югры (участие в образовательной программе «Факультет бизнеса») [21], КВЦ «Югра-Экспо» (проведение экскурсий в рамках Международного IT-Форума на выставку «Информационные технологии для всех»[22,23,24,25]).

2.6. Взаимодействие с родителями осуществляется через проведение родительских собраний, индивидуальные встречи и беседы, привлечение на курсы «Основы детской психологии и педагогики» [26,27,28,29]

2.7. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, концепцией развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года важнейшей задачей является создание условий для подготовки конкурентоспособных граждан в соответствии с социально-экономическими потребностями автономного округа.

2.8. Наличие отмеченных профессиональных достижений:

  • Почетная грамота АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса; [30]

  • Диплом за распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование; [31]

  • Дипломы за успешное прохождение теста «Учитель информатики и ИКТ» и «Права участников образовательного процесса» в рамках Всероссийского тестирования педагогов 2018. [32, 33]

Раздел III. Профессиональная деятельность

3.1. Для обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией были разработаны рабочие программы по преподаваемым дисциплинам «Информатика», «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Информационные ресурсы», учебно-методические материалы, технологические карты для практических заданий, методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по преподаваемым дисциплинам. [34,35]

3.2. В соответствии с ФГОС и утвержденным директором колледжа макетом разработаны комплекты контрольно-оценочных средств по преподаваемым дисциплинам. По данным оценочным средствам проводится процедура текущей и промежуточной аттестации. Для оценки планируемых результатов по дисциплине применяются также компьютерные тесты (тесты разрабатываются в программе IREN) и создание портфолио работ по дисциплине.[36,37,38]

3.3. При организации образовательной деятельности учитываются индивидуальные особенности каждого студента через сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы. Разработаны методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплинам, предусматривающие включение студентов в проектирование и реализацию индивидуальной образовательной деятельности. При освоении программы учебной дисциплины используются элементы следующих педагогических технологий: классно-урочные (традиционные), интерактивные технологии, проблемного и развивающего обучения, проектные и другие. Системно-деятельностный подход в обучении информатики обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. [39,40]

3.4. Участвую в работе по внедрению «1С:Автоматизированное составление расписания. Колледж» в АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», являюсь организатором при проведении ЕГЭ, членом образовательного ресурсного центра (по 2017 год) по реализации программы дополнительного образования «Специалист по кадровому делопроизводству». [41,42,43,44]

3.5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности осуществляю через:

  • Наставничество на 2017/2018 учебный год; [45]

  • Участие в конференциях, дискуссионных площадках, сетевых сообществах; [46,47,48,49]

  • Участие во всероссийском фестивале педагогического творчества; [50]

  • Выступления на заседаниях ПЦК; [51]

  • Участие в проведении предметных декад. [52,53,54]

3.6. Студенты под моим руководством принимают активное участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах разного уровня и занимают призовые места. [55]

V Общеколледжная студенческая конференция научно-исследовательских работ «Управляй будущим»: [56]

  • Патрушева Анастасия «Использование сервиса LearningApps.org для создания интерактивных заданий» (1 место, 2018 г.); [57]

  • Сальлев Артем «Инфографика как средство визуальной коммуникации» (2 место. 2018 г.); [58]

  • Пахтышева Наталья «Что такое майндмэппинг и как с этим работать?» (участница, 2018 г.); [59]

IV Общеколледжная студенческая конференция научно-исследовательских работ «Управляй будущим»:[60]

  • Табелева Татьяна «Электронное портфолио студента как результат сформированности общих компетенций» (участница, 2017 г.); [61]

  • Патрушева Анастасия «Календарь успешного студента» (3 место, 2017 г.); [62,63]

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях: [64]

  • Асмандиярова Рената (1 место, III Общеколледжный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)); [65]

  • Вторушина Екатерина (2 место, III Общеколледжный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)); [66]

  • Ишимцева Алина (3 место, региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства, 2018 г.); [67]

  • Файрушина Лиана (1 место, предметная олимпиада, 2018 г.);

  • Сальлев Артем (2 место, предметная олимпиада, 2018 г.); [68

  • Сайнахова Анастасия, окружной конкурс студенческих работ «Моя профессия – мой выбор» (участница, 2016 г.); [69]

  • Кулькова Ксения, Региональный конкурс компьютерной графики «Фотоколлаж» (2 место, 2014 г.). [70,71]

  • Пирогова Юлия Александровна, 574 гр. Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» (1 место II Общеколледжного чемпионата «Молодые профессионалы Worldskills Russia», 2017 г.)

  • Чемагина Мария Андреевна, 575 гр. Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» (2 место II Общеколледжного чемпионата «Молодые профессионалы Worldskills Russia», 2017 г.) [72]

3.7. Участие обучающихся во внеурочной деятельности: студенты курируемой группы (2017-2018 учебный год) принимали активное участие в мероприятиях колледжа и мероприятиях г. Ханты-Мансийска. [73,74,75,76,77]

3.8. Участвую в работе комиссий по итоговой государственной аттестации; в составе рабочей группы по разработке и актуализации основных профессиональных образовательных программ; в проведении внутренней экспертизы учебно-программной документации программы подготовки специалистов среднего звена по преподаваемым дисциплинам; являюсь организатором при проведении ЕГЭ. Участвую в составе жюри общеколледжной студенческой конференции [78,79,80,81,82,83,84]

Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Освоение студентами образовательных программ по дисциплинам: «Информатика», «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», «Информационные ресурсы» составляет 100%, качество знаний студентов – в среднем от 50 % до 83% в отдельных группах. У студентов наблюдается положительная динамика к росту уровня качественной успеваемости. [82]

4.2. Результаты информационно-аналитических материалов проведения мониторинга качества подготовки кадров 2017 года, показали, что АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» стоит на первом месте среди профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. [85]

4.3. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах и соревнованиях: призовые места студентов специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» в Региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки; участие в окружном конкурсе студенческих работ «Моя профессия – мой выбор»; призовое место в региональном конкурсе компьютерной графики «Фотоколлаж»; призовые места в Общеколледжном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia); призовые места в научно-практических конференциях [пункт 3.6.].

4.4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся: студенты курируемой группы принимают активное участие в мероприятиях колледжа и мероприятиях г. Ханты-Мансийска [пункт 3.7.].

4.5. Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами: актуализация содержания рабочих программ в соответствии с требованиями работодателей к уровню общих и профессиональных компетенций студентов в рамках совместной работы преподавателей ПЦК «Информатика» над сетевым проектом «Совместный проект колледжа с работодателями по формированию уровня информационных компетенций, сопоставимых с требованиями регионального рынка труда»; совместно с коллегами разрабатываются и проводятся мероприятия с участием работодателей, выпускников и студентов колледжа; внедрение стандартов Worldskills Russia в содержание дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»; участие в библиотечных мероприятиях; социально-педагогическое взаимодействие с участием педагога-психолога и социального педагога (видеолектории, тренинги, анкетирование); участие в сетевом проекте «Ассоциация творческих педагогов России».

4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнерами: содействие и активная помощь в проведении в рамках Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД» самоисследования знаний о ВИЧ –инфекции и СПИДе (Центр защиты прав и интересов детей), проведение мероприятий по регистрации студентов на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг, участие в образовательной программе «Факультет бизнеса» в рамках сотрудничества колледжа с Фондом поддержки предпринимательства Югры, проведение экскурсий в рамках Международного IT-Форума «Информационные технологии для всех» (КВЦ «Югра-Экспо»); участие в мероприятиях, проводимых Окружной библиотекой [пункт 2.5.].

4.7. С целью мотивирования обучающихся и их родителей к повышению уровня успеваемости, к участию в научной и общественной жизни колледжа, улучшения психологического климата в группе, были проведены тренинговые мероприятия в группе. С родителями студентов проведено родительское собрание, в рамках которого родители были приглашены на курсы по основам детской психологии и педагогики. Результатом этого является увеличение уровня успеваемости и посещаемости курируемой группы.

Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Цели и задачи развития профессиональной деятельности:

  • Совершенствование профессиональной компетентности и повышение общекультурного уровня:

  • Участие в разработке и создании учебно-программной документации в соответствии с профессиональным стандартом педагога;

  • Взаимодействие с социальными партнерами;

  • Совершенствование учебно-методического комплекса, форм и методов обучения информатике;

  • Формирование общих и профессиональных компетенций у студентов в рамках модульно-компетентностного и системно-деятельностного подходов в обучении информатике;

  • Внедрение стандартов Worldskills Russia в содержание дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности».

5.2. Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню профессионального образования: повышение квалификации через курсы повышения квалификации, семинары, конференции, форумы; обучение по программам переподготовки с целью овладения новыми трудовыми функциями и применения их в своей профессиональной деятельности; освоение новых педагогических технологий и использование их в образовательном процессе; расширение спектра применяемых информационных технологий в образовательном и управленческом процессе; отслеживание и изучение изменений в нормативно-правовой базе в области профессионального и дошкольного образования; формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса; участие в инновационной деятельности.

5.3. Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности: совершенствование программно-методической документации своей профессиональной деятельности; участие в работе научно-исследовательских, научно-практических конференций посредством публикации статей; совершенствование работы в системе подготовки конкурентоспособного специалиста посредством требований профессионального стандарта и участия студентов в различных конкурсах профессионального мастерства; внедрение стандартов Worldskills Russia в содержание дисциплины.