Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

Преподаватели и сотрудники


Кива Любовь Ивановна

Кива Любовь Ивановна

Должность Преподаватель
Образование Высшее образование
Учебное заведение

Кокшетауский педагогический институт им Ч.Ч. Валиханова, 1993 г.

ФГОУ ВПО "Югорский государственный университет", 2012 г.

Специальность

Физика и математика

Государственное и муниципальное управление

Квалификация

Учитель физики и математики

Менеджер

Дополнительное профессиональное образование Медицинская сестра для гражданской обороны, 1990 г.
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория по должности "Преподаватель"
Награды, звания Благодарственное письмо Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, 2008 г.
Преподаваемые дисциплины

Физика

Астрономия

Естествознание

Математика

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Организация образовательной деятельности на общеобразовательных дисциплинах профессиональных программ среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, 2015 г.

Повышение квалификации педагогов среднего профессионального образования: Проектирование информационно-педагогических средств, 2015 г.

Организация дистанционного обучения в образовательной организации, 2018 г.


Профессиональная деятельность

Раздел I. Профессиональное образование

1.1. Закончила Кокшетауский педагогический институт им. Ч.Ч. Валиханова в 1993 году по специальности «Физика и математика», присвоена квалификация «Учитель физики и математики» [1].

ФГОУ ВПО "Югорский государственный университет" в 2012 году по специальности «Государственное и муниципальное управление», присвоена квалификация «Менеджер» [2].

Имею дополнительное образование Медицинская сестра для гражданской обороны [3].

1.2. Руководствуясь целями и задачами Государственной программы ХМАО–Югры «Развитие образования в ХМАО–Югре на 2014-2020, 2018-2025 годы пройдены курсы повышения квалификации.

АУ ПО ХМАО - Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» Организация образовательной деятельности на общеобразовательных дисциплинах профессиональных программ среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, 72 часа, г. Ханты-Мансийск 2015 г [4].

АУ ПО ХМАО - Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» Повышение квалификации педагогов среднего профессионального образования: Проектирование информационно-педагогических средств, 72 часа, г. Ханты-Мансийск 2015 г [5].

АУ ПО ХМАО - Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» Формирование общих компетенций студентов колледжа через развитие субъектности, 72 часа, г. Ханты-Мансийск 2018 г [6].

АУ ПО ХМАО - Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» Организация дистанционного обучения в образовательной организации, 72 часа, г. Ханты-Мансийск 2018 г [7].

Являюсь участником вебинаров [8,9,10,11].

Успешно прошла Всероссийское тестирование педагогов 2018 по теме: «Учитель физики» [12]; «ФГОС СПО» [13]; «Теория и методика преподавания физики в общеобразовательной организации» [14].

1.3. Материалы курсов представлены коллективу педагогов колледжа на предметно-цикловых комиссиях, использованы для составления рабочих программ, в работе со студентами с использованием современных контрольно-оценочных средств, создания дистанционных курсов [14.1,14.2].

1.4. В условиях модернизации образования, считаю своей главной задачей самосовершенствование своих профессиональных компетенций. При выборе темы самообразования исходила из того, что в настоящее время очень стремительно развивается конкурсное движение в образовании. Именно поэтому мною была выбрана тема «Внеаудиторная самостоятельная работа по физике и математике как средство приобретения студентом общих компетенций» [15.1,15.2,15.3,15.4].

1.5. Опыт своей деятельности транслирую для педагогов колледжа, и в сетевых сообществах. Имею программу саморазвития, которая направлена на совершенствование общих и специальных компетенций, совершенствование личностных и профессиональных качеств. Повышение уровня профессиональной компетенции направлено на соответствие стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО – Югре, на повышение доступности качественного образования, соответствующего требования инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества, повышение качества образовательных услуг [16,17,18].

Раздел II. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Цель моей профессиональной деятельности: создание благоприятных условий для воспитания компетентного выпускника, который справится со многими возникшими проблемами путём раскрытия его индивидуальных возможностей, через личностно – ориентированный подход, а также обеспечение прочного и сознательного освоения обучающимися системы знаний и умений по математике и физике и формирование навыков самостоятельной работы.

2.2. Данная цель согласуется с миссией АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», которая заключается в реализации компетентностного, практико-ориентированного подхода в организации образовательной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, в совершенствовании учебно-программной документации, разработке контрольно-оценочных средств, в привлечении обучающихся к исследовательской и проектной деятельности, укреплении взаимодействия и сотрудничества с работодателями. Создание условий для внедрения новых педагогических технологий, для организации и содержания деятельности студентов.

2.3. Вхожу в состав рабочей группы по разработке и актуализации общеобразовательной составляющей ОПОП (ФГОС СОО), обязательная предметная область «Естественные науки» [19].

Согласно целям своей профессиональной деятельности принимаю активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся. Организую предметные конкурсы и олимпиады среди студентов колледжа для стимулирования их личностно-предметного развития [19.1,91,92,92-1].

Мои студенты активно принимают участие в олимпиадах, научно-практических конференциях различных уровней [87,88,89,90].

Разработаны методические рекомендации для самостоятельной работы студентов [20].

Имею свой сайт на ведущем образовательном портале России ИНФОУРОК [21].

2.4. С целью повышения имиджа организации и эффективности образовательной деятельности принимаю активное участие в конкурсах различного уровня, семинарах [22,23,24,25,26,12,13,14,27,28].

2.5. В рамках сетевого проекта «Совместный с работодателями проект сетевого взаимодействия по подготовке специалистов в многоуровневом, многопрофильном образовательном учреждении», в соответствии с целью своей профессиональной деятельности главным приоритетом для меня является взаимодействие с социальными партнерами. Поэтому были проведены различные мероприятия на базе колледжа, города, округа [29,30,31,32,33,34,35].

2.6. Взаимодействие с родителями осуществляется через проведение родительских собраний, индивидуальные встречи и беседы [36,37,38,39,40].

2.7. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, концепцией развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года важнейшей задачей является создание условий для подготовки конкурентоспособных граждан в соответствии с социально-экономическими потребностями автономного округа.

C целью создания условий для профессионального самоопределения, интеллектуального, культурного и патриотического воспитания обучающихся осуществляю взаимодействие с социальными партнерами: БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница», КУ ХМАО-Югры «Центр профилактики и борьбы со СПИД», Окружная Государственная библиотека Югры, Югорский Научно-исследовательский институт [41]. Участие в проекте развития навыков предпринимательства «Бизнес класс», интенсив - тренинг «5 составляющих лидера» [42].

2.8. Награждена почетными грамотами, грамотами, благодарностями от АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» в 2017 году за значительные успехи в организации учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку обучающихся и в связи с профессиональным праздником – Днем учителя [43]; АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» в 2014 году за безупречный и добросовестный труд, в честь празднования Всемирного Дня учителя [44]; АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» в 2013 году за достигнутые успехи в деле воспитания молодежи и подготовке специалистов [45]; МО ХМАО-Югры Департамент образования администрации города Ханты-Мансийска в 2018 году за качественное осуществление работы в составе жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2017-2018 учебном году [46]; МБОУ «Гимназия №1» города Ханты-Мансийска за активное участие в научно-практической конференции «Гимназическая весна» в 2018 году [48]; ЛОД «Бригантина» филиал ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» за активное участие в организации летного отдыха детей [49].

Раздел III. Профессиональная деятельность

3.1. Для обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией разработала рабочие программы учебных дисциплин по специальностям «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Экономика и бухгалтерский учет», «Туризм», «Документационное обеспечение управления и архивоведение», «Гостиничное дело», «Земельно-имущественные отношения», «Правоохранительная деятельность» [50].

3.2. В соответствии с ФГОС специальности «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Экономика и бухгалтерский учет», «Туризм», «Документационное обеспечение управления и архивоведение», «Гостиничное дело», «Земельно-имущественные отношения», «Правоохранительная деятельность», утвержденным макетом разработаны комплекты контрольно-оценочных средств по преподаваемым дисциплинам. По данным оценочным средствам провожу процедуру текущей и промежуточной аттестации [51].

3.3. При организации образовательной деятельности учитываю индивидуальные особенности каждого студента, использую разноуровневые индивидуальные задания и тесты. Разработаны методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по междисциплинарным курсам, предусматривающие дифференциацию профессиональных задач от более легких к более сложным [52,105].

3.4. Являюсь организатором в аудитории при проведении ЕГЭ [53,54].

3.5. Транслирование своего педагогического опыта осуществляю через выступления на предметно-цикловых комиссиях колледжа, методических мероприятиях [16,17], персональном сайте на ведущем образовательном портале России ИНФОУРОК. [21,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,79,80,81,82,83,84,85].

Участвовала в работе всероссийского форума «Педагоги России: Инновации в образовании» [86].

Приняла участие во всероссийском фестивале педагогического мастерства, во всероссийском дистанционном конкурсе, олимпиаде [23,24,27].

3.6. Мои студенты являются активными участниками конкурсов разного уровня и занимают призовые места [87,88,90,91,92,106].

3.7. Студенты курируемой группы принимают активное участие в мероприятиях колледжа и мероприятиях г. Ханты-Мансийска [92.1,93,94,95,96,97,98,99,99.1].

3.8. Являюсь членом жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2017-2018, по астрономии в 2018-2019 учебном году [100,101].

Являюсь членом жюри МБОУ «Гимназия №1» города Ханты-Мансийска научно-практической конференции «Гимназическая весна» в 2018 году [48], участником экспертного совета всероссийского СМИ «Время знаний» [102].

Вхожу в состав рабочей группы по разработке и актуализации общеобразовательной составляющей ОПОП (ФГОС СОО), обязательная предметная область «Естественные науки» [19].

Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Процент обучающихся, имеющих положительную динамику достижений результатов освоения образовательной программы по преподаваемым дисциплинам [103].

2015 - 2016 учебный период 2016 - 2017 учебный период 2017 - 2018 учебный период
98% 98% 97%

4.2. Результаты информационно-аналитических материалов проведения мониторинга качества подготовки кадров 2017 года, показали, что АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» стоит на первом месте среди профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры [104].

4.3. Результаты внеурочной деятельности обучающихся: студенты курируемой группы принимают активное участие в мероприятиях колледжа и мероприятиях г. Ханты-Мансийска [92.1,94,97].

4.4 Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах и соревнованиях: [87,88,89,90,91,92].

4.5. Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами: актуализация содержания рабочих программ в соответствии с требованиями работодателей к уровню общих и профессиональных компетенций студентов, участие в библиотечных мероприятиях; социально-педагогическое взаимодействие с участием педагога-психолога и социального педагога (видеолектории, тренинги, анкетирование). В рамках работы ПЦК осуществляется реализация проекта «Интеграция педагогических условий как основа, обеспечивающая профессиональную успешность выпускников колледжа». Совместно с коллегами разрабатываются и проводятся мероприятия с участием работодателей, выпускников и студентов колледжа [34].

4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнерами: содействие и активная помощь в проведении в рамках Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД» самоисследования знаний о ВИЧ –инфекции и СПИДе (Центр защиты прав и интересов детей), участие в образовательной программе «Факультет бизнеса» в рамках сотрудничества колледжа с Фондом поддержки предпринимательства Югры, проведение экскурсий в рамках Международного IT-Форума «Информационные технологии для всех» (КВЦ «Югра-Экспо»); участие в мероприятиях, проводимых Окружной библиотекой [35].

4.7. С целью мотивирования обучающихся и их родителей к повышению уровня успеваемости, к участию в научной и общественной жизни колледжа, улучшения психологического климата в группе, совместно с психологом была проведена серия тренинговых занятий. С родителями студентов проведен всеобуч в рамках действующего родительского клуба. Результатом этого является увеличение уровня успеваемости курируемой группы [36,37,38,39,40].

Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Цели и задачи развития профессиональной деятельности: совершенствование профессиональной компетентности и повышение общекультурного уровня: Совершенствование профессиональной компетентности и повышение общекультурного уровня: участие в разработке и создании учебно-программной документации в соответствии с профессиональным стандартом педагога; планирование и проведение учебных занятий в соответствии с новейшими технологиями.

5.2. Для достижения поставленных целей и задач планирую повышение уровня профессионального мастерства через непрерывное самообразование и пополнение собственных знаний в области инновационных технологий. План саморазвития включает: продолжить систематическое самообразование по предмету, изучение современных методов и технологий обучения математике и физике, изучение опыта работы коллег, повышение квалификации по применению новых образовательных технологий, участие в экспериментальной и творческой работе. Пройти курсы повышения квалификации «Методы и технологии обучения математике и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС»

5.3. Поставленные задачи направлены на продолжение и совершенствование педагогической деятельности, которая ведется в настоящее время; способствуют моему профессиональному развитию по внедрению в педагогическую практику современных педагогических технологий, а также совершенствованию навыка проектирования учебного процесса, что позволит сформировать общие и профессиональные компетенции у выпускника, т. е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с выбранными видом профессиональной деятельности.