Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

Преподаватели и сотрудники


Клюсова Ольга Николаевна

Клюсова Ольга Николаевна

Должность Преподаватель
Образование Высшее образование
Учебное заведение Тобольский государственный педагогический институт имени Д. И. Менделеева
Специальность Математика
Квалификация Учитель математики и информатики
Дополнительное профессиональное образование ФГОУ ВПО "Российский государственный профессионально-педагогический университет". Квалификация - магистр, психолого-педагогическое образование. Магистратура по программе: "Управление образовательным учреждением", 2017 г.
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория по должности "Преподаватель"
Награды, звания

Благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры, 2012 г.

Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры, 2015 г.

Преподаваемые дисциплины

Сертификация информационных систем

Безопасность и управление доступом

Управление проектами

Эксплуатация информационной системы

Введение в специальность

Информатика

Производственное обучение и технология выполнения работ по профессиям (должностям служащих)

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Разработка фондов оценочных средств для промежуточной и текущей аттестации обучающихся, 2015 г.

Совершенствование компетентности по профилю преподаваемых дисциплин по специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование", 2017 г.


Публикации

Проектирование траектории личностно-профессионального развития студента в образовательном пространстве колледжа (98 Kb)

Сборник материалов региональной научно-практической конференции «Проблемы повышения качества образования: традиции и инновации», Екатеринбург, 2019. стр. 34


Экспертная деятельность по стандартам WorldSkills

В 2018 году зарегистрирована в единой системе мониторинга Esim WorldSkills Russia.


Прошла обучение на право участия в оценке демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia в компетенции «Программные решения для бизнеса».


16 февраля 2018 - Получение номерного свидетельства № 0000013624 эксперта WorldSkills Russia


Профессиональная деятельность

Раздел 1. Профессиональное образование

  • Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева, г.Тобольск, 1999-2004г., квалификация «Учитель математики и информатики», специальность «Математика» [1]. Российский государственный профессионально-педагогический университет, г.Екатеринбург, 2015-2017, магистратура по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» [2];

  • Прошла курсы повышения квалификации по темам: «Разработка фондов оценочных средств для промежуточной и текущей аттестации обучающихся» [3,4], «Совершенствование профессиональной компетентности по профилю преподаваемых дисциплин по специальности 09.02.07. Информационные системы и программирование» [5]. Прошла обучение и получила свидетельство, которое дает право участия в оценке демонстрационного экзамена по стандартам WORLDSKILLS компетенция «Программные решения для бизнеса» [6];
  • Полученные знания на курсах повышения квалификации помогают мне, как руководителю рабочей группы эффективно проектировать профессиональную образовательную программу с учетом регламентов образовательных и профессиональных стандартов [7,8,9]; разрабатывать комплекты учебно–программной и методической документации, фонды оценочных средств [10,11];
  • Стремлюсь к постоянному повышению уровня своей профессионально­-педагогической компетентности путем получения дополнительного профессионального образования и научно-исследовательской деятельности [12], обучения на курсах, участия в международных и региональных конференциях [13,14,15,16];
  • Самообразование планирую в соответствии со стратегическими целями и задачами государственной программы ХМАО-Югры "Развитие образования" [17], федеральными государственными образовательными стандартами по ТОП-50 и профессиональными стандартами. С целью повышения уровня профессиональной компетенции в настоящее время прохожу переподготовку в Томском государственном университете систем радиоэлектроники и управления на факультете дистанционного обучения по специальности «Информационные системы и технологии» [18].

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

  • Педагогическая деятельность выстраивается в соответствии с федеральным законом №273 «Об образовании в Российской Федерации», государственной программой ХМАО-Югры "Развитие образования". Основные цели: формирование общих и профессиональных компетенций студентов, в соответствии с требованиями ФГОС, в т.ч. по ТОП-50, и требованиями регионального рынка труда; создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; включения каждого студента в учебно-познавательную работу с учётом индивидуальных особенностей; сплочение коллектива группы; повышение мотивации для участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах и проектной деятельности.

  • Целью профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации, является создание условий для формирования инновационного образовательного пространства в колледже способствующего формированию профессиональных и общих компетенций обучающихся и самореализации выпускников в современных условиях рынка труда; повышение уровня удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг всеми участниками образовательного процесса.
  • Являюсь руководителем рабочей группы по разработке и актуализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 09.02.04 «Информационные системы» [19,20]. Участвую в разработке программ по специальности 09.02.04 «Информационные системы», в том числе: общепрофессиональных дисциплин [21], профессиональных модулей [22], программ практик [23], программ, предлагаемых образовательной организацией [24]. По преподаваемым дисциплинам и профессиональным модулям активно привлекаю студентов к участию в очных, заочных олимпиадах, профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях различных уровней [25,26,27], формирую навыки самостоятельной работы студентов, в том числе посредством применения дистанционных форм обучения [28].
  • Являлась руководителем рабочей группы по подготовке образовательной организации к плановой проверке по соблюдению лицензионных требований осуществления образовательной деятельности [29]. Вхожу в состав комиссии по рассмотрению тематики ВКР с целью формулирования актуальных тем ВКР обучающихся по программам среднего профессионального образования [30]. Являюсь руководителем рабочей группы по подготовке участников регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства, обучающихся по специальностям СПО по УГС 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» [31]. Вхожу в состав оргкомитета начального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям СПО, являюсь членом жюри данной олимпиады по УГС 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» [32,33]. Вхожу в состав жюри олимпиады по информатике [34]. С 2016 года являюсь экспертом общеколледжных чемпионатов WSR [35,36,37].
  • Являюсь одним из авторов и организаторов совместного с работодателями проекта по формированию профессиональных компетенций сопоставимых с требованиями регионального рынка труда. В рамках реализации данного проекта были организованы круглые столы с представителями работодателей [38], экскурсии на предприятия города [39,40,41], мастер-классы [42], встречи с выпускниками [43]. Принимала участие в реализации проекта «Развитие этно-образовательно цента «ЮВА» в рамках конкурса социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпромнефть Хантос» [44]. Курирую прохождение студентами специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) производственных практик [45,46].
  • Сотрудничество с родителями осуществляю в соответствии с планами воспитательной работы курируемой группы и колледжа [47,48,49]. Систематически провожу тематические родительские собрания [50,51], индивидуальные встречи, в том числе для решения проблемных ситуаций. Взаимодействие с родителями осуществляется и в информационном пространстве Интернета (электронная почта, группы в социальных мессенджерах). Активно включаю родителей в организацию и проведение экскурсий на предприятия города с целью привития интереса обучающихся к выбранной специальности.
  • Профессиональную деятельность в качестве председателя ПЦК, преподавателя и куратора учебной группы выстраиваю в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования» от 5.10.18 № 338-п [52], а также основными нормативно-правовыми документами и локальными актами АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», стараясь обеспечивать эффективную систему социализации и самореализации студентов [53].
  • Серебряная медаль Всероссийского конкурса «Учитель! Перед именем твоим…» [54], Почетная грамота ДО и МП ХМАО-Югры, приказ №1368 от 01.10.2015г [55], Почетные грамоты колледжа [56,57].

Раздел 3. Профессиональная деятельность

  • Реализую рабочие программы учебных общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей, учебных и производственных практик, которые разработаны самостоятельно и в составе рабочих групп в соответствии с требованиями ФГОС СПО [58,59,60,61,62,63,64]. Образовательный процесс обеспечивается УМК по реализуемым программам [65].

  • В своей деятельности использую формы оценивания, выбор которых определяется текущими учебными задачами. Организую такие виды деятельности на уроках, которые способствуют стимулированию студентов к самооценке, формированию умения делать выводы, оценивая не только результат, но и действия; применяю приёмы рефлексии (с использованием алгоритма самооценки). Для оценки результатов учебной деятельности используются контрольно-измерительные средства различных форм, в том числе с применением информационно-коммуникационных (программа IREN) и дистанционных технологий [66,67,68,69,70].
  • В работе использую технологию проблемного обучения, проектную методику, системно-деятельностный и практико-ориентированный подходы [71,72].
  • Принимаю участие в инновационной и экспериментальной деятельности в рамках: регионального конвента «Инновационные кадры высшего и профессионального образования» [73], участвовала в проведении региональной площадки Всероссийского Фестиваля науки [74,75]. Являюсь спикером проекта «Безопасный интернет» [76,77].
  • Как председатель ПЦК УГС 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника», информатики и ИКТ, свой опыт работы систематически транслирую на заседаниях ПЦК, профессиональных сообществах [78]. Принимаю участие в педагогических конкурсах [79], фестивалях [80,81], педагогических чтениях [82], научно-практических конференциях [83,84], круглых столах [85]. В 2015-2016 учебном году была наставником молодого педагога [86].
  • Под моим руководством студенты принимают участие в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня: Международной олимпиаде профессионального мастерства обучающихся высшего и среднего профессионального образования по компетенции «Сетевое и системное администрирование» [87,88,89,90,91,92,93,94,95,96], Международной олимпиаде в сфере информационных технологий «IT-Планета» [97,98,99,100,101], Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности Единого урока Безопасности в сети «Интернет» [102,103,104,105].
  • Реализация ФГОС осуществляется мною и через различные формы внеурочной деятельности при проведении ежегодных предметных декад, организации экскурсий, подготовки участия студентов в конференциях в сфере информационных технологий и других конкурсах различного уровня [106,107,108,109,110].
  • Являюсь председателем ПЦК УГС 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» [111,112,113]. Осуществляла деятельность эксперта I и III Общеколледжного чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) [114,115,116,117,118,119], входила в состав координационного совета чемпионата [115]. Вхожу в состав апелляционной комиссии по проведению ИГА выпускников [120].

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.

  • Высокий уровень качественной успеваемости подтверждается результатами защиты ВКР на ГИА в 2014-2015 уч.году-100%, (ср.балл 5,0) [121,с. 31]. Имею положительную динамику результатов освоения студентами образовательных программ практик: качественная успеваемость достигает 100% [122 с.37], [123,с. 34].

  • Материально-техническое и информационное обеспечение организации образовательного процесса в колледже соответствует всем нормам и требованиям ФГОС, СанПиН, чему свидетельствуют заключения об аккредитации образовательного учреждения [124], свидетельство о профессионально-общественной аккредитации специальности 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» [125]. Результаты информационно-аналитических материалов проведения мониторинга качества подготовки кадров 2018 года, показали, что АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» входит в рейтинг ТОП-10 профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры [126].
  • Студентка специальности 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» по результатам регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся СПО по направлению 09.00.00 Информатика и вычислительная техника заняла 1 место [127].
  • Студент курируемой группы Вылков М. занял 2 место в региональном конкурсе видеороликов «Одна на всех ПОБЕДА» [128].
  • Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществлённых во взаимодействии с коллегами: 1) осуществлен переход на новые и актуализированные ФГОС в соответствии с ТОП-50 перечнем наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования [129]; 2) ежегодно проводятся недели специальности, в рамках которых во взаимодействии с коллегами проводится цикл открытых уроков, мероприятий, конкурсов, которые повышают познавательный интерес и мотивацию обучающихся [130,131]; 3) выстроен и структурирован процесс сотрудничества с психологом, в том числе по вопросам повышения учебно-профессиональной мотивации студентов специальности «Информационные системы (по отраслям)» [132].
  • Работа над сетевым проектом «Совместный с работодателями проект сетевого взаимодействия по подготовке специалистов в многоуровневом, многопрофильном образовательном учреждении» позволила получить следующие результаты: 1) была разработана и апробирована модель сетевого взаимодействия колледжа с работодателями, позволяющую работодателям стать активными участниками образовательного процесса в колледже; 2) ведется систематическая работа по актуализации в соответствии с требованиями регионального рынка труда содержания программ подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих, которые реализуются в колледже в настоящее время, в том числе их вариативная составляющая; 3) формируются установки студентов на профессионально-творческое саморазвитие и самореализацию, с ориентацией на гарантированный высокий уровень качества профессиональной деятельности. Опыт работы по проекту был обобщен [133,134,135,136,137].
  • Работая в качестве куратора студенческой группы, поддерживаю постоянную взаимосвязь с родителями с целью повышения успеваемости и посещаемости студентов, активизации их участия в научной и общественной жизни колледжа, улучшения психологического климата в группе. В результате в курируемых группах студенты всегда активно принимают участие в мероприятиях различного уровня, имеют высокие показатели общей и качественной успеваемости [138,139,140,141,142,143,144,135,136,137,138,139,140,141,142].

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.

  • В соответствии со стратегией развития образовательной организации и системы образования ХМАО-Югры ставлю перед собой следующие цели профессионального развития: 1) совершенствование уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной и методической компетенции за счёт изучения и внедрения новых образовательных технологий, форм, методов и приёмов обучения, помогающих реализовывать личностно-ориентированный подход; 2) организация и разработка учебно-программной документации в соответствии с ФГОС СПО нового поколения, в т.ч. по ТОП-50, и профессиональными стандартами по реализуемым программам; 3) продолжение работы с работодателями, установление новых профессиональных связей; 4) внедрение стандартов WorldSkills Russia в содержание преподаваемых дисциплин.

  • Достижение поставленных целей считаю возможным через: 1) обучение по программам переподготовки, прохождение курсов повышения квалификации; 2) участие в инновационной и исследовательской деятельности, внедрение инновационных технологий в педагогическую деятельность; 3) повышение квалификации через участие в семинарах, форумах, чемпионатах WorldSkills, конференциях; 4) активное привлечение студентов к участию в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, чемпионатах.