Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

Преподаватели и сотрудники


Конева Наталья Владимировна

Конева Наталья Владимировна

Должность Преподаватель
Образование

Высшее образование

Среднее профессиональное образование

Учебное заведение

Челябинский индустриально-педагогический колледж

ГОУ ПО "Южно-Уральский государственный университет"

Специальность

Экономика, бухгалтерский учёт и контроль

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Квалификация

Бухгалтер-налоговый инспектор

Экономист

Дополнительное профессиональное образование Педагог среднего профессионального образования. Методология и практика реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, 2016 г.
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория по должности "Преподаватель"
Преподаваемые дисциплины

Маркетинговые технологии в туризме

Экономика (углубленный уровень)

Финансы, денежное обращение и кредит

Экономика организации

Основы предпринимательской деятельности

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Выполнение работ по профессии "Контролер (сберегательного банка)"

Налоги и налогообложение

Организация кредитной работы

Основы банковского законодательства

Статистика

Основы законодательства о бухгалтерском учёте

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке Повышение квалификации педагогов среднего профессионального образования: Проектирование информационно-педагогических средств, 2015 г.

Профессиональная деятельность

Раздел I. Профессиональное образование

1.1. В 2002 году закончила Челябинский индустриально-педагогический колледж по специальности «Экономика, бухгалтерский учет и контроль». Присвоена квалификация «Бухгалтер-налоговый инспектор» [1]. В 2006 году закончила Южно-Уральский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Присвоена квалификация «Экономист» [2].
1.2. Основные направления деятельности по дополнительному профессиональному образованию и повышению квалификации в межаттестационный период соответствуют целям и задачам государственной программы ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы». В связи с этим пройдены:

  • Курсы повышения квалификации (Проектирование информационно-педагогических средств, 2015 год, 72 часа; Организация дистанционного обучения в образовательной организации, 2018 год, 72 часа) [3,4];
  • Курсы профессиональной переподготовки (АНО «Академия дополнительного профессионального образования», Педагог среднего профессионального образования. Методология и практика реализации ФГОС нового поколения. 2016 год, 288 часов; АНО «Академия дополнительного профессионального образования», Кредитный менеджер. 2018 год, 620 часов) [5,6,7,8,9];
  • Стажировка (ФГКУ «7 ОФПС по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре». Проведение расчетов с бюджетом и внебюджеными фондами, 2015 год, 32 часа; Казенное учреждение «Управление автомобильных дорог». «Условия и порядок размещения государственных заказов», 2017 год, 54 часа; Казенное учреждение «Управление автомобильных дорог») [10,11].

1.3. Результаты дополнительного профессионального образования активно применяю в своей профессиональной деятельности через разработку программно-методического обеспечения и современных контрольно-оценочных средств, участие в олимпиадах и конференциях, оказание методической помощи коллегам, работу со студентами. Принимаю участие в работе ПЦК [12,13].
1.4. В рамках самообразования и профессионального развития осуществляется теоретическая подготовка (изучение актуальных публикаций, нормативно-правовой документации), практическая деятельность (участие в конференциях, тестировании, тренингах и бизнес-классах):

  • Всероссийское тестирование педагогов 2018, «ФГОС СПО» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС [14];
  • Всероссийское тестирование педагогов 2018, «Права участников образовательного процесса» [15];
  • Прохождение курсов подготовки к досрочному периоду ЕГЭ: Подготовка организаторов в аудитории в пункте проведения экзаменов, 20147 год [16,17];
  • Тестирование по теме «Теория и методика преподавания бухгалтерского учета в профессиональном образовании», 2019 год [18];
  • Тестирование по теме «Бухгалтерский учет и налогообложение в образовательной организации», 2019 год [19];
  • Тестирование по теме «Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности организации», 2019 год [20];
  • Обучение по программе развития навыков предпринимательства «Бизнес-класс», 2018 год [21];
  • В рамках декады «Мой педагогический опыт» проведен открытый интегрированный урок по МДК 02.01. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации» и МДК 03.01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», 2017 год [13].

1.5. Планируемое самообразование нацелено на повышение качества образования по преподаваемым дисциплинам, расширение и актуализацию профессиональных компетенций, совершенствование уровня предметной подготовки, личностных и профессиональных качеств. В соответствии с государственной программой ХМАО-Югры «Развитие образования на 2014-2020 годы» планирую изучать и внедрять в свою практику современные образовательные технологии. С целью получения в дальнейшем качественно новых образовательных результатов через применение компетентностного подхода к оценке планируемых результатов, овладения технологией развития информационно-интеллектуальной компетентности у обучающихся планирую прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки («1С: Бухгалтерия предприятия», «Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС среднего профессионального образования», «Современные технологии обеспечения качества профессионального образования в условиях введения и реализации ФГОС СПО четвертого поколения») [22,23,24].
Раздел II. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Цель моей профессиональной деятельности – создание комфортных условий в рамках использования системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания и подготовки будущего специалиста, способного адаптироваться на современном рынке труда, правильно пользоваться полученными экономическими знаниями, имеющему способность к саморазвитию и самообразованию, поиску новой информации.
2.2 Данная цель согласуется с миссией АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж».
2.3 Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся направлено на разработку рабочих программ, контрольно-оценочных средств, методических рекомендаций для самостоятельной работы студентов по преподаваемым дисциплинам, электронных курсов для дистанционного обучения студентов колледжа.
Принимаю участие в организации предметных конкурсов, олимпиад в качестве разработчика заданий, декад ПЦК [25,26,27].
Мои студенты принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня, бизнес-тренингах, занимая при этом призовые места.
2.4. В рамках проектирования и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации принимаю участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня:

  • VII Всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование», Правовая компетентность педагога в соответствии с ФГОС, 2019 г. [28];
  • Всероссийский фестиваль педагогического творчества, методическая разработка, круглый стол «Портрет молодого специалиста глазами студентов и работодателей», 2016 г. [29];
  • Ежегодный общеколледжный конкурс «Битва хоров», 2016 г. [30];
  • Профориентационная игра для старшеклассников города «Перспектива», 2015 г. [31];
  • День открытых дверей, подготовка площадки «Земельно-имущественные отношения», 2017 г. [27].

Принимаю участие в работе ПЦК «преподавателей дисциплин (модулей) УГС 38.00.00 «Экономика и управление», 40.00.00 «Юриспруденция», 46.00.00 «История и археология», экономических и правовых дисциплин» [12,32,33,34].
Являюсь руководителем рабочих групп для проведения внутреннего аудита и подготовки соответствующих документов по образовательным программам, разработке учебных планов [35]. Вхожу в состав рабочих групп по формированию образовательных программ [36]. Являюсь членом государственной экзаменационной комиссии по проведению итоговой государственной аттестации на очном и заочном отделениях [37,38,39,40,41,42,43], руководителем выпускных квалификационных работ [44,45,46,47,48,49] и курсовых проектов [50]. Кроме того, являюсь рецензентом выпускных квалификационных работ [51,52,53]. Ежегодно в период проведения ЕГЭ на базе колледжа являюсь организатором в аудитории [16,17,54].
2.5 С целью повышения эффективности образовательной среды, освоения общих и профессиональных компетенций обучающимися, создания условий для профессионального самоопределения принимаю участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации. К ним относятся:

  • БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» - оказание помощи в проведении классных часов, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни;
  • Окружная Государственная библиотека Югры;
  • Фонд поддержки предпринимательства Югры – развитие навыков к предпринимательской деятельности [55,56,57,58,59,60,61,61];
  • Расчетно-кассовый центр г. Ханты-Мансийска – проведение экскурсий для студентов экономических специальностей [63];
  • Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре – проведение тематических уроков и экскурсий [64];
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Незнайка» - формирование общих компетенций в рамках социального проекта «Проект социального взаимодействия с ДОУ, как залог успешного формирования общих компетенций студентов «В гости к лучикам» [65,66,67,68];
  • предприятия и коммерческие банки г. Ханты-Мансийск – проведение квалификационных экзаменов, дней финансовой грамотности, экскурсий, прохождение студентами производственных практик [69,70,71,72,73,74,75,76].

2.6 Являясь куратором учебных групп № 816 «Банковское дело» и № 847 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» осуществляю взаимодействие с родителями через родительские собрания, индивидуальные беседы и встречи, привлечение на курсы [77,78]. Отдельные мероприятия по плану воспитательной работы провожу в тесном сотрудничестве с родителями (День Матери, 8 марта). С целью повышения интереса к выбранной специальности провожу круглые столы с работодателями и родителями [79]. Считаю, что работа с родителями обучающихся должна занимать особое место в деятельности педагога, так как без поддержки родителей работа педагога во многом затрудняется.
2.7. Свою педагогическую деятельность выстраиваю в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре до 2020 года. Важнейшей задачей для меня является создание условий для подготовки конкурентоспособного специалиста со стойкой гражданской позицией.
2.8 Профессиональные достижения отмечены наградами разного уровня:

  • Благодарственное письмо от МБДОУ «Детский сад № 17 «Незнайка», 2019 г. [66];
  • Благодарность от банка ВТБ, 2018 г. [80];
  • Почетная грамота технолого-педагогического колледжа, 2014 г. [81];
  • Благодарность от руководителя методического объединения кураторов, 2017 г., 2018 г. [82,83];
  • Благодарность проекта «Инфоурок», 2019 г. [84].

Раздел III Профессиональная деятельность
3.1 Профессиональная деятельность осуществляется в соответствии с разработанными основными профессиональными образовательными программами подготовки специалистов среднего звена. С целью обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией разработаны и реализуются рабочие программы по преподаваемым общепрофессиональным дисциплинам и междисциплинарным курсам [85]:

  • ОП.07 Налоги и налогообложение, специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
  • ОП 01 Экономика организации, специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
  • ОП 02 Статистика, специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
  • ОП 08 Финансы, денежное обращение и кредит, специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
  • ОП 12 Основы законодательства о бухгалтерском учете, специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
  • ОП 13 Анализ финансово-хозяйственной деятельности, специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
  • ОП 09 Анализ финансово-хозяйственной деятельности, специальность «Банковское дело»;
  • ОП 12 Налоги и налогообложение, специальность «Банковское дело»;
  • ОП 16 Основы банковского законодательства, специальность «Банковское дело»;
  • ОП 08 Организация бухгалтерского учета в банках, специальность «Банковское дело»;
  • ОП 13. Аудит в банках, специальность «Банковское дело»;
  • ОП 14. Осуществление банковских операций, специальность «Банковское дело»;
  • ОП 02 Экономика организации, специальность «Земельно-имущественные отношения»;
  • ПМ 01 Ведение расчетных операций, специальность «Банковское дело»;
  • ПМ 03. Выполнение работ по профессии контролер (сберегательного банка), специальность «Банковское дело»;
  • ПМ 02 Осуществление кредитных операций, специальность «Банковское дело»;
  • ПМ 04 Управление функциональным подразделением, специальность «Туризм»;
  • ПМ 03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
  • ПМ 03 Предоставление туроператорских услуг, специальность «Туризм».
3.2 Для оценки результатов освоения ОПОП, определения успешности обучающихся использую современные оценочные средства, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий. Для текущего контроля разработаны разноуровневые контрольные работы, тестовые и практические задания, в том числе онлайн-тесты образовательных сайтов [86,87,88,89]. Также активно использую систему электронного обучения (разработаны электронные курсы по преподаваемым дисциплинам). Данные средства оценивания позволяют добиться своевременной и всесторонней обратной связи и выявить уровень знаний обучающихся. Разработаны контрольно-оценочные средства по преподаваемым общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям:
  • ОП.07 Налоги и налогообложение, специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
  • ОП 01 Экономика организации, специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
  • ОП 02 Статистика, специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
  • ОП 08 Финансы, денежное обращение и кредит, специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
  • ОП 12 Основы законодательства о бухгалтерском учете, специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
  • ОП 13 Анализ финансово-хозяйственной деятельности, специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
  • ОП 09 Анализ финансово-хозяйственной деятельности, специальность «Банковское дело»;
  • ОП 12 Налоги и налогообложение, специальность «Банковское дело»;
  • ОП 16 Основы банковского законодательства, специальность «Банковское дело»;
  • ОП 08 Организация бухгалтерского учета в банках, специальность «Банковское дело»;
  • ОП 13. Аудит в банках, специальность «Банковское дело»;
  • ОП 14. Осуществление банковских операций, специальность «Банковское дело»;
  • ОП 02 Экономика организации, специальность «Земельно-имущественные отношения»;
  • ПМ 01 Ведение расчетных операций, специальность «Банковское дело»;
  • ПМ 03. Выполнение работ по профессии контролер (сберегательного банка), специальность «Банковское дело»;
  • ПМ 02 Осуществление кредитных операций, специальность «Банковское дело»;
  • ПМ 04 Управление функциональным подразделением, специальность «Туризм»;
  • ПМ 03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
  • ПМ 03 Предоставление туроператорских услуг, специальность «Туризм».

3.3. Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения происходит через: разработку методических рекомендаций по самостоятельной работе студентов по дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям; использование на занятиях элементов дифференцированного обучения; проведение нестандартных форм уроков. В своей работе применяю индивидуальный подход к обучающимся, игровые технологии, метод проектов, кейс-метод, технологию критического мышления и другие [29,90].
3.4. Принимаю участие в эксперименте «Процессное управление в профессиональной образовательной организации: деятельность рабочих групп». Являюсь членом актуальной группы по направлению «Методическое сопровождение инновационно-образовательных процессов» [91,92]. Участвовала в работе экспериментальной площадки на базе Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа в 2013-2015 г.
3.5. В своей профессиональной деятельности важнейшим считаю транслирование опыта практических результатов. Ежегодно провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия:

  • В рамках декады «Мой педагогический опыт» проведен открытый интегрированный урок по МДК 02.01. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации» и МДК 03.01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», 2017 г. [13].
  • Выступление на ПЦК с темой «Способы и приемы использования игровых технологий на занятиях специальных дисциплин социально-экономического цикла», 2017 г. [12];
  • Игра «Веселый Бухгалтер», внеклассное мероприятие в гр. 845 специальность «Экономика и бухгалтерский учет», 2017 г. [27];
  • Игра – путешествие «Деньги, денежки, копейки», внеклассное мероприятие в гр. 845 специальность «Экономика и бухгалтерский учет», 2017 г. [27];
  • Экономический КВН, внеклассное мероприятие в гр. 845 специальность «Экономика и бухгалтерский учет», 2017 г. [27];
  • Олимпиада между студентами выпускных групп 844 и 843 по дисциплинам: «Бухгалтерский учет», «Налоги и налогообложение», «Экономика» [27];
  • Круглый стол «Подготовка будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности» для студентов 844 группы обучающихся по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» [27];
  • Организация и проведение мероприятия «День студента» [93];
  • Внеклассное мероприятие «Своя игра» [94].

Публикации, транслирующие собственный педагогический опыт, представлены на сайте «Инфоурок» [85].
3.6. Участие студентов в различных олимпиадах по общепрофессиональным дисциплинам, конференциях (очных и дистанционных) и конкурсах осуществляется на различных уровнях. При этом студенты занимают и призовые места [25,27,73,74,75,76,95,96,97,98,99,100,101].
3.7. Мои студенты принимают активное участие во внеурочной деятельности [27,55,56,57,58,59,60,61,62].
3.8. Экспертная деятельность представлена следующими результатами: являюсь руководителем рабочих групп для проведения внутреннего аудита и подготовки соответствующих документов по образовательным программам, разработке учебных планов, членом государственной экзаменационной комиссии по проведению итоговой государственной аттестации на очном и заочном отделениях, руководителем и рецензентом выпускных квалификационных работ. Вхожу в состав рабочих групп по формированию образовательных программ [35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50].
Раздел IV Результаты профессиональной деятельности.
4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ в межаттестационный период положительные, что подтверждается высокими показателями качественной успеваемости. Общая успеваемость составляет 100%. Качественная успеваемость: 2015-2016 учебный год – 71,2%, 2016-2017 учебный год – 72,9%, 2017-2018 учебный год 73,3%. За межаттестационный период качественная успеваемость по защите выпускных квалификационных работ составляет 100% [29,90].
4.2. Результаты информационно-аналитических материалов проведения мониторинга качества подготовки кадров 2016 года, показали, что АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» стоит на первом месте среди профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по освоению образовательных программ в полной мере соответствуют требованиям ФГОС.
4.3. Студенты являются активными участниками олимпиад, конференций и конкурсов по профилю профессиональной деятельности [25,30,95,97,98,99,100,101].
4.4. Студенты принимают участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых на базе колледжа и за его пределами [102,103,104,105,106,107108,109,110,111,112,113, 114, 115,116,117]. Студенты курируемых групп занимают призовые места, награждаются грамотами, дипломами и благодарностями [118,119,120,121, 122,123,124,125,126, 127,128,129].
Группа 847, в которой я являюсь куратором, заняла 6 место в конкурсе «Лучшая группа ХМТПК 2017-2018» [130]. Студент из курируемой мной группы занял II место в конкурсе «Студент года» в 2018 году [131].
4.5. В рамках ПЦК принимала участие в реализации сетевого проекта «Совместный с работодателями проект сетевого взаимодействия по подготовке специалистов в многоуровневом, многопрофильном образовательном учреждении». Совместно с коллегами разрабатываются и проводятся мероприятия с участием работодателей, выпускников и студентов колледжа. Результатом взаимодействия с работодателями является повышения показателя трудоустройства выпускников.
Вхожу в состав государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации на отделениях очного и заочного образования.
4.6. Взаимодействие с социальными партнерами реализуется в различных формах. С целью формирования профессиональных и общих компетенций студентов совместно с коллегами реализуем социальный проект «Проект социального взаимодействия с ДОУ, как залог успешного формирования общих компетенций студентов «В гости к лучикам» [65,66,67,68]. С целью развития навыков предпринимательства студенты посещают бизнес-тренинги, проводимые Фондом поддержки предпринимательства Югры [55,56,57,58,59,60,61,62]. Совместно со специалистами кредитных организаций осуществляется руководство учебной и производственной практиками студентов. В рамках сотрудничества проводятся совместные мероприятия с работодателями [69,70,71,72,73,74,75,76].
4.7. Результатом тесного взаимодействия с родителями обучающихся является: преодоление проблем в обучении, ликвидации академических задолженностей, снижение пропусков занятий обучающимися без уважительных причин, отсутствие правонарушений, повышение мотивации обучающихся на учебную деятельность; личностное совершенствование; формирование и поддержание социально-психологического климата в группе, развитие творческого потенциала обучающихся. Совместно с психологом проводятся тренинги. Родители оказывают помощь в организации внеурочной деятельности. Студенты курируемых групп являются участниками и организаторами различных мероприятий на уровне колледжа [132,133,134,135,136,137,138,139,140,141,142].
Раздел V Перспективы развития профессиональной деятельности.
5.1. В соответствии со стратегией развития образовательного учреждения и системы образования автономного округа (государственная программа ХМАО–Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020г.г.»), исходя из анализа своей работы за межаттестационный период поставила перед собой цель: оптимизация учебного процесса через повышение общекультурного уровня и уровня профессиональной компетентности, реализацию технологии личностно-ориентированного подхода, внедрение проектного и исследовательского методов обучения. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:

  • Организация разработки и создания учебно-программной документации в соответствии с профессиональным стандартом профессии;
  • Установление новых профессиональных связей с будущими и укрепление партнёрских отношений с уже имеющимися работодателями;
  • Разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов для работы со студентами с низким уровнем мотивации;
  • Продолжение работы по привлечению студентов к участию в научно-практических и исследовательских конференциях;
  • Повышение результативности участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
5.2. С целью повышения уровня своего профессионального образования в соответствии с собственными профессиональными целями и задачами планирую расширение и актуализацию профессиональных компетенций, совершенствование уровня предметной подготовки, личностных и профессиональных качеств. Планирую прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки:
  • 1С: Бухгалтерия предприятия [22];
  • Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС среднего профессионального образования [23];
  • Современные технологии обеспечения качества профессионального образования в условиях введения и реализации ФГОС СПО четвертого поколения [24].
5.3. Собственные задачи моей профессиональной деятельности соответствуют стратегическим ориентирам округа и направлены на продолжение и совершенствование педагогической деятельности; актуализацию программно-методической документации; профессиональное развитие и внедрение в педагогическую практику инновационных технологий; участие в научно-исследовательских, научно-практических конференциях; совершенствование работы в системе подготовки конкурентоспособного специалиста в соответствии с профессиональным стандартом.