Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

Преподаватели и сотрудники


Минибаева Гульнур Юсуповна

Минибаева Гульнур Юсуповна

Должность Преподаватель
Образование

Высшее образование

Среднее профессиональное образование

Учебное заведение

Башкирский государственный университет имени 40-летия Октября

Салаватское педагогическое училище Башкирской АССР

Специальность

Биология

Преподавание в начальной общеобразовательной школы, старший пионервожатый

Квалификация

Биолог-ботаник. Преподаватель биологии и химии

Учитель начальных классов

Дополнительное профессиональное образование Специальность "Экология", 1999 г.
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория по должности "Преподаватель"
Награды, звания

Нагрудный знак "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", 2000 г.

Звание "Ветеран труда", 2001 г.

Почетная грамота Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа, 2002 г.

Почетная грамота Министерства народного образования "75 лет Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", 2005 г.

Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2017 г.

Преподаваемые дисциплины

Химия

Естествознание

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Разработка фондов оценочных средств для промежуточной и текущей аттестации обучающихся, 2015 г.

Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников, 2016 г.


Профессиональная деятельность

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. Образование высшее, Башкирский государственный университет им. 40-летия Октября г. Уфа, специальность «Биология», квалификация «Преподаватель биологии и химии», 1980 г., диплом ЖВ №332803 [1] ; Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, специальность «Экология», 1999 г., диплом ПП № 140338 [2] ; Салаватское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах», квалификация «Учитель начальных классов», 1972 г., диплом Ш № 088292 [3].

1.2. Руководствуясь целями и задачами Государственной программы ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020гг.,2018-2025гг.» пройдены курсы повышения квалификации: АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО» по программе «Особенности содержания и технологий обучения предметной области «Естественнонаучные предметы» в объеме 36ч, №1955, 2019г.,[4] ; ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально - педагогический университет» г. Екатеринбург по программе «Разработка фондов оценочных средств для промежуточной и текущей аттестации обучающихся», 72 часа, №2038, 2015г. [5] ; ГБПОУ «Свердловский областной педагогический колледж» по программе «Формирование и развитие УУД младших школьников»,24 ч.,2016 г. [6].

1.3. Материалы курсов представлены коллективу преподавателей ПЦК, использованы для составления рабочих программ учебных дисциплин: «Химия», «Биология», «Естествознание», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»; профессиональных модулей «Естествознание с методикой преподавания» в соответствии с ФГОС СПО по всем специальностям.

1.4. В условиях модернизации образования считаю главной: изучение нормативно - правовых документов, касающиеся стратегии развития общего образования; изучение педагогической и методической литературы по профессиональной деятельности; участие и посещение научно-практических конференций и семинаров, посвященных вопросам профессиональной подготовки будущих специалистов.

1.5. Данные формы самообразования позволяют творчески решать практические задачи в процессе учебной деятельности; применять разнообразные формы организации учебной деятельности; осуществлять оптимальный выбор новых педагогических технологий на занятиях и формировать общие компетенции и профессиональные компетенции будущих специалистов.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Цель моей профессиональной деятельности: «Формирование общих и профессиональных компетенций у студентов в области биологии и химии через теоретическое и практическое обучение и взаимодействие со специалистами образовательных организаций».

2.2. Данная цель согласуется с миссией АУ ПО ХМТПК, которая заключается в выполнении государственного заказа на обеспечение регионального рынка труда квалифицированными кадрами через качественную реализацию ФГОС СПО и дополнительных профессиональных образовательных программ, обеспечивающих формирование выпускника, способного выстраивать жизненные стратегии, ориентированного на личностную самостоятельность, профессиональный успех и непрерывное образование в нестабильном быстро изменяющемся мире.

2.3. В целях формирования профессиональных компетенций у обучающихся с первого курса по педагогическим специальностям применение современных технологий и методов обучения дает возможность осознавать свою профессиональную принадлежность, выявить и развивать личностные особенности будущего специалиста, мотивацию к самообразованию и профессиональному росту [42].

2.4. С целью повышения имиджа организации и эффективности образовательной деятельности принимаю участие в конкурсах различного уровня, в реализации проекта «Сетевое сопровождение здоровье сберегающей деятельности со студентами как необходимое условие качества подготовки специалистов» [33, 40].
2.5. В рамках сетевого проекта «Совместный с работодателями проект сетевого взаимодействия по подготовке специалистов в многоуровневом, многопрофильном образовательном учреждении» в соответствии с целью своей профессиональной деятельности, осуществляю взаимодействие с социальными партнерами, сотрудничество со школами, детскими садами, принимаю участие в проведении дня открытых дверей для школьников города [44].

2.6. Взаимодействие с родителями обучающихся курируемой группы осуществляется через родительские собрания и индивидуальные беседы. В своей работе использую разные формы: сообщение результатов текущей и итоговой успеваемости студентов через письма, телефонные звонки, тематические часы общения. Результатом сотрудничества с родителями является то, что контингент группы сохранен, студенты успешно окончили колледж в 2018 году, трудоустроены в школах города и округа [15, 41, 45].

2.7. Перечисленные выше инициативы осуществляются в соответствии с «Концепцией развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года»

2.8. Наличие наград, звания: «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» СПО № 03917, приказ № 08 - 153 от 12.09.2000 г. [7]; Благодарственные письма Департамента образования и администрации г. Ханты-Мансийска 2018, 2019гг. [8]; Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры за значительные успехи в обучении и за многолетний добросовестный труд, приказ № 210 от 03.02. 2017г. [9].

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. Для обеспечения образовательного процесса программно- методической документацией разработаны рабочие программы учебных дисциплин: «Химия», «Биология», «Естествознание», «Анатомия», ОП.03«Возрастная анатомия, физиология и гигиена» и профессиональных модулей МДК 01.05 «Естествознание с методикой преподавания» в соответствии с ФГОС СПО по специальностям 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 53.02.01 Музыкальное образование, 49.02.01 Физическая культура, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Составлены сборники лекций, тестовых заданий, самостоятельных работ по преподаваемым дисциплинам [30, 42, 47].

3.2. Для оценки планируемых результатов разработаны и используются
комплекты контрольно-оценочных средств по преподаваемым дисциплинам: тесты, контрольные работы, решение ситуационных и экспериментальных задач, защита рефератов, интернет-тестирование. По данным оценочным средствам провожу процедуру текущей и промежуточной аттестации [47].

3.3. При выборе образовательных технологий, методик обучения учитываю уровень подготовки, развития обучающихся, индивидуальные и психологические особенности, склонности обучаемых; создаю условия для развития самостоятельности суждений. На основе выявленных особенностей использую следующие педагогические технологии: метод опорных сигналов, алгоритмы для решения задач по химии; парные, групповые, проектные, здоровье сберегающие технологии [27, 33, 40].

3.4. Принимаю участие в экспериментальной деятельности коллектива по решению проблем, связанных со здоровье сбережением в колледже. Выступление на заседании ПЦК «Естествознание» с докладом «Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и биологии» протокол № 3 от 24.10.2016 г. [33]. Принимаю участие в проведении ЕГЭ [10].

3.5. Транслирование своего педагогического опыта осуществляю через выступления на заседаниях ПЦК. В меж аттестационный период проведены открытые уроки по химии, биологии; возрастной анатомии, физиологии и гигиене; созданы мультимедийные презентации [35, 40].

3.6. Студенты курируемой группы являются участниками конкурсов разного уровня и занимают призовые места. Участие обучающихся в окружном и городском конкурсе «Студент года-17», где студентка курируемой 574 группы заняла 2 место [41]. Подготовка участников и представление творческой работы для выступления студентов на городской конференции «Что влияет на мое здоровье» в 2015 г.-- диплом 3 степени [11].

3.7. В колледже ежегодно проводятся студенческие экологические
конференции «Окружающая среда и здоровье человека»; «Здоровье – главная ценность жизни»; проводится внеклассное занятие по занимательной химии «Химия вокруг нас»; выпуск стенгазеты «Экологический вестник» [31, 34, 35, 40].

3.8. Являюсь членом жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии, биологии, экологии в 2018-2019, 2019-2020 уч.гг. [23, 24, 46]; В 2017, 2018, 2019 годах работала в комиссии по Итоговой государственной аттестации по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» [38]; вхожу в состав рабочей группы по подготовке участников к Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства УГС44.00.00 Образование и педагогические науки по дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена [39, 43]; членом жюри конкурсов и олимпиад, проводимых в колледже [25].

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого Ханты-Мансийским технолого- педагогическим колледжем: наблюдается положительная динамика результатов к росту качественной успеваемости по преподаваемым дисциплинам 72-74-76% при 100% общей успеваемости [27]:

2016-2017 учебный год 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год
72% 74% 76%

4.2. Результаты информационно-аналитических материалов проведения мониторинга качества подготовки кадров 2017 года, показали, что АУ ПО «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» занимает первое место среди профессиональных образовательных организаций ХМАО-Югры. 6 студентов выпуска 2018 и 2019 года из 575-574-з групп по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» написали выпускные квалификационные работы и защитились на «отлично» [20, 21, 36, 37]

4.3. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах и соревнованиях: студенты специальности «Преподавание в начальных классах» заняли первое место в Региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальности 44.00.00 Образование и педагогические науки 2017, 2018 гг. [15, 16, 32, 39, 43]

4.4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся:

Исследовательские работы через выполнение индивидуальных проектов 1 курсов педагогических специальностей «Анализ белков на полноценность», «Исследование качества шоколада», «Антропогенное воздействие человека на биосферу» оценены на отлично (2019г.) [22]; Студенты курируемой 574 группы принимали участие в проведении 3 городского фестиваля «Мир детства» и получили дипломы, Почетные грамоты. [12, 13, 14, 48]

4.5. Комплекс воспитательных инициатив, направленных на воспитание профессиональной принадлежности, формирования ответственности и значимости будущей профессиональной деятельности; участие в презентации специальностей на встрече с работодателями. Совместно с коллегами разрабатываются и проводятся мероприятия с участием выпускников и студентов колледжа: мастер-классы, семинар-практикумы, конференции, конкурсы различного уровня. [26, 35, 40, 48]

4.6. Постоянное взаимодействие с педагогическими коллективами ДОО и МБОУ СОШ №1,3,6,8 с целью формирования компетентного выпускника в процессе проведения педагогической практики в данных образовательных учреждениях; выпускники 2018 и 2019 года педагогических специальностей успешно окончили колледж, трудоустроены в округе.

4.7. С целью мотивирования обучающихся и их родителей к повышению уровня успеваемости, к участию в научной и общественной жизни колледжа, улучшения психологического климата в группе, совместно с психологом была проведена серия тренинговых занятий. С родителями студентов проведен всеобуч в рамках действующего родительского клуба с целью повышения уровня успеваемости курируемой группы 574, которая победила в конкурсе «Лучшая группа ХМТПК»,2015г. [15, 45]

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Цели и задачи развития собственной профессиональной деятельности соответствуют стратегии развития образовательного учреждения и системы образования автономного округа: совершенствование профессиональной компетентности и повышение общекультурного уровня, участие в разработке и создании учебно-программной документации в соответствии с профессиональным стандартом педагога; планирование и проведение учебных занятий с применением современных педагогических технологий. Продолжение исследовательской деятельности по разрабатываемой проблеме «Здоровьесберегающие технологии в предметах естественного цикла».

5.2. Для достижения поставленных целей и задач планирую повышение квалификации через курсы повышения квалификации, семинары, научно- практические конференции, форумы; изучение опыта коллег; участие в экспериментальной и творческой работе, инновационной деятельности.

5.3. Поставленные цели и задачи направлены на продолжение и совершенствование педагогической деятельности; способствуют моему профессиональному развитию по внедрению в практику современных педагогических технологий, совершенствованию работы в системе подготовки конкурентоспособного специалиста по средствам требований профессионального стандарта, участия студентов в различных конкурсах профессионального мастерства и привлечения к образовательной деятельности представителей работодателя. Планирую расширить проектно-исследовательскую деятельность со студентами по естествознанию и экологии в округе.