Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Преподаватели и сотрудники


Навалихина Татьяна Александровна

Навалихина Татьяна Александровна

Должность Преподаватель
Образование Высшее образование
Учебное заведение Тобольский государственный педагогический институт имени Д. И. Менделеева
Специальность

История и обществоведение

Учитель истории и обществоведения

Дополнительное профессиональное образование Педагогика: Преподавание философии, 2016 г.
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория по должности "Преподаватель"
Награды, звания

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2013 г.

Ветеран труда 2014, г.

Почетная грамота Губернатора Тюменской области, 1998 г.

Преподаваемые дисциплины

Обществознание

Основы философии

Россия в мире

История

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Организация обучения истории и обществознания в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, 2016 г.

Организация дистанционного обучения в образовательной организации, 2018 г.


Профессиональная деятельность

Раздел I. Профессиональное образование

1.1. Закончила Тобольский государственный педагогический институт им.Д.И.Менделеева в 1986 году по специальности «История и обществоведение», присвоена квалификация «учитель истории и обществоведения» [2]. С целью соответствия квалификационным требованиям профилю профессиональной деятельности прошла программу переподготовки в ООО «Национальная академия современных технологий» в 2016 году по программе «Преподаватель философии» [2, 7, 8]

1.2. Руководствуясь целями и задачами Государственной программы ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2014-2020, 2018-2025 годы пройдены курсы повышения квалификации: в ЧУ ДПО Сибирском институте практической психологии, педагогики и социальной работы в г. Новосибирск по программе «Организация обучения истории и обществознания в рамках ФГОС СПО», в АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» по программе «Организация дистанционного обучения в образовательной организации» [11].

1.3. Материалы курсов представлены коллективу педагогов колледжа на предметно-цикловой комиссии, использованы для составления рабочих программ социально-гуманитарного цикла, в работе со студентами по подготовке к профессиональным конкурсам разного уровня, методического сопровождения преподаваемых дисциплин [4].

1.4.В условиях модернизации образования, считаю своей главной задачей самосовершенствование своих профессиональных компетенций. При выборе темы самообразования исходила из того, что в настоящее время очень стремительно развивается конкурсное движение в образовании. Именно поэтому мною была выбрана тема «Конкурсное движение как фактор повышения качества профессиональной подготовки педагогов».

1.5. Опыт своей деятельности транслирую для педагогов колледжа через открытые занятия и внеклассные мероприятия [5], в сетевых сообществах. Имею программу саморазвития, которая направлена на совершенствование общих и специальных компетенций, совершенствование личностных и профессиональных качеств. Повышение уровня профессиональной компетенции направлено на соответствие стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО – Югре, на повышение доступности качественного образования, соответствующего требования инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества, повышение качества образовательных услуг.

Раздел II. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Цель моей профессиональной деятельности: воспитание и развитие обучающихся, как будущих педагогов, с широким образовательным кругозором, компетентного специалиста, творческую личность, гражданина с активной жизненной позицией [5].

2.2. Данная цель согласуется с миссией АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», которая заключается в выполнении государственного заказа на обеспечение регионального рынка труда квалифицированными кадрами технолого-педагогических специальностей через качественную реализацию ФГОС СПО и дополнительных профессиональных образовательных программ, обеспечивающих формирование выпускника, способного выстраивать жизненные стратегии, ориентироваться на личную самостоятельность, профессиональный успех и непрерывное образование в нестабильном быстро изменяющемся мире.

2.3. В целях формирования общепрофессиональных компетенций у обучающихся с первого курса по педагогическим специальностям применение различных технологий и методов обучения, что дает возможность осознавать ими свою профессиональную принадлежность, выявить и развивать личностные особенности будущего специалиста, мотивацию к самообразованию и профессиональному росту.

2.4. С целью повышения имиджа колледжа и эффективности образовательной деятельности принимаю активное участие в конференциях различного уровня [9]. Как условие успешности будущего специалиста-педагога в обучении обязательно организовываю самостоятельную работу на принципах теоретической и практической самоподготовки, сопровождение этой учебной деятельности по направлениям: исследовательская деятельность; творчество и конкурс(13); проведение занятий по КСО; поиск и анализ информационных материалов в домашних самостоятельных и контрольных работах.

2.5. В рамках проекта «Интеграция педагогических условий как основа, обеспечивающая профессиональную успешность выпускников колледжа», в соответствии с целью своей профессиональной деятельности главным приоритетом для меня является взаимодействие с социальными партнерами. Осуществляю связь с детскими садами, мониторинг практики курируемых студентов.

2.6. Взаимодействие с родителями осуществляется через проведение родительских собраний, индивидуальные встречи и беседы, что позволяет сглаживать и устранять проблемы по адаптации обучающихся к новым образовательным и бытовым условиям.

2.7. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, концепцией развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года важнейшей задачей является создание условий для подготовки конкурентоспособных граждан в соответствии с социально-экономическими потребностями автономного округа [10].

2.8. Награждена Почетной грамотой АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», Почетной грамотой министерства образования РФ [6].


Раздел III. Профессиональная деятельность

3.1. Для обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией разработала рабочие программы по всем преподаваемым дисциплинам – «Обществознание», «История», «Россия в мире», «Основы философии» для специальностей 44.02.01 «Дошкольное образование», 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальной школе», 49.02.09 «Физическая культура» (ХМТПК).

3.2. В соответствии с ФГОС по специальностям, утвержденным макетом, разработаны комплекты контрольно-оценочных средств по преподаваемым дисциплинам. Окончила курсы и использую в работе информационные технологии обучения и контроля знаний на сайте колледжа через личный кабинет, для дистанционного обучения по дисциплинам: «Основы философии», «Обществознание». При преподавании дисциплины «Россия в мире» освоила поточный метод обучения (лекция, семинар, зачет).

3.3. При организации образовательной деятельности учитываю индивидуальные особенности каждого студента, использую разноуровневые индивидуальные задания и тесты. Разработаны методические рекомендации, Практикумы для самостоятельной работы студентов по преподаваемым дисциплинам, предусматривающие дифференциацию обучающих задач от более легких к более сложным. Владею образовательными технологиями: технология дифференцированного обучения, мультимедиа-технология, кейс-технология, технология проблемного обучения, что предусматривают ФГОС.

3.4. Являюсь организатором в аудитории при проведении ЕГЭ.

3.5. Транслирование своего педагогического опыта осуществляю через выступления на предметно-цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин колледжа. Сделаны доклады: «Проектная деятельность студентов как условие формирования компетентного выпускника конкурентноспособного на рынке труда», «Организация проведения семинаров как условие формирования прочных знаний» и др. Приняла участие во всероссийском фестивале педагогического мастерства, во всероссийском дистанционном конкурсе. Участвовала в работе всероссийского форума «Педагоги России: Инновации в образовании». Приняла участие в онлайн-конференции в сообществе «Инфоурок» на тему «Роль спорта в формировании здорового поколения в современном мире». Сделан доклад на ХХV международных рождественских чтениях «Проблемы взросления современной молодежи». Также в этих чтениях участвовали две мои студентки с докладами о становлении системы образования в ХМАО-Югре [9].

3.6. Мои студенты являются активными участниками конкурсов разного уровня и занимают призовые места.

3.7. Студенты курируемой группы принимают активное участие в мероприятиях колледжа и мероприятиях г. Ханты-Мансийска [4]. Во внеклассной работе по преподаваемым предметам гражданско-патриотический проект «Мы – россияне», в рамках которого ежегодно провожу открытые мероприятия ко Дню округа – ХМАО-Югра, ко Дню Победы на краеведческих материалах, часто с приглашением участников событий, краеведов, в 2017-2019гг проведены – «Поклонимся великим тем годам…»,«Защитникам Отечества посвящается», «Югра в ВОв: фронт и тыл», «Твои люди, Югра», «Материнская слава» и др. [5, 10]

3.8. Являюсь членом избирательной комиссии г.Ханты-Мансийска, провожу пропагандистко-разъяснительную работу с населением своего участка.


Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Процент обучающихся, имеющих положительную динамику достижений результатов освоения образовательной программы по ОГСЭ 1, ОГСЭ 3, ОУД 11,ОУД 10 (качество).

2016-2017 учебный период 2017-2018 учебный период 2018-2019 учебный период
96% 97% 98%

4.2. Результаты информационно-аналитических материалов проведения мониторинга качества подготовки кадров 2017 года, показали, что АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» стоит на первом месте среди профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

4.4. Студентки курируемой группы специальности «Дошкольное образование» получили дипломы I, 2 степени в VolldSkillsRu колледжного и регионального значения, дипломы по итогам конференций «Информационные технологии для всех», «Лидер и команда». На общеколледжных конференциях по проектам исследовательской деятельности мои студенты ежегодно показывают хорошие результаты.

4.5. В рамках работы ПЦК осуществляется реализация проекта «Интеграция педагогических условий как основа, обеспечивающая профессиональную успешность выпускников колледжа». Совместно с коллегами разрабатываются и проводятся мероприятия с участием работодателей, выпускников и студентов колледжа. Принимала активное участие в разработке профессиональных образовательных программ [12].

4.6. Постоянное взаимодействие с педагогическими коллективами ДОО с целью формирования компетентного выпускника, специалиста для ДОО через практику в данном образовательном учреждении, трудоустройства, мониторинг успешности.

4.7. С целью мотивирования обучающихся и их родителей к повышению уровня успеваемости, к участию в научной и общественной жизни колледжа, улучшения психологического климата в группе, совместно с психологом была проведена серия тренинговых занятий. С родителями студентов проведен всеобуч в рамках действующего родительского клуба. Результатом этого является повышения уровня успеваемости курируемой группы. В соответствии с законом «Об образовании» организация индивидуального обучения работающих студентов, в связи с болезнью.

Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Цели и задачи развития профессиональной деятельности:

- совершенствование профессиональной компетентности и повышение общекультурного уровня:

- организация разработки и создания учебно-программной документации в соответствии с профессиональным стандартом;

- использование наиболее эффективных методов в преподавании дисциплин, при разработке учебно-программной документации;

- установление новых профессиональных связей с будущими и укрепление партнёрских отношений с уже имеющимися работодателями;

- планирование и проведение учебных занятий в соответствии с новейшими технологиями и с использованием новых средств ИКТ;

- реализация проектов дуального обучения;

- организация и курирование исследовательской деятельности студентов, учебных проектов.

5.2. Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню профессионального образования:

- повышение квалификации через курсы повышения квалификации, семинары, конференции, форумы;

- обучение по программам переподготовки с целью овладения новыми трудовыми функциями и применение их в своей профессиональной деятельности;

- освоение новых педагогических технологий и использование их в образовательном процессе;

- расширение спектра применяемых информационных технологий в образовательном и управленческом процессе;

- отслеживание и изучение изменений в нормативно-правовой базе в области профессионального и дошкольного образования;

-формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса;

- участие в инновационной деятельности.

5.3. Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности: совершенствование программно-методической документации своей профессиональной деятельности; участие в работе научно-исследовательских, научно-практических конференций посредством публикации статей; продолжение формирования профессиональных компетенций в области методического обеспечения образовательного процесса, следуя требованиям профессионального стандарта, совершенствование работы в системе подготовки конкурентоспособного специалиста посредством требований профессионального стандарта, участия студентов в различных конференциях разного уровня.