Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

Преподаватели и сотрудники


Новныка Янина Александровна

Новныка Янина Александровна

Должность Преподаватель
Образование Высшее образование
Учебное заведение ГОУ ВПО "Барнаульский государственный педагогический университет", 2007 г.
Специальность Педагогика и методика начального образования
Квалификация Учитель начальных классов
Дополнительное профессиональное образование

Коррекционная педагогика и специальная психология в современном образовательном пространстве, 2016 г.

Психолого-педагогическое образование. Психология образования, 2016 г.

Квалификационная категория Высшая квалификационная категория по должности "Преподаватель"
Преподаваемые дисциплины

Особенности обучения, воспитания детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями

Особенности обучения, воспитания детей младшего школьного возраста с недостатками слухового и зрительного восприятия

Естествознание с методикой преподавания

Основы организации внеурочной работы (научно-познавательная)

Теоретические и методологические основы деятельности классного руководителя

Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Введение в специальность

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Разработка фондов оценочных средств для промежуточной и текущей аттестации обучающихся, 2015 г.

Нормативно методологические основания проектирования адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, 2017 г.

Практика и методика подготовки кадров по профессии (специальности) "Педагог" с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции "Преподавание в младших классах", 2018 г.


Экспертная деятельность по стандартам WorldSkills

В 2017 году зарегистрирована в единой системе мониторинга Esim.


Сентябрь – октябрь 2017 года подготовка участников III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA) в ХМАО – Югре по компетенции «Преподавание в младших классах».


20-24 ноября 2017 года – эксперт III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA) в ХМАО – Югре по компетенции «Преподавание в младших классах», г. Сургут


4 февраля 2020 года - Получение номерного свидетельства № 0000014277 эксперта WorldSkills Russia


Профессиональная деятельность

Раздел I. Профессиональное образование

1.1. Закончила «Барнаульский государственный педагогический университет», специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных классов» 2007 г. [1];

«Славгородское педагогическое училище», Алтайского края, специальность «Преподавание в начальных классах», квалификация «Учитель начальных классов, организатор детского коллектива» 1995 г. [2];

С целью соответствия квалификационным требованиям профилю профессиональной деятельности прошла программу переподготовки в ЧУ ДПО «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы» в 2016 году по программе «Коррекционная педагогика и специальная психология в современном образовательном пространстве» в объеме 288 часов [3];

«Психолого-педагогическое образование. Психология образования» в объеме 288 часов [4].

1.2. Руководствуясь целями и задачами Государственной программы ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2014-2020, 2018-2025 годы пройдены курсы повышения квалификации:

ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» «Практика и методика подготовки кадров по профессии (специальности) «Педагог» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Преподавание в младших классах» 84ч. 2018 г. [5];

АУ ПО ХМАО - Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж «Нормативно методологические основания проектирования адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях», 72часа, г. Ханты-Мансийск, 2017 г. [6];

АУ ПО ХМАО - Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж «Разработка фондов оценочных средств для промежуточной и текущей аттестации обучающихся», 72часа, г. Ханты-Ма7сийск, 2015 г. [7];

ФГАОУ ВПО «Уральский Федеральный Университет имени Б.Н. Ельцина» «Технология разработки основных профессиональных образовательных программ, рабочих программ курсов, дисциплин, профессиональных модулей», 72 часа, Екатеринбург, 2012 г. [8];

1.3. Материалы курсов представлены коллективу педагогов колледжа на предметно-цикловых комиссиях, использованы для составления рабочих программ междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики, в работе со студентами по подготовке к профессиональным конкурсам разного уровня, методического сопровождения преподавателей колледжа. [9]

1.4.В условиях модернизации образования, считаю своей главной задачей самосовершенствование своих профессиональных компетенций. При выборе темы самообразования исходила из того, что очень широко в образовании начальной школы применяются игровые технологии. Именно поэтому мною была выбрана тема «Формирование профессиональных компетенций через использование технологии деловых игр».

1.5. Опыт своей деятельности транслирую для педагогов колледжа и в сетевых сообществах, пишу статьи в профессиональные интернет издания. Имею программу саморазвития, которая направлена на совершенствование общих и специальных компетенций, совершенствование личностных и профессиональных качеств. Повышение уровня профессиональной компетенции направлено на соответствие стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО – Югре, на повышение доступности качественного образования, соответствующего требования инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества, повышение качества образовательных услуг. [10,11,12,13,14];

Раздел II. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Цель моей профессиональной деятельности: формирование профессиональных компетенций в области методического обеспечения образовательного процесса преподавателей колледжа через индивидуальные и групповые формы работы.

2.2. Данная цель согласуется с миссией АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», которая заключается в выполнении государственного заказа на обеспечение регионального рынка труда квалифицированными кадрами технолого-педагогических специальностей через качественную реализацию ФГОС СПО и дополнительных профессиональных образовательных программ, обеспечивающих формирование выпускника, способного выстраивать жизненные стратегии, ориентироваться на личную самостоятельность, профессиональный успех и непрерывное образование в нестабильном быстро изменяющемся мире.

2.3. Вхожу в состав рабочей группы по разработке и корректировке учебных программ по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», рабочих программ МДК, практик. Разработаны рабочие программы по учебной и производственной практикам, методические рекомендации для самостоятельной работы студентов. [15,16]

2.4. С целью повышения имиджа организации и эффективности образовательной деятельности принимаю активное участие в конкурсах различного уровня [17,18,19,20,21,22,23].

2.5. В рамках сетевого проекта «Совместный с работодателями проект сетевого взаимодействия по подготовке специалистов в многоуровневом, многопрофильном образовательном учреждении», в соответствии с целью своей профессиональной деятельности главным приоритетом для меня является взаимодействие с социальными партнерами. Поэтому были составлены договора с целью сотрудничества, в частности проведение учебной и производственной практики, практических занятий, открытых мероприятий на базе школ города и на базе колледжа. [24,25,26,27]

2.6. Взаимодействие с родителями осуществляется через проведение родительских собраний, индивидуальные встречи и беседы. [28]

2.7. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, концепцией развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года важнейшей задачей является создание условий для подготовки конкурентоспособных граждан в соответствии с социально-экономическими потребностями автономного округа.

2.8. Награждена почетными грамотами:

  • АУ Ханты-мансийского технолого-педагогического колледжа «За эффективную и плодотворную работу по подготовке специалистов» 2017 г. [29];

  • Грамота МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Николая Ивановича» « За добросовестное отношение к работе в детском пришкольном лагере «Искорки» 2012 г. [30];

  • Благодарность от МБОУ «СОШ №6 имени им. Сирина Николая Ивановича» за тесное сотрудничество и качественную организацию и подготовку студентов специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», при прохождении учебных и производственных практик 2018 г. [31];

  • Благодарственное письмо Туроператора «Югра-трэвел» «За помощь в реализации мероприятия в рамках программы «Год детства в Югре» посвящённое- Дню защиты детей» 2016 г. [32];

  • Благодарность Департамента культуры Ханты-Мансийского округа-Югры БУ ХМАО-Югры «Музея геологии, нефти и газа» «За активное участие и проведение творческой программы «Солдатский привал», посвящённое 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне» 2017 г. [33];

  • Благодарность ЦРТ «Мега-талант» «За проведение в своём образовательном учреждении мероприятия «Всероссийская олимпиада по психологии. Осенний сезон» от проекта mega-talant.com» 2018 г. [34];

  • Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска «За помощь в проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году в городе Ханты-Мансийске» 2012 г.

Раздел III. Профессиональная деятельность

3.1. Для обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией разработала рабочие программы междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, учебных и производственных практик по специальности 44.02.02. «Специальное дошкольное образование», 44.02.02. «Преподавание в начальных классах». [35]

3.2. В соответствии с ФГОС 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», утвержденным макетом разработаны комплекты контрольно-оценочных средств по преподаваемым междисциплинарным курсам «Специальное дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах» «Физическая культура» по дисциплинам и МДК: ОП.02 «Психология», МДК 02.01 «Основы организации внеурочной деятельности», ПМ.02 «Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях», Программа учебной практики и производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.02 «Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях», УП.02.02. Приобретение первичного практического опыта по организации внеурочной деятельности в летний период, ПП.02.02. Освоение практического опыта по организации внеурочной деятельности в летний период. [36]

3.3. При организации образовательной деятельности учитываю индивидуальные особенности каждого студента, использую разноуровневые индивидуальные задания и тесты. Разработаны методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по междисциплинарным курсам, предусматривающие дифференциацию профессиональных задач от более легких к более сложным. [37]

3.4. Принимаю участие в работе пилотной площадки по апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам Worldskills Россия в 2018-2019 году в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра. Являюсь экспертом ежегодного колледжного и регионального чемпионата Worldskills, являюсь организатором в аудитории при проведении ЕГЭ [38,39,40,41,41.1,42,43].

3.5. Транслирование своего педагогического опыта осуществляю через выступления на предметно-цикловых комиссиях колледжа. Приняла участие во всероссийской научно-практической конференции «Уральские каникулы. Здоровье. Познание. Отдых.» Являюсь участником межрегионального форума руководителей и педагогов организаций отдыха и оздоровления детей «Россыпи уральских каникул». Приняла участие во всероссийской олимпиаде «Педагогический успех» [44,45,46, 46.1].

3.6. Студенты под моим руководством являются активными участниками конкурсов профессионального мастерства разного уровня и занимают призовые места [47,48,49,50].

3.7. Являюсь членом государственной итоговой аттестации колледжа, как на очном отделении, так и на заочном отделении колледжа, членом апелляционной комиссии колледжа. Участвую в составе рабочих групп по проведению внутреннего аудита и подготовки соответствующих документов по образовательным программам специалистов среднего звена по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах». Имею право на участие в оценке демонстрационного экзамена по стандартам Worldskills [51,52,53,54,55].

3.8. [56,57]

Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Процент обучающихся, имеющих положительную динамику достижений результатов освоения образовательной программы по ОП.02, МДК 02.01, МДК 01.06 (качество). [58]

2015-2016 учебный период 2016-2017 учебный период 2017-2018 учебный период
96% 96% 97%

4.2. Результаты информационно-аналитических материалов проведения мониторинга качества подготовки кадров 2017 года, показали, что АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» стоит на первом месте среди профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. [59]

4.3. Студентки специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» заняли 2 и 3 место в Региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей [60,61,62,63,64,65].

4.4. Студенты курируемой группы принимают активное участие в мероприятиях колледжа и мероприятиях г. Ханты-Мансийска [66,67,68,69,70,71,72,73].

4.5. В рамках работы ПЦК осуществляется реализация проекта «Интеграция педагогических условий как основа, обеспечивающая профессиональную успешность выпускников колледжа». Совместно с коллегами разрабатываются и проводятся мероприятия с участием работодателей, выпускников и студентов колледжа [74,75,76,77].

4.6. Ежегодно являюсь руководителем курсовых и выпускных квалификационных работ студентов очного и заочного отделения. Совместно со специалистами общеобразовательных организаций осуществляется руководство учебной и производственной практикой студентов на базе средних общеобразовательных школ, проведены педагогические мероприятия совместно с представителями работодателя, как в стенах колледжа, так и в МБОУ с целью подготовки конкурентоспособного специалиста в области начального общего образования [78,79,80,81,82,83,84,85,86,87,88,89].

4.7. С целью мотивирования обучающихся и их родителей к повышению уровня успеваемости, к участию в научной и общественной жизни колледжа, улучшения психологического климата в группе, совместно с психологом была проведена серия тренинговых занятий. С родителями студентов проведен всеобуч в рамках действующего родительского клуба. Результатом этого является повышения уровня успеваемости курируемой группы.

Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Цели и задачи развития профессиональной деятельности:

  • Совершенствование профессиональной компетентности и повышение общекультурного уровня:
  • Организация разработки и создания учебно-программной документации в соответствии с профессиональным стандартом;
  • Использование наиболее эффективных методов в методическом сопровождении преподавателей при разработке учебно-программной документации;
  • Установление новых профессиональных связей с будущими и укрепление партнёрских отношений с уже имеющимися работодателями;
  • Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с новейшими технологиями и с использованием новых средств ИКТ;
  • Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства разного уровня.

5.2. Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню профессионального образования:

  • Повышение квалификации через курсы повышения квалификации, семинары, конференции, форумы;
  • Обучение по программам переподготовки с целью овладения новыми трудовыми функциями и применение их в своей профессиональной деятельности;
  • Освоение новых педагогических технологий и использование их в образовательном процессе;
  • Расширение спектра применяемых информационных технологий в образовательном и управленческом процессе;
  • Отслеживание и изучение изменений в нормативно-правовой базе в области профессионального школьного образования;
  • Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса;
  • Участие в инновационной деятельности.

5.3. Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности: совершенствование программно-методической документации своей профессиональной деятельности; участие в работе научно-исследовательских, научно-практических конференций посредством публикации статей; совершенствование работы в системе подготовки конкурентоспособного специалиста по средствам требований профессионального стандарта, участия студентов в различных конкурсах профессионального мастерства и привлечения к образовательной деятельности представителей работодателя [90].