Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

Преподаватели и сотрудники


Петренко Геннадий Владимирович

Петренко Геннадий Владимирович

Должность Преподаватель
Образование Высшее образование
Учебное заведение Иркутский ордена Трудового Красного Знамени полетихнический институт
Специальность Эксплуатация автомобильного транспорта
Квалификация Инженер по эксплуатации автомобильного транспорта
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория по должности "Преподаватель"
Награды, звания

Почётная грамота Министерства транспорта России, 1996 г.

Диплом Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, 2000 г.

Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, 2015 г.

Благодарность главы муниципального образования, город Ханты-Мансийск, 2006 г.

Преподаваемые дисциплины

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Основы конструкций автотранспортных средств

Теория и конструкции двигателей внутреннего сгорания автомобилей

Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей

Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

Устройство автомобилей

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Разработка практико-ориентированных программ профессионального обучения и образования с учётом требований профессиональных стандартов, 2015 г.

Организация дистанционного обучения в образовательной организации, 2018 г.


Профессиональная деятельность

Раздел 1. Профессиональное образование.

1.1. В 1987 году окончил Иркутский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта». Присвоена квалификация «Инженер по эксплуатации автомобильного транспорта». [1]

1.2. В межаттестационный период прошел курсы повышение квалификации: 2015 год - «Разработка практико-ориентированных программ профессионального обучения и образования с учётом требований профессиональных стандартов», 72 часа, удостоверение №862401991750 рег. №1235; 2018 год - «Организация дистанционного обучения в образовательной организации», 72 часа, удостоверение №862405034731 рег. №897. [2, 3]

1.3. Полученные знания на курсах повышения квалификации помогают эффективно проектировать профессиональную образовательную программу с учетом регламентов профессиональных стандартов; разрабатывать комплекты учебно–программной и методической документации, КОС, эффективно взаимодействовать с коллегами и управлять коллективом студентов. На портале электронного обучения студентов колледжа создал и с успехом использую курсы по двум дисциплинам и одному МДК. [4]

1.4. Стремлюсь к постоянному повышению уровня своей профессионально­-педагогической компетентности путем самообразования, обучения на курсах, участия в работе предметно-цикловой комиссии. Являюсь участником сообщества преподавателей и мастеров профессионального образования, СМИ Интернет-издание Профобразование, в 2016 году получил диплом лауреата международной онлайн олимпиады «Основы компьютерной грамотности педагога», рег. №0396). [5, 6]

1.5. Планируемое самообразование соответствует стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО - Югре и отвечает задачам Государственной программы ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года», требованиям Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартам и современным требованиям профессионального сообщества.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1. Профессиональная деятельность направлена на достижение цели: «Развитие социальной компетентности студентов, воспитание гармонично развитой личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, эффективному функционированию в обществе».

Для достижения цели необходимо решить ряд задач, направленных на формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры студентов; на выработку умений моделировать своё будущее, принимать решения, делать выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои права, уважая интересы других людей, тренируя навыки конструктивного общения через различные формы социального взаимодействия.

2.2. Цели профессиональной деятельности, связанные с эффективностью работы образовательной организации: обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам ППССЗ в рамках преподавания дисциплин и междисциплинарных курсов. В работе использую такие методы как: метод проектов, метод проблемного обучения, развивающие навыки самостоятельной работы, обучение в сотрудничестве, применяю новые информационные технологии, Интернет-ресурсы.

2.3. Являюсь членом рабочей группы по разработке и актуализации основных профессиональных образовательных программ по УГС 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Участвую в разработке и реализации программ по специальностям: 23.02.03, 23.02.07. Разработаны рабочие программы по профессиональным модулям, практикам и общепрофессиональным дисциплинам. [7]; [8]; [9].

А также привлекаю студентов к участию в олимпиадах, профессиональных конкурсах; консультирую обучающихся при выполнении индивидуальных курсовых проектов в рамках профессиональных модулей; формирую навыков самостоятельной работы посредством организации дистанционного обучения в образовательной организации.

2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации, а именно: член рабочей группы по разработке и актуализации ОПОП ФГОС ТОП-50 на 2017/2018/2019 учебный год по УГС 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»; участие в проведении внутренней экспертизы учебно-программной документации; ежегодное участие в работе комиссии по государственной аттестации выпускников [10, 11].

2.5. Взаимодействие с социальными партнерами образовательной организации обеспечивается сотрудничеством с учреждениями г.Ханты-Мансийска в рамках совместного проекта колледжа с работодателями по формированию профессиональных компетенций в соответствии с требованиями рынка труда, а также в рамках прохождения студентами производственной практики. Являлся участником круглого стола «Организация сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций по подготовке специалистов для транспортной отрасли автономного округа» (г.п. Игрим) [12].

2.6. Являясь куратором учебной группы, ежегодно проводил тематические родительские собрания, цель которых - информировать и обмениваться опытом воспитания, выявлять проблемы и искать пути их устранения; индивидуальные встречи с решением проблемных ситуаций студентов, консультированием родителей психологом и преподавателями [13].

2.7. Главными нормативно - правовыми документами профессионального образования, определяющими мои педагогические цели в работе, считаю Государственную программу ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года» [14, 15].

2.8. Наличие отмеченных профессиональных достижений:

- Почётная грамота Министерства транспорта России, 1996 г.

- Диплом Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, 2000 г.

- Благодарность главы города Ханты-Мансийск, 2006 г.

- Почётная грамота Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, 2015 г.

- Почётная грамота Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа, 2011 г., 2016 г., Благодарственное письмо Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа, 2016 [16, 17, 18, 19, 20, 21, 22]

Раздел 3. Профессиональная деятельность.

3.1. Профессиональная деятельность осуществляется по разработанным мной образовательным программам СПО – программам подготовки специалистов среднего звена. Образовательный процесс обеспечивается УМК по преподаваемым дисциплинам и междисциплинарным курсам.

Разработаны электронные учебные пособия по МДК [23, 24, 25], инструкционно-технологические карты на выполнение практических работ [26], методические указания к выполнению самостоятельной работы [27], методические указания к выполнению курсового проекта [28], методические указания к составлению отчёта по преддипломной практике в автотранспортных организациях для специальности 23.02.03 [29].

3.2. Для оценки результатов учебной деятельности используются КОС различных форм по вышеназванным дисциплинам и МДК. Для текущего контроля разработаны разноуровневые тестовые задания, используются дистанционные технологии с учетом подготовки обучающихся по индивидуальной траектории [30]. Разработаны комплекты контрольно-оценочных средств: [31, 32, 33, 34].

3.3. С целью реализации личностно-ориентированного подхода в обучении на этапе знакомства с новыми дисциплинами и МДК, выясняются проблемные моменты в знаниях и умениях обучающихся, которые корректируются на последующих занятиях с помощью заданий разно уровневого содержания. В работе использую технологию проблемного обучения, системно-деятельностный и практико-ориентированный подходы, индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей обучающихся, их уровня обученности, склонностей, используя современные информационные технологии, мультимедийные проекты, технологии дистанционного обучения [35].

3.5. Опыт практических результатов профессиональной деятельности транслирую на заседаниях ПЦК, принимаю участие в ежегодных мероприятиях декад ПЦК: олимпиады, открытые мероприятия и уроки. Публикуюсь в журнале «Образование Югории», №4, 2013 г. Являюсь наставником для молодых педагогов [36, 37].

3.6. Инициирую участие студентов в различных конкурсах, соревнованиях, интернет-олимпиадах, оказываю им поддержку, консультирую по содержанию проектов, провожу открытые защиты курсовых проектов, развивая компетенцию публичного выступления [38].

3.7. Внеурочная деятельность, проводится в разнообразных формах: викторины, олимпиады, дни открытых дверей, экскурсии, встречи со специалистами, конкурсы профессионального мастерства и др. Привлекаю студентов к активному участию во внеурочной деятельности колледжа, в дополнительном образовании по профилю специальности [39, 40, 41].

3.8. Являюсь членом комиссии ИГА по специальности 23.02.03., руководителем ВКР. Член рабочей группы по подготовке учреждения к плановой проверке по соблюдению лицензионных требований. Состоял в составе рабочей группы по подготовке к государственной аккредитации специальности 23.02.03 [42, 43, 44, 45, 46, 47].

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.

4.1. По итогам мониторингов, проводимых организацией, освоение обучающимися образовательных программы специальностей 23.02.03 (190631) в 2017-2018 уч. г. составило 95,22 %, качество знаний студентов – 75 %, средний балл – 4,26. Высокий уровень качественной успеваемости подтверждается результатами защиты ВКР на государственной итоговой аттестации: специальность 23.02.03 (очная форма обучения) – 75%, в т.ч. диплом с отличием – 2 чел., специальность 190631 (очная форма обучения) – 80%, в т.ч. диплом с отличием – 1 чел., специальность 23.02.03 (заочная форма обучения) – 88%. Являюсь руководителем выпускных квалификационных работ. [48].

4.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по освоению образовательных программ в полной мере соответствуют требованиям ФГОС. Материально-техническое и информационное обеспечение соответствует всем нормам и требованиям ФГОС, СанПиН, что подтверждается свидетельством о государственной аккредитации от 25.05.2015 г., лицензией на осуществление образовательной деятельности от 15.12.2016 г. [49, 50]

4.3. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах и соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога. Оказывается помощь в подготовке конкурсных материалов студентами для участия в олимпиадах, соревнованиях. [51]

4.4. Ежегодное проведение конкурсов профессионального мастерства, олимпиад в рамках учреждения. [52]

4.5. Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществлённых во взаимодействии с коллегами: переход на новые ФГОС (ТОП-50); разработка условий для успешной социализации и эффективной самореализации, развития общих компетенций, формирования патриотизма и толерантного сознания студентов. Недели ПЦК, проводимые ежегодно в сотрудничестве с коллегами, повышают познавательный интерес и мотивацию обучения студентов.

4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнерами: экспертиза и рецензирование ОПОП по специальности; согласование перспективного спроса на подготовку рабочих и специалистов; организация производственных практик с назначением наставников из числа высококвалифицированных работников предприятий; трудоустройство выпускников; участие в проведении конференций по завершению этапов производственных практик, конкурсах профессионального мастерства в качестве члена жюри; участие в рецензировании ВКР на ГИА, участие в качестве председателя ГЭК.[53, 54]

4.7. Взаимодействие с родителями осуществляется через тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, где обсуждаются частные вопросы: посещаемость и успеваемость обучающегося, причины пропусков занятий, нарушение режима и правил проживания в общежитии. Совместная работа с родителями положительно влияет на сплочение коллектива обучающихся; сохранность контингента обучающихся; отсутствие правонарушений; повышение мотивации обучающихся на учебную деятельность; личностное совершенствование; формирование и поддержание социально-психологического климата в группе.

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.

5.1. Цели и задачи развития профессиональной деятельности:

участие в разработке и создании учебно-программной документации в соответствии с профстандартами «Специалист по мехатронным системам автомобиля»; «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»; установление новых профессиональных связей с будущими и укрепление партнёрских отношений с уже имеющимися работодателями.

5.2. Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню профессионального образования: повышение квалификации через курсы повышения квалификации, семинары, конференции, форумы, прохождение стажировки на профильных предприятиях; обучение по программам переподготовки с целью овладения новыми трудовыми функциями и применение их в своей профессиональной деятельности; формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса; участие в инновационной деятельности.

5.3. Профессиональные задачи направлены на продолжение и совершенствование педагогической деятельности; актуализацию программно-методической документации; профессиональное развитие и внедрение в педагогическую практику инновационных технологий; участие в научно-практических конференциях; совершенствование работы в системе подготовки конкурентоспособного специалиста в соответствии с профессиональным стандартом.