Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

Преподаватели и сотрудники


Тимощук Евгения Петровна

Тимощук Евгения Петровна

Должность Преподаватель
Образование

Высшее образование

Среднее профессиональное образование

Учебное заведение

ГОУ ВПО "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена"

БУ СПО "Ханты-Мансийский педагогический колледж"

Специальность

Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью "Филология"

Преподавание в начальных классах

Квалификация

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Учитель хантыйского языка и литературы

Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области родного (хантыйского) языка

Дополнительное профессиональное образование Профессиональная переподготовка по программе "Медико-биологические и социальные основы здоровья", "Адаптивная физическая культура", "Педагогика и методика физического воспитания в системе дошкольного образования" в ЧУ ДПО "Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы", 2016 г.
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория по должности "Преподаватель"
Преподаваемые дисциплины

Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации

Организация двигательной деятельности детей в дошкольной образовательной организации

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения физического развития

Методика организации здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольной образовательной организации

Теория и методика математического развития

Основы учебно-исследовательской деятельности

Медико-биологические и социальные основы здоровья

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста

Теоретические основы и методика физического воспитания и развитие детей дошкольного возраста

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Педагогика и методика физического воспитания в системе дошкольного образования, 2016 г.

Медико-биологические и социальные основы здоровья, 2016 г.

Адаптивная физическая культура, 2016 г.

Методика проведения знаний у детей младшего дошкольного возраста по стандартам "Worldskills Russia", 2017 г.


Экспертная деятельность по стандартам WorldSkills

22-25 ноября 2016 г. - эксперт II Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по компетенции «Дошкольное воспитание»


23-28 октября 2017 г. - эксперт II Общеколледжного чемпионата «Молодые профессионалы (Worldskills Russia)» компетенция «Дошкольное воспитание»


17-21 апреля 2017 г. – повышение квалификации «Методика проведения занятий у детей младшего дошкольного возраста по стандартам Worldskills Russia»


20-24 ноября 2017г. - эксперт III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по компетенции «Дошкольное воспитание»


17-22 сентября 2018 г. – повышение квалификации «Практика и методика подготовки кадров по профессии «Педагог дошкольного образования» с учетом стандарта Worldskills Russia по компетенции Дошкольное воспитание»


22-27 октября 2018 г. - эксперт III Общеколледжного чемпионата «Молодые профессионалы (Worldskills Russia)» компетенция «Дошкольное воспитание»


17-23 ноября 2018 г. - эксперт IV Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по компетенции «Дошкольное воспитание»


27 января 2020 года - Получение номерного свидетельства № 0000011085 эксперта WorldSkills Russia


Профессиональная деятельность

Раздел I. Профессиональное образование

1.1. Закончила Ханты-Мансийский педагогический колледж в 2000 году по специальности «Преподавание в начальных классах», присвоена квалификация «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области родного языка» [1], закончила ГОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Филология», присвоена квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» [2].

С целью соответствия квалификационным требованиям профилю профессиональной деятельности прошла программы переподготовки в ЧУ ДПО «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы» в 2016 году по программам «Медико-биологические и социальные основы здоровья» [3], «Адаптивная физическая культура» [4], «Педагогика и методика физического воспитания в системе дошкольного образования» [5].

1.2. Руководствуясь целями и задачами Государственной программы ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2014-2020, 2018-2025 годы пройдены курсы повышения квалификации. [6,7,8,9,10,11]

1.3. Материалы курсов представлены коллективу педагогов колледжа на предметно-цикловой комиссии «Педагогика и психология (дошкольная), использованы для составления рабочих программ междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики, в работе со студентами с использованием современных контрольно-оценочных средств.

1.4.В условиях модернизации образования, считаю своей главной задачей самосовершенствование своих профессиональных компетенций. При выборе темы самообразования исходила из того, что профессиональный стандарт педагога – это совокупность требований, которые предъявляются в настоящее время педагогическому работнику. Именно поэтому мною была выбрана тема «Профессиональный стандарт как модель подготовки конкурентоспособных специалистов в области дошкольного образования».

1.5. Опыт своей деятельности транслирую для педагогов колледжа, и в сетевых сообществах. Имею программу саморазвития, которая направлена на совершенствование общих и специальных компетенций, совершенствование личностных и профессиональных качеств. Повышение уровня профессиональной компетенции направлено на соответствие стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО – Югре, на повышение доступности качественного образования, соответствующего требования инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества, повышение качества образовательных услуг.

Раздел II. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Цель моей профессиональной деятельности: «Формирование общих и профессиональных компетенций у студентов специальности «Дошкольное образование» через теоретическое, практическое обучение и взаимодействие со специалистами дошкольных образовательных организаций».

2.2. Данная цель согласуется с миссией АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», которая заключается в приумножении духовных ценностей человечества, в получении и распространении передовых знаний, в опережающей подготовке специалистов педагогического, социально-культурного и технических профилей на основе интеграции учебного процесса с учреждениями и производством.

2.3. Вхожу в состав рабочей группы по корректировки учебных планов по специальности «Дошкольное образование», рабочих программ МДК, практик. Разработаны методические рекомендации для самостоятельной работы студентов, контрольно-оценочные средства.

2.4. С целью повышения имиджа организации и эффективности образовательной деятельности принимаю активное участие в конкурсах различного уровня. Являюсь активным участником работы ресурсного центра целью, которого является реализация программ дополнительного профессионального образования, направленных на совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющихся квалификаций.

2.5. В рамках сетевого проекта «Совместный с работодателями проект сетевого взаимодействия по подготовке специалистов в многоуровневом, многопрофильном образовательном учреждении», в соответствии с целью своей профессиональной деятельности главным приоритетом для меня является взаимодействие с социальными партнерами. Поэтому были составлены договора с целью сотрудничества, в частности проведение учебной и производственной практики, практических занятий, открытых мероприятий на базе колледжа [1,2,3]. С целью эффективного влияния на качество приема на педагогические профессиональные программы участвовала в разработке Олимпиады «ЭХО» для выпускников основного и среднего общего образования школ г. Ханты-Мансийска [4]. Участвовала в работе VII Межрегионального Форума молодых педагогов «Таир-2016» [5,6,7,8, 9].

2.6. Взаимодействие с родителями осуществляется через проведение родительских собраний, беседы, телефонное консультирование по вопросам успеваемости и посещаемости студентов, занятости во внеурочное время, трудоустройства.

2.7. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе, концепцией развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года важнейшей задачей является создание условий для подготовки конкурентоспособных граждан в соответствии с социально-экономическими потребностями автономного округа.

2.8. Награждена почетными грамотами от АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» в 2016 году за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса [6,7], Первичной профсоюзной организации АУ ХМТПК [8], Избирательной комиссии ХМАО-Югры за личный вклад в обеспечение выполнения задач, возложенных на избирательную комиссию, за добросовестное отношение к делу [9]. Имею благодарность от администрации г. Ханты-Мансийска за активное содействие в организации и проведении выборов на территории города [10], за личный вклад в организацию и проведение на высоком профессиональном уровне праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы [11].

Раздел III. Профессиональная деятельность

3.1. Для обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией разработала рабочие программы и учебно-методические материалы междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, учебных и производственных практик, программы профессиональной переподготовки по специальности «Дошкольное образование».

3.2. В соответствии с ФГОС специальности «Дошкольное образование», «Физическая культура», утвержденным директором колледжа макетом разработаны комплекты контрольно-оценочных средств по преподаваемым профессиональным модулям ПМ 01.«Организация мероприятий, направленных на здоровье ребенка и его физическое развитие» и ПМ 04.«Адаптивная физическая культура». По данным оценочным средствам провожу процедуру текущей и промежуточной аттестации.

3.3. При организации образовательной деятельности учитываю индивидуальные особенности каждого студента, использую разноуровневые индивидуальные задания и тесты. Разработаны методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по междисциплинарным курсам, предусматривающие дифференциацию профессиональных задач от более легких к более сложным.

3.4. Являюсь членом ресурсного центра целью, которого является реализация программ дополнительного профессионального образования, в частности по направлению «Дошкольное образование».

3.5. Транслирование своего педагогического опыта осуществляю через выступления на предметно-цикловой комиссии «Педагогика и психология (дошкольная). Приняла участие во всероссийском фестивале педагогического творчества [1,2]. Участвовала в создании сборника научно-методических материалов «Педагогический калейдоскоп [3]. Принимаю участие в организации спортивной площадки в городском фестивале «Мир детства» [4,5,].

3.6. Мои студенты являются активными участниками конкурсов разного уровня и занимают призовые места. Студентки специальности «Дошкольное образование» участвовали в городской конференции «Здоровье как основа самореализации человека нового тысячелетия», «Как сделать здоровье ценным в наше время?», в региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства, в общеколледжном и региональном чемпионате «Молодые профессионалы» Worldskilsl Russia.

3.7. Студенты курируемой группы принимают активное участие в мероприятиях колледжа и мероприятиях г. Ханты-Мансийска.

3.8. Являюсь экспертом по компетенции «Дошкольное воспитание» в общеколледжном и региональном чемпионате «Молодые профессионалы» Worldskilsl Russia [6,7,8], членом государственной итоговой аттестации, как на очном отделении, так и на заочном отделении колледжа [9]. Участвовала в рецензировании программы дополнительного образования по физическому развитию детей дошкольного возраста с нарушением зрения «Здоровей-ка» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр развития ребенка - детский сад № 20 «Сказка»» [10].

Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Процент обучающихся, имеющих положительную динамику достижений результатов освоения образовательной программы по ПМ 01.«Организация мероприятий, направленных на здоровье ребенка и его физическое развитие» и ПМ 04.«Адаптивная физическая культура»:

2014-2015 учебный период 2015-2016 учебный период 2016-2017 учебный период
91,97% 93% 96%

4.2. Результаты информационно-аналитических материалов проведения мониторинга качества подготовки кадров 2016 года, показали, что АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» стоит на первом месте среди профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

4.3. Студентка специальности «Дошкольное образование» получили дипломы разной степени в городской конференции «Здоровье как основа самореализации человека нового тысячелетия», «Как сделать здоровье ценным в наше время?», в региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства, в общеколледжном и региональном чемпионате «Молодые профессионалы» Worldskilsl Russia [1,2,3,4,5,6,7].

4.4. Студенты курируемой группы активно участвуют в мероприятиях колледжа и занимают призовые места [8,9,10,11,12].

4.5. В рамках работы ПЦК «Педагогики и психологии (дошкольная)» осуществляется реализация сетевого проекта «Совместный с работодателями проект сетевого взаимодействия по подготовке специалистов в многоуровневом, многопрофильном образовательном учреждении». Совместно с коллегами разрабатываются и проводятся мероприятия с участием работодателей, выпускников и студентов колледжа.

4.6. Совместно со специалистами дошкольных образовательных организаций осуществляется руководство учебной и производственной практикой студентов на базе детских садов, проведены педагогические мероприятия совместно с представителями работодателя, как в стенах колледжа, так и в ДОО с целью подготовки конкурентоспособного специалиста в области дошкольного образования [13,14].

4.7. С целью мотивирования обучающихся и их родителей к повышению уровня успеваемости, к участию в научной и общественной жизни колледжа, улучшения психологического климата в группе, совместно с психологом была проведена серия тренинговых занятий. С родителями студентов проведен всеобуч в рамках действующего родительского клуба. Результатом этого является увеличение уровня успеваемости курируемой группы.

Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Цели и задачи развития профессиональной деятельности:

  • совершенствование профессиональной компетентности и повышение общекультурного уровня:

  • участие в разработке и создании учебно-программной документации в соответствии с профессиональным стандартом педагога;

  • установление новых профессиональных связей с будущими и укрепление партнёрских отношений с уже имеющимися работодателями;

  • планирование и проведение учебных занятий в соответствии с новейшими технологиями и с использованием новых средств ИКТ;

  • реализация проектов дуального обучения.

5.2. Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню профессионального образования:

  • Повышение квалификации через курсы повышения квалификации, семинары, конференции, форумы;

  • Обучение по программам переподготовки с целью овладения новыми трудовыми функциями и применение их в своей профессиональной деятельности;

  • Освоение новых педагогических технологий и использование их в образовательном процессе;

  • Расширение спектра применяемых информационных технологий в образовательном и управленческом процессе;

  • Отслеживание и изучение изменений в нормативно-правовой базе в области профессионального и дошкольного образования;

  • Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса;

  • Участие в инновационной деятельности.

5.3. Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности: совершенствование программно-методической документации своей профессиональной деятельности; участие в работе научно-исследовательских, научно-практических конференций посредством публикации статей; продолжить совершенствование работы в системе подготовки конкурентоспособного специалиста по средствам требований профессионального стандарта и привлечения к образовательной деятельности представителей работодателя.