Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

Преподаватели и сотрудники


Хомяк Олеся Павловна

Хомяк Олеся Павловна

Должность Преподаватель
Образование Высшее образование
Учебное заведение

Житомирский государственный педагогический институт им И. Франка

Тюменская государственная сельскохозяйственная академия

ФГБОУ ВО "Югорский государственный университет"

Специальность

Биология

Бухгалтерский учет и аудит

Химия

Квалификация

Учитель биологии средней общеобразовательной школы I-III ступеней

Экономист по бухгалтерскому учету и аудиту

Магистр

Дополнительное профессиональное образование Педагогическое образование в области экологии, 2015 г.
Квалификационная категория Первая квалификационная категория по должности "Преподаватель"
Преподаваемые дисциплины

Биология

Естествознание

Химия

Экология

Основы биомеханики

Экологические основы природопользования


Профессиональная деятельность

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1 Образование по профилю профессиональной деятельности - высшее:

  • В 1996 году, закончила "Житомирский государственный педагогический институт им.И.Франка", специальность "биология", квалификация "учитель биологии"; [1,2,3,4,5]

  • В 2018 году "Югорский государственный университет" ЮГУ, освоила программу магистратуры по направлению подготовки 04.04.01 Химия, квалификация магистр; [6]

  • В 2003 году закончила ФГОУ ВПО "Тюменскую государственную сельскохозяйственную академию", специальность "бухгалтерский учёт и аудит", квалификация "экономист по бухгалтерскому учету и аудиту". [7]

Имею общий педагогический стаж 4 года, в том числе в данном учреждении 2 года.

1.2 Соответствие дополнительного профессионального образования, полученного в межаттестационный период, профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе:

  • В 2015 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВПО "Нижневартовский государственный университет" по программе "Педагогическое образование в области экологии", защитила аттестационную работу на тему: "Использование информационных технологий в школьном курсе экологии"объеме 540 часов; [8]

  • В 2013 году прошла курсы повышения квалификации и получила "Сертификат" Института государственно-частного партнёрства в рамках семинара на тему "Государственно-частное партнерство практические аспекты реализации проектов" в объеме 72 часа; [9]
  • В 2003 году прошла обучение в Пилотном Центре государственных закупок Ростовского государственного университета по курсу "Управление закупками продукции для государственных нужд" в объеме 88 часов; [10]

  • В 2005 году прошла обучение в Уральском социально-экономическом институте Академия труда и социальных отношений по программе курса повышения квалификации "Контрольно-ревизионная работа в системе социального страхования" специалистов региональных отделений Фонда социального страхования РФ в объеме 72 часов; [11]

1.3 Знания, полученные на курсах повышения квалификации, помогают эффективно проектировать профессиональную образовательную программу, управлять коллективом студентов, формируют коммуникативные умения и навыки, а так же помогли при разработке полного комплекта учебно–программной и методической документации (для выполнения лабораторных, практических работ); календарно-тематических планов; комплекса оценочных средств, и прочее.

1.4 Самообразование осуществляю через курсы повышения квалификации, изучаю публикации учебно-методического журнала, а так же в форме участия в дискуссионных площадках, через интернет - ресурсы, тематические вебинары, изучение опыта коллег, посещение мастер - классов, открытых уроков и конкурсов, участие в методических днях колледжа, обмениваюсь опытом педагогической деятельности с коллегами через взаимопосещение занятий, выступаю на заседании предметно-цикловой комиссии и других методических объединениях. Профессиональное развитие осуществляю через реализацию индивидуального плана преподавателя. Являюсь членом сообществ педагогов «Инфоурок» и др. Кроме того, прослушаны он-лайн лекции на сайте «Просвещение» по актуальным вопросам профессионального совершенствования: «Новая модель оценки образовательных достижений: влияние результатов на управление качеством образования на разных уровнях», «Итоговая оценка: метапредметные результаты (групповые проекты)»

1.5 Данные формы самообразования позволяют участвовать в формировании профессиональных компетенций современных специалистов, сопоставимых с требованиями работодателей регионального рынка труда. Создание воспитательной среды на уроках биологии, химии и во внеурочной деятельности соответствует стратегическим ориентирам развития образования округа. Профессиональное развитие в рамках представленных форм самообразования, создание воспитательной среды на уроках биологии, химии и во внеурочной деятельности соответствуют профилю профессиональной деятельности и стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе через внедрение инновационных технологий в процесс преподавания общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Целью профессиональной педагогической деятельности считаю создание комфортных условий, способствующих формированию общих компетенций студентов, через внедрение активных форм обучения в урочной, внеурочной деятельности, через совершенствование методов и форм обучения, самореализацию в современных условиях.

2.2. Цели профессиональной деятельности, связанные с эффективностью работы образовательной организации: обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих в рамках преподавания дисциплин биология, экология, химия. Для достижения данной цели использую такие методы как: метод проектов, метод проблемного обучения, развивающие навыки самостоятельной работы, обучение в сотрудничестве, применяю новые информационные технологии, Интернет-ресурсы, участвую в разработке и реализации сетевого проекта экологического волонтерства в Ханты-Мансийске «Югорский экологический легион».

2.3. Проектирование и реализация педагогических инициатив в педагогической практике способствуют совершенствованию педагогической техники в преподавании биологии и химии. В работе применяются дифференцированный и личностно-ориентированный, практико- ориентированный подходы, проблемные методы обучения, здоровьесберегающие образовательные технологии, которые позволили добиться положительной динамики уровня обученности студентов и их личностного роста. Об участии в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, свидетельствует разработка и проведение курса дополнительного образования для студентов; подготовка студентов к участию в олимпиадах, общеобразовательных конкурсах, научно-практических конференциях различных уровней, в конкурсах профессионального мастерства; консультирование обучающихся в рамках выполнения ими индивидуальных проектов по предмету "Биология", "экология". [12,13]. Формирование навыков самостоятельной работы, разработаны методические рекомендации для самостоятельной работы студента, построение индивидуальных образовательных и профессиональных траекторий с учетом личностных качеств, индивидуальных особенностей, интересами, возможностями, склонностями.

2.4. Участвую в проведении внутренней экспертизы учебно-программной документации. Являюсь членом рабочей группы проведения внутреннего аудита по образовательным программам. Являюсь организатором в аудитории и вне аудитории при проведении ЕГЭ. [14] Подготовка и проведение круглого стола совместно с работодателями г. Ханты-Мансийска для студентов выпускных групп; подготовка компьютерных самопрезентаций со студентами выпускных групп; открытая защита курсовых проектов студентами. Участвую в разработке и реализации основных профессиональных образовательных программах колледжа по ряду специальностей. Принимаю участие в работе педагогических советов, семинаров, в методических днях колледжа.

2.5. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами данной образовательной организации обеспечивается сотрудничеством с учреждениями города , а именно с Фондом «Центр гражданских и социальных инициатив Югры», Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Природнадзор Югры). Сотрудничаю с библиотекой и музеем колледжа (города), участвую в выставках. К взаимодействию с социальными партнерами можно отнести и привлечение специалистов для проведения государственной итоговой аттестации по профессиям "повар-кондитер",профориентационная работа в образовательных организациях города (благодаря чему повысилось число обучающихся из этих организаций).

2.6. Являюсь куратором группы 268-А. Приказ о назначении. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся: ежегодное проведение тематических родительских собраний, цель которых - информировать и обмениваться опытом воспитания, выявлять проблемы и искать пути их устранения; индивидуальные встречи с решением проблемных ситуаций студентов, консультированием родителей психологом и преподавателями; внеклассные мероприятия: «Моя будущая профессия -повар"», «Я за здоровый образ жизни», «Моя будущая профессия», «Этика общения в профессиональном коллективе», «Диалог в семье». Проектируются и реализуются инициативы по созданию благоприятного климата в студенческом коллективе, способствующего развитию гармоничной развитой личности. Анализируется эффективность реализации воспитательного процесса. В результате взаимного сотрудничества (родителей и педагога), повышается мотивация обучающихся на учебную деятельность и личностное самосовершенствование.

2.7. На базе АУ "ХМТПК", для привлечения студенческой молодёжи к экологическим проблемам ХМАО и города Ханты-Мансийска, для пропаганды здорового образа жизни, мною совместно со студентами колледжа создана и зарегистрирована в Депобразования города первая в городе добровольческая экологическая волонтерская организация "Югорский экологический легион"ЮЭЛ.

Участники ЮЭЛ участвовали в семинаре "Ценностные ориентиры, базисы и новые пути в развитии экологического волонтерства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры " - получили Дипломы. Совместно с участниками ЮЭЛ проводился общеколледжный субботник, вся информация (фото, статьи) размещена на социальных ресурсах в ВК, ОК, Инстаграмм :

https://vk.com/id515316473

https://ok.ru/profile/575944434655

https://www.instagram.com/ugecologica/

В ЮЭЛ есть своя экологическая газета которая выпускается ежемесячно. Студенты пишут экологические статьи, сказки, интересную информацию.

В этом году первый раз наши студенты были привлечены для участия в всероссийской игре Глобальный вопрос.

2.8. За участие в конференции и представление статьи "Об использовании и извлечении гуминовых кислотах в ХМАО" 28-29 марта 2018года в IV Региональной конференции имени В.И. Шпильмана "Проблемы рационального природопользования и истории геологического поиска в Западной Сибири" получила Сертификат, тезисы статьи напечатаны в сборнике [11].

2.9. В своей работе опираюсь на требования современных нормативных и законодательных документов. Стратегия развития образования ХМАО-Югры до 2020 года призвана сформировать систему образования автономного округа, которая соответствует инновационной модели развития региональной экономики и обеспечивает выполнение ключевых показателей системы образования: доступность, эффективность, качество. В соответствии с системой выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, организую исследовательскую работу студентов. Занимаюсь подготовкой студентов к научно - практическим конференциям, — конкурсам, олимпиадам, выставкам на разных уровнях: в колледже, на региональном , всероссийском и международном

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. Обеспечение образовательного процесса выстраивается в рамках сформированного учебно-методического комплекса, в состав которого входят нормативная и учебно-планирующая документация: рабочая программа учебной дисциплины, календарно-тематический план, планы учебных занятий; учебно-методическая документация: курс лекций, материал лабораторных и практических работ, материал самостоятельной внеаудиторной работы; контрольно-оценочные средства: материалы текущего и промежуточного контроля.

3.2. Для оценки планируемых результатов используются контрольно-измерительные средства по преподаваемым учебным дисциплинам основных профессиональных образовательных программ, разработаны проверочные тестовые задания по всем темам, позволяющие определить уровень сформированных компетенций. Для проведения контроля успеваемости провожу входной и текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию обучающихся. Также использую мониторинг качества, защиты сообщений, реферата, создание презентаций, выполнение практических и лабораторных работ, контрольные и самостоятельные работы, зачет. Для отслеживания личностных результатов студенты формируют портфолио своих достижений.

3.3. Организуя учебный процесс на уроках я учитываю индивидуальные особенности студентов. Работаю с различными группами студентов, с одаренными студентами, со студентами, испытывающими затруднения в усвоении материала. Сочетаю фронтальные, групповые и индивидуальные занятия для повышения качества обучения и развития каждого обучающегося, разноуровневые задания. В работе с одаренными студентами использую проектную деятельность; самостоятельную работу; работу в группе, участие в конкурсах исследовательских работ; подготовку к олимпиадам, конкурсам. С целью реализации личностно-ориентированного подхода в обучении на этапе проведения входного контроля по дисциплине выясняются проблемные моменты в знаниях и умениях обучающихся, которые успешно корректируются на последующих занятиях с помощью заданий разноуровневого содержания: пороговый уровень компетенции (выполнить по образцу с описанием выполняемых действий), продвинутый уровень (выполнить самостоятельно) и высокий уровень компетенции (проявить творчество, провести сравнительный анализ). В работе использую технологию проблемного обучения, проектную методику, системно-деятельностный и практико-ориентированный подходы, индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей обучающихся, их уровня обученности, склонностей. Использую современные инфрмационные технологии и мультимедийные проекты. Практикую выполнение обучающимися рефератов и докладов в виде компьютерных презентаций с последующей защитой выполненной работы, здоровьесберегающие технологии, индивидуальные домашние задания.

3.4. Участие экспериментальной деятельности выражается в принятии активного участие в экспериментальной деятельности образовательного учреждения. В целях реализации проектов Программы развития колледжа, вхожу в состав рабочих проектных групп по направлению реализации ОПОП.

3.5. Опыт практических результатов профессиональной деятельности транслировался на заседаниях предметно-цикловой комисси, методические советы, открытые уроки, принимала участие в работе научно-практических конференций проходивших в колледже, в работе дискуссионных площадках и т.д. Были проведены открытые интегрированные уроки в рамках изучаемых студентами специальных дисциплин. Делюсь опытом педагогической деятельности на методических объединениях, в сетевых сообществах, во время проведения предметных декад, открытых уроках, внеклассных мероприятиях. Личные методические разработки публикую на различных сайтах с целью участия в конкурсах и обмена опытом, участвую конференциях различного уровня, проведение мастер-классов.

3.6. Подготовленные мною студенты участвуют во внутриколледжных олимпиадах знаний по биологии, экологии.

3.7. В рамках деятельности преподавателя, активно провожу внеурочную деятельность направленную на патриотическое и экологическое образование студентов. Ежегодно провожу мероприятия, выставки плакатов к Международному дню Земли, к Всемирному дню охраны окружающей среды, выставки фотографий. В рамках декады цикловой комиссии подготавливаю студентов для участия в студенческих научно-практических конференциях и других внеклассных мероприятиях.

3.8. Принимала участие в качестве внутреннего эксперта рабочих программ по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям, в составе жюри внутриколледжных конкурсов, олимпиад по химии и биологии на различных уровнях их проведения, была в составе рабочей группы по подготовке к аккредитации специальностей.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. По итогам мониторингов, проводимых организацией, освоение обучающимися образовательных программ составляет 100%, качество знаний студентов – более 80 %.

4.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса соответствуют возрастным особенностям обучающихся, основным требованиям, предъявляемым к образовательному процессу. Реализация образовательной программы (по дисциплине биология, экология ) выполнена на 100%. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение процесса обучения соответствуют предъявляемым нормам

4.3. В рамках работы преподавателей ПЦК «Естествознание» над сетевым проектом «Совместный проект колледжа с работодателями по формированию уровня информационной компетентности у студентов, сопоставимых с требованием регионального рынка труда» выполнена корректировка содержания рабочих программ в соответствии с требованиями к уровню общих и профессиональных компетенций студентов.

4.4. С целью мотивирования обучающихся и их родителей к повышению уровня успеваемости, к участию в научной и общественной жизни колледжа, улучшения психологического климата в группе, совместно с психологом была проведена серия тренинговых занятий. С родителями студентов проведен всеобуч в рамках действующего родительского клуба. Результатом этого является увеличение уровня успеваемости курируемой группы.

4.6. Результатами значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнерами можно считать подготовку рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе элементов дуального обучения.

4.7. Взаимодействие с родителями осуществляется через тематические родительские собрания, индивидуальные беседы (по телефону или по электронной почте), где обсуждаются частные вопросы: посещаемость и успеваемость обучающегося, причины пропусков занятий, нарушение режима и правил проживания в общежитии. Совместная работа с родителя положительно влияет на сплочение коллектива обучающихся; сохранность контингента обучающихся; отсутствие правонарушений; повышение мотивации обучающихся на учебную деятельность; личностное совершенствование; формирование и поддержание социально-психологического климата в группе.

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Стратегия развития образовательной организации соответствует стратегии системы образования автономного округа. Цели дальнейшего саморазвития поставлены, исходя из анализа собственных возможностей в профессиональной деятельности, отражены в индивидуальном плане работы, в соответствии со стратегией развития образования организации и региона. Задачи: изучать изменения в нормативно-правовой базе; разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным — квалификационным характеристикам; внедрять новые виды и формы урочной и внеурочной деятельности.

5.2.Пути самосовершенствования: систематическое пополнение педагогических знаний, расширение общего кругозора, повышение профессионализма на основе переподготовки по направлению. Для повышения эффективности собственного труда считаю необходимым расширить направление и формы сетевого взаимодействия с коллегами образовательных организаций региона и России; активно вовлекать в сетевое взаимодействие студентов на основе проектной, исследовательской работы. Планирую актуализировать программно-методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы студентов с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

5.3. Способы организации собственного профессионального развития: изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения; посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни; повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. Так же использование форм и способов, которые являются наиболее эффективными: изучение опыта коллег и представление собственного опыта в профессиональных Интернет-сообществах. Повысить рост результативного участия студентов в научно-исследовательских проектах, конкурсах, олимпиадах и пройти курсы повышения квалификации.