Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Преподаватели и сотрудники


Шевелёва Оксана Владимировна

Шевелёва Оксана Владимировна

Должность Преподаватель
Образование Высшее образование
Учебное заведение Тобольский государственный педагогический институт имени Д. И. Менделеева
Специальность Математика
Квалификация Учитель математики и информатики
Квалификационная категория Первая квалификационная категория по должности "Преподаватель"
Преподаваемые дисциплины

Информатика

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Выполнение работ по профессии "Оператор ЭВМ"

Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Выполнение работ по эксплуатации и модификации отдельных модулей информационных систем

Выполнение учебного проекта разработки информационных систем

Профессиональное обучение и технология выполнения работ» (профиль «Информационные системы»)

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Разработка фондов оценочных средств для промежуточной и текущей аттестации обучающихся, 2015 г.

Учитель и графика: работа с изображениями в онлайн-редакторе (на примере сервиса pixlr.com), 2019 г.


Профессиональная деятельность

Раздел I. Профессиональное образование

1.1 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольский государственный педагогический институт имени им. Д.И. Менделеева», специальность «Математика», квалификация «учитель математики и информатики», год окончания по диплому 2005. [1]

1.2 Дополнительное профессиональное образование, полученное в межаттестационный период: «Разработка фондов оценочных средств для промежуточной и текущей аттестации обучающихся» в объёме 72 часа (ХМТПК, г. Ханты-Мансийск, 2015 г) [2]. «Учитель и графика: работа с изображениями в онлайн-редакторе (на примере сервиса pixlr.com)» в объёме 6 часов (ЦРТ «Мега-Талант», 2019 г). [3]

1.3 Полученные знания на курсах повышения квалификации помогают эффективно проектировать профессиональную образовательную программу с учётом регламентов профессиональных стандартов; разрабатывать комплекты учебно–программной и методической документации, комплекты КИМ по преподаваемым дисциплинам, эффективно взаимодействовать с коллегами и управлять коллективом студентов.

1.4 Стремлюсь к постоянному повышению уровня своей профессионально-педагогической компетентности путем самообразования, обучения на курсах, участия в работе ПЦК, в процессе научно-исследовательской деятельности. Изучаю требования ФГОС и профессиональных стандартов основных профессиональных образовательных программ по специальностям и профессиям в части реализации преподаваемых дисциплин. Изучаю основные тенденции развития современной педагогической науки, пытаюсь творчески переработать, систематизировать теоретические знания (статьи, методические разработки) и применить в своей профессиональной деятельности с учетом особенностей преподаваемых дисциплин и условий образовательного процесса в колледже.

Посещаю ежегодный международный IT-форум [4], окружные конкурсы профессионального мастерства, научно-практические конференции в ЮГУ «Энергия науки», «Фестиваль науки» [5], лекции по использованию информационных систем в Югорском НИИ Информационных технологий, в БУ «Музей природы и человека», в ГУ МЧС по ХМАО-Югре. [6]

1.5 Планируемое самообразование соответствует стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО - Югре и отвечает задачам Государственной программы ХМАО - Югры «Развитие образования в ХМАО - Югре на 2014-2020 годы», требованиям Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартам и современным требованиям профессионального сообщества.

Данные формы самообразования позволяют участвовать в формировании профессиональных компетенций современных специалистов, сопоставимых с требованиями работодателей регионального рынка труда.

Профессиональное развитие в рамках представленных форм самообразования соответствуют профилю профессиональной деятельности и стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе через внедрение инновационных технологий в процесс преподавания общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов.

Раздел II. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Свою педагогическую деятельность выстраиваю в соответствии с федеральным законом №273 «Об образовании в Российской Федерации», направлениями, определенными в национальном проекте «Образование», государственной программой ХМАО-Югры "Развитие образования". Основные цели: формирование общих и профессиональных компетенций студентов, в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе по ТОП-50, и требованиями регионального рынка труда; создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; включения каждого студента в учебно-познавательную работу с учётом индивидуальных особенностей; сплочение коллектива группы; повышение мотивации для участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах и проектной деятельности.

2.2. Цели профессиональной деятельности, связанные с эффективностью работы образовательной организации: обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих в рамках преподавания дисциплин. Для этого создаю условия для формирования инновационного образовательного пространства в колледже способствующего формированию профессиональных и общих компетенций, обучающихся и самореализации выпускников в современных условиях рынка труда.  Использую такие методы как: метод проектов, метод проблемного обучения, развивающие навыки самостоятельной работы, обучение в сотрудничестве, применяю современные информационные технологии, Интернет-ресурсы.

2.3. Об участии в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, свидетельствует участие в проектировании и реализации вариативной части ППССЗ по специальности «Информационные системы»:

- ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» в части МДК 04.01 «Выполнение работ по профессии «Оператор ЭВМ»; [7]

- ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» в части МДК 04.03 «Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»; [7]

по специальности «Профессиональное обучение»:

- ПМ.02 «Профессиональное обучение и технология выполнения работ» в части МДК.02.01 «Методика преподавания профессионального модуля: «Технология использования прикладного программного обеспечения для персонального компьютера»»; [8]

- ПМ.03 в части МДК.03.01 «Методика преподавания профессионального модуля: «Мастер по обработке цифровой информации»». [8]

А также:

- подготовка студентов к участию в конкурсах профессионального мастерства;

- консультирование обучающихся в рамках выполнения ими индивидуальных проектов по дисциплине «Информатика

- привлечение студентов к участию в олимпиадах, общеобразовательных и профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях;

- формирование навыков самостоятельной работы - разработаны методические рекомендации для самостоятельной работы студентов;

- построение индивидуальных образовательных и профессиональных траекторий с учетом личностных качеств, индивидуальных особенностей, интересами, возможностями, склонностями.

2.4. Вхожу в состав рабочей группы по подготовке образовательной организации к плановой проверке по соблюдению лицензионных требований осуществления образовательной деятельности [9]. Вхожу в состав оргкомитета начального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям СПО, являюсь членом жюри данной олимпиады по УГС 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» [10]. С 2019 принимаю участие в Общеколледжном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» в качестве эксперта по компетенциям «Графический дизайн», «Сетевое и системное администрирование». [11], [12], [13], [14]

2.5. Являюсь одним из организаторов совместного проекта колледжа с работодателями по формированию профессиональных компетенций сопоставимых с требованиями регионального рынка труда. В рамках реализации данного проекта, а также в рамках профориентационной работы для студентов специальности «Информационные системы» были организованы круглые столы с представителями работодателей [15] мастер-классы с ведущими специалистами по данному направлению, запланированы и организованы экскурсии на различные предприятия г. Ханты-Мансийска, которые являются социальными партнерами организации [16], [17], [18]. Курирую прохождение студентами специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) производственных и учебных практик.

2.6. Являясь куратором учебной группы [19], систематически провожу тематические родительские собрания, целью которых считаю информировать и обмениваться опытом воспитания, выявлять проблемы и искать пути их устранения; провожу индивидуальные встречи с решением проблемных ситуаций студентов; организую консультирование студентов и родителей с психологом, социальным педагогом и преподавателями. Согласно плана воспитательной работы, были проведены внеклассные мероприятия различного характера [20], [21], [22]. Взаимодействие с родителями осуществляю и в информационном пространстве Интернета (электронная почта, группы в социальных мессенджерах). Активно включаю родителей в организацию и проведение экскурсий на предприятия города с целью знакомства с современной техникой, технологиями производства и используемым программным обеспечением по профилю специальности. [23]

2.7. Главными нормативно - правовыми документами профессионального образования ХМАО-Югры и АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» определяющими мои педагогические цели в работе считаю:

- Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования» от 5.10.18 № 338-п; [24]

- Основные нормативно-правовые документы и локальные акты АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж».

2.8. Благодарственное письмо АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», 2015 год. [25] Почетная грамота АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», 2016 год, Грамота первичной профсоюзной организации АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», 2019 год. [26]

Раздел III. Профессиональная деятельность

3.1. Профессиональная деятельность осуществляется по разработанным мной образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих. Образовательный процесс обеспечивается УМК по преподаваемым общепрофессиональным дисциплинам и междисциплинарным курсам. [27]

3.2. Для оценки результатов учебной деятельности используются контрольно-измерительные материалы различных форм по вышеназванным ОП и МДК. В том числе, по ОП «Информатика» специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» разработаны проверочные тестовые задания по всем темам в оболочке MyTest, позволяющие определить уровень сформированных компетенций. Для проведения контроля успеваемости провожу входной и текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию обучающихся. [28]

3.3. С целью реализации личностно ориентированного подхода в обучении на этапе проведения входного контроля по дисциплине «Информатика» с учетом заданий по ОГЭ [29], [30] выясняются проблемные моменты в знаниях и умениях обучающихся, которые успешно корректируются на последующих занятиях с помощью заданий разноуровневого содержания. В работе использую технологию проблемного обучения, проектную методику, системно-деятельностный и практико-ориентированный подходы, индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей обучающихся, их уровня обученности, склонностей, используя современные информационные технологии и мультимедийные проекты, технологии дистанционного обучения. Практическое выполнение проектов, рефератов и докладов с последующей защитой выполненной работы, здоровьесберегающие технологии. [31]

3.4. Вхожу в состав оргкомитета по методическому обеспечению конкурсов профессионального мастерства среди студентов. Участвую в экспериментальной деятельности - применяю рейтинговую систему контроля и оценки знаний на занятиях по дисциплине «Информатика», методов проблемного обучения, использованием новых информационных технологий, метода проектов, Интернет-ресурсов, что позволяет повышать качество знаний обучающихся, развивает мышление, творческую деятельность и прививает интерес к предмету. Написала и апробировала педагогический проект на тему: «Личностно-ориентированное обучение студентов колледжа на уроках информатики», цель которого — показать эффективность использования технологии личностно – ориентированного обучения студентов на уроках информатики. [32], [33]

3.5. Опыт практических результатов профессиональной деятельности транслировался на заседаниях «ПЦК специальности «Информатика и вычислительная техника» по темам: «Особенности применения рейтинговой системы контроля и оценки знаний», «Основные трудности при написании курсовой работы и пути их преодоления», «Написание, оформление и защита выпускных квалификационных (дипломных) и курсовых работ» [34], [35]. Были проведены открытые интегрированные уроки в рамках, изучаемых студентами специальных дисциплин. Свои методические разработки публикую на различных сайтах с целью участия в конкурсах и обмена опытом. [36], [37], [38], [39], [40]

3.6. Будучи преподавателем общепрофессиональных дисциплин, инициирую участие студентов в различных конкурсах, соревнованиях, интернет-олимпиадах, оказываю им поддержку, консультирую по содержанию проектов, провожу мастер-классы по отработке навыка публичного выступления.

- подготовила учащихся ко II Международному онлайн-конкурсу «Мириады открытий» по информатике; [41], [42]

- подготовила учащихся к Международной онлайн-олимпиаде «Фоксфорда». Попов Рафаэль получил диплом II степени; [43]

- проведена исследовательская работа на тему: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». Результаты работы были представлены студентом Михальчук Александром на научно-исследовательской конференции, по её итогам внесена соответствующая корректировка в работу. [44]

3.7. Обучающиеся активно участвуют в ежегодной международной олимпиаде в сфере информационных технологий «IT-планета» по различным направлениям [45]; ежегодном региональном конкурсе компьютерной графики «Фотоколлаж» по различным номинациям; экскурсиях на предприятия города Ханты-Мансийска с целью ознакомления с информационными системами, использующимися на их базе [46]; ежегодных декадах информатики, в рамках проведения мероприятия «Неделя информатики». [47], [48]

3.8. Вхожу в состав рабочей группы по подготовке образовательной организации к плановой проверке по соблюдению лицензионных требований осуществления образовательной деятельности. [49]

Принимаю участие в Общеколледжном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» в компетенциях «Графический дизайн», «Сетевое и системное администрирование» в качестве эксперта. [50], [51], [52], [53]

Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности

4.1. По итогам мониторингов, проводимых организацией, освоение обучающимися образовательных программ составляет 100%, качество знаний студентов – более 71%. В межаттестационный период являюсь руководителем ВКР у 8 студентов очного отделения специальности «Информационные системы».

4.2. Материально-техническое и информационное обеспечение организации образовательного процесса в колледже соответствует всем нормам и требованиям ФГОС, СанПиН, чему свидетельствуют заключения об аккредитации образовательного учреждения [54], свидетельство о профессионально-общественной аккредитации специальности 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» [55]. Результаты информационно-аналитических материалов проведения мониторинга качества подготовки кадров 2018 года, показали, что АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» входит в рейтинг ТОП-10 профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры [56].

4.3. Студентка специальности 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» по результатам регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся СПО по направлению 09.00.00 Информатика и вычислительная техника заняла 1 место. [57]

4.4. Участвовала в подготовке студентки специальности 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)», которая получила диплом по результатам IV регионального чемпионата «молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРЫ в компетенции «Графический дизайн». [58]

4.5. Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществлённых во взаимодействии с коллегами:

- осуществлен переход на новые и актуализированные ФГОС в соответствии с ТОП-50 перечнем наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования;

- ежегодно проводятся недели специальности, в рамках которых во взаимодействии с коллегами и группой старших методистов проводится цикл открытых уроков, мероприятий, конкурсов, которые повышают познавательный интерес и мотивацию обучающихся. [59], [60]

4.6. В результате работы над «Совместным проектом колледжа с работодателями по формированию уровня информационной компетентности у студентов, сопоставимого с требованиями регионального рынка труда» были получены следующие результаты: разработаны совместно с работодателями методики преподавания по отдельным специальным предметам; модифицированы рабочие программы в соответствии с требованиями работодателей к уровню профессиональных компетенций студентов; преобразованы программы производственной практики в процессе исследования (проводилось анкетирование работодателей) по доведению уровня профессиональных компетенций студентов до требования регионального рынка труда; проводились мероприятия по формированию социально ценных мотивов учебной деятельности учащихся - профессиональных, познавательных, личностных (потребность в достижении успеха, самореализации, осознание значимости, необходимости своего труда, повышение самооценки). [61], [62], [63]

4.7. Взаимодействие с родителями осуществляется через тематические родительские собрания, индивидуальные беседы (по телефону или по электронной почте), на которых обсуждаются частные вопросы: посещаемость и успеваемость обучающегося, причины пропусков занятий, нарушение режима и правил проживания в общежитии. Совместно с психологом и социальным педагогом для родителей были организованы и проведены дистанционные курсы по основам детской психологии и педагогики. [64]

Совместная работа с родителя положительно влияет на сплочение студенческого коллектива группы; сохранность контингента обучающихся; отсутствие правонарушений; повышение мотивации обучающихся на учебную деятельность; личностное совершенствование; формирование и поддержание социально-психологического климата в группе. [65], [66]

Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Цели и задачи развития профессиональной деятельности:

• совершенствование профессиональной компетентности и повышение общекультурного уровня;

• организация разработки и создания учебно-программной документации в соответствии с профессиональным стандартом;

• участие в разработке и создании учебно-программной документации в соответствии с профессиональным стандартом педагога;

• установление новых профессиональных связей с будущими и укрепление партнёрских отношений с уже имеющимися работодателями;

• разработка дополнительных образовательных программ для обучающихся в соответствии с направлениями национального проекта «Образование».

5.2. Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню профессионального образования:

• повышение квалификации через курсы повышения квалификации, семинары, конференции, форумы, участие в методических объединениях, мастер-классах;

• обучение по программам переподготовки с целью овладения новыми трудовыми функциями и применение их в своей профессиональной деятельности;

• освоение новых педагогических и информационных технологий и использование их в образовательном процессе;

• отслеживание и изучение изменений в нормативно-правовой базе в области профессионального образования;

• формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса.

5.3. Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности: совершенствование программно-методической документации своей профессиональной деятельности; участие в работе научно-исследовательских, научно-практических конференций посредством публикации статей; продолжить совершенствование работы в системе подготовки конкурентоспособного специалиста по средствам требований профессионального стандарта и привлечения к образовательной деятельности представителей работодателя, участие в движении WorldSkills.