Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Преподаватели и сотрудники


Викулина Алевтина Николаевна

Викулина Алевтина Николаевна

Должность Старший методист
Образование Высшее образование
Учебное заведение Курганский государственный педагогический институт, 1990 г.
Специальность История
Квалификация Учитель истории, обществоведения средней школы
Дополнительное профессиональное образование Государственное и муниципальное управление, 2015 г.
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория по должности "Преподаватель"
Награды, звания

Почетная грамота Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007 г.

Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации", 2003 г.

Звание "Ветеран труда Российской Федерации", 2013 г.

Преподаваемые дисциплины

Россия в мире

История

История отечественной культуры

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Технологии оценки профессиональных и социально-личностных компетенций. Ассессмент-центр, 2015 г.

Развитие научно-методического и организационно-методического обеспечения реализации программ профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительных профессиональных программ, 2015 г.

Организация образовательной деятельности на общеобразовательных дисциплинах профессиональных программ среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, 2015 г.

Управление проектами внедрения ФГОС СПО по ТОП-50 в профессиональной образовательной организации, 2017 г.

Организация дистанционного обучения в образовательной организации, 2018 г.

Применение современных педагогических технологий и методов обучения при проектировании и реализации профессиональных образовательных программ на основе интеграции формального и неформального образования», 2019 г.


Профессиональная деятельность

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. Закончила ГОУ ВПО «Курганский государственный педагогический институт» в 1991 году по специальности «история» с квалификацией «учитель истории и обществоведения» [1]

1.2. Руководствуясь целями и задачами Государственной программы ХМАО–Югры «Развитие образования в ХМАО–Югре на 2014-2020, 2018-2025 годы» пройдены профессиональная подготовка и курсы повышения квалификации [1, 2, 3, 4, 5, 6]

1.3. Результаты повышения квалификации позволяют постоянно совершенствоваться в разработке и реализации учебно-программных материалов с применением современных педагогических технологий и методов обучения [26, 27, 28, 29, 30, 37, 45]; осуществлять методическое сопровождение педагогов [17, 18, 19, 50, 64]; осуществлять экспертизу программ среднего профессионального и дополнительного образования [34]; быть разработчиком и руководителем проектов [25, 69].

1.4. С целью непрерывности профессионального развития изучаю актуальные вопросы образования, принимаю участие в педагогических конференциях [8, 68, 54, 63]; тестированиях [14], посещаю уроки и мероприятия коллег; участвую в работе вебинаров, семинаров, дискуссионных площадок [10, 17, 18, 19, 64], прохожу дистанционное обучение [15, 16].

1.5. Имею программу саморазвития, которая направлена на совершенствование общих и специальных компетенций, совершенствование личностных и профессиональных качеств. Повышение уровня профессиональных компетенций направлено в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО–Югре, на повышение доступности качественного образования, соответствующего требования инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества, повышение качества образовательных услуг.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Цель моей профессиональной деятельности: создание благоприятных условий для развития личности студентов, способной самостоятельно мыслить, принимать решение, делать открытия, добывать знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение, способной к эффективному сотрудничеству в команде; содействие формированию духовно-нравственной культуры, глубокого патриотизма и гуманизма.

2.2. Данная цель согласуется с миссией АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», которая заключается в выполнении государственного заказа на обеспечение регионального рынка труда квалифицированными кадрами технолого-педагогических специальностей через качественную реализацию ФГОС СПО и дополнительных профессиональных образовательных программ, обеспечивающих формирование выпускника, способного выстраивать жизненные стратегии, ориентироваться на личную самостоятельность, профессиональный успех и непрерывное образование в нестабильном быстро изменяющемся мире [1].

2.3. Являюсь руководителем рабочей группы по разработке и актуализации общеобразовательной составляющей ОПОП (в соответствии со ФГОС СОО), обязательная предметная область «Общественные науки» [37]. Осуществляю руководство исследовательской деятельностью студентов, в том числе процессом разработки и защиты индивидуальных проектов, внеурочной деятельностью по общеинтеллектуальному направлению [20, 21, 22, 23, 24, 25, 62]. Разработаны методические рекомендации для преподавателей и обучающихся по разработке и защите индивидуальных проектов, методические указания по выполнению самостоятельной работы, методические рекомендации по разработке и оформлению методической продукции [65, 25, 26].

2.4. С целью повышения имиджа организации и эффективности образовательной деятельности принимаю активное участие в мероприятиях различного уровня [8, 9, 10, 11, 13, 33, 39]; участвую в проведении внутренней экспертизы учебно-программной документации [36]; являюсь руководителем актуальной группы по сопровождению инновационно-образовательных процессов в колледже [20, 21, 23, 54].

2.5. В рамках сетевого проекта «Интеграция педагогических условий как основа, обеспечивающая профессиональную успешность выпускников колледжа» осуществляю взаимодействие с социальными партнерами: проведение встреч с работодателями на базе колледжа [71], учебных занятий с привлечением социальных партнёров, в том числе на их базе [41].

2.6. Взаимодействие с родителями осуществляется через беседы, телефонное консультирование по вопросам успеваемости и посещаемости студентов, проведение родительских собраний, приглашение родителей в качестве жюри различных мероприятий.

2.7. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года, стратегическим приоритетом в развитии системы образования и молодежной политики является создание условий для подготовки конкурентоспособных граждан в соответствии с социально-экономическими потребностями автономного округа, формирование квалифицированных кадров для региональной экономики.

2.8. «Почётный работник общего образования», 2003 [48], Ветеран труда, 2013 [48]; Грамота Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, 2007 [66], Благодарственное письмо Югорского государственного университета 2015 [47], Диплом за распространение своего педагогического опыта в рамках Всероссийского фестиваля педагогического творчества Москва, 2016, [35, 49]; Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска [1, 55].

Раздел III. Профессиональная деятельность

3.1. Для обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией мною разработаны рабочие программы и учебно-методические материалы по учебным дисциплинам ОУД.4 Россия в мире, ОГСЭ.02 История, по общепрофессиональной дисциплине ОП.02 История отечественной культуры [42, 44, 45].

3.2. Для оценки планируемых результатов разработаны и используются контрольно-оценочные средства, дидактический материал [45, 46, 47]. Для оценки предметных результатов обучения провожу входной, текущий и итоговый контроли. Использую тесты (в том числе по типу ЕГЭ материалы ФИПИ) [27, 28, 29], онлайн-тесты образовательных сайтов (Фоксфорд).

3.3. При организации образовательной деятельности учитываю индивидуальные особенности каждого студента, использую разноуровневые индивидуальные задания и тесты. Применяю интерактивные технологии, раскрывающие потенциальные внутренние способности каждого студента через самостоятельную, познавательную и мыслительную деятельность: «мозговые штурмы», «круглые столы» (дискуссия, дебаты), Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ), деловые и ролевые игры, технология визуализации учебной информации, геймер-технологии [53, 58, 59, 60].

3.4. Член окружной рабочей группы по разработке единых подходов к формированию паспорта общих компетенций и структуре ФОС для организации контроля формирования общих компетенций [31]. Личное участие в апробации деятельности созданного в структуре колледжа Отдела методического обеспечения и мониторинга образовательной деятельности (Группа старших методистов); разработка и реализация проектов «Развитие кадрового потенциала в рамках внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов» [1, 69], «Формирование индивидуальных образовательных траекторий посредством общеобразовательных дисциплин» [64]. Являюсь экспертом по проведению демоэкзамена по стандартам WSR.

3.5. Опыт практических результатов профессиональной деятельности транслировался в сетевых сообществах, на мероприятиях разного уровня [7]: межрегиональные педагогические конференции [8, 68]; региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений [60]; окружные семинары, вебинары [33, 64]; педагогические советы [11, 13, 18]; общеколледжные открытые уроки [31]. Являюсь наставником-ментором [50].

3.6. Участие студентов в Региональном этапе Всероссийской Олимпиады профмастерства обучающихся по специальностям СПО по направлению «Образование и педагогические науки» [22, 72]; в ежегодных международных образовательных акциях «Тест по истории», Большой этнографический диктант, Диктант Победы [11].

3.7.Являюсь разработчиком и руководителем проекта «Интеллектуальный марафон «Эрудит-2020» (по общеобразовательным дисциплинам) [62]. Осуществляя руководство окружной площадкой, организую участие студентов колледжа в Международных акциях «Тест по истории», Диктант Победы-2020 [39, 40]. Индивидуальные проекты по истории под моим руководством, отобраны для участия в студенческой конференции, оценены экспертной группой оценкой «отлично» [51, 52].

3.8. Член Региональной комиссии по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (истории России) УФМС России по ХМАО-Югре (2014-2016), член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории (2018, 2019) [36]; член конфликтной комиссии ХМАО-Югры по рассмотрению

апелляций участников ГИА (Приказ №236 от 03.03.2015), руководитель рабочей группы по проведению внутриколледжной экспертизы образовательной программы [34]; заместитель председателя Государственной аттестационной комиссии на итоговой аттестации [38].

Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Процент обучающихся, имеющих положительную динамику достижений результатов освоения основной профессиональной образовательной программы по учебным дисциплинам «История», «Россия в мире» (качество). [7]

2017-2018 учебный период 2018-2019 учебный период 2019-2020 учебный период
73% 75% 81%

4.2. Результаты информационно-аналитических материалов проведения мониторинга качества подготовки кадров 2016 года, показали, что АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» занимает 1 место среди профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в 2017, 2018 гг. входит в десятку лучших колледжей округа, в 2019 г. колледж входит в ТОП-10 субъекта Российской Федерации [67].

4.3. 1-место Демотко Юля, Региональный этап Всероссийской Олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям СПО по направлению «Образование и педагогические науки» [22, 72].

4.4. 110 студентов колледжа участвовали в Международной акции «Тест по истории» (2018г). 5 студентов получили за свою работу 40 баллов из 40; 33 работы получили от 35 до 39 баллов. 119 студентов участвовали в акции в 2019 г. 11 студентов получили за свою работу 40 баллов из 40; 39 работ получили от 35 до 39 баллов [40, 11]. В Диктанте Победы-2020 в сентябре 2020 года участвовало (онлайн) 113 обучающих.

4.5. Осуществляю общее руководство работы окружных площадок (на базе колледжа) проведения Международных, Всероссийских интеллектуальных акций: «Тест по истории», Диктант Победы, Тотальный диктант, Большой этнографический диктант, Всероссийский географический диктант, Тотальный диктант по родным языкам, Большой диктант по английскому языку [2]. Участвую в реализации Программы по духовно-нравственному воспитанию молодёжи в колледже [33, 61, 9, 10]. Являюсь членом комиссии по проведению итогового собеседования с педагогическими работниками колледжа по итогам работы за учебный год.

4.6. Значимые для организации результаты достигнуты во взаимодействии с социальными партнерами через участие в совместных мероприятиях с Государственной библиотекой Югры, кафедральным собором Воскресения Христова: ежегодные Международные Рождественские образовательные чтения, Кирилло-Мефодиевские образовательные чтения, выставки [1]

4.7. С целью мотивирования обучающихся и их родителей к повышению уровня успеваемости, к участию в научно-исследовательской деятельности, проведены открытые мероприятия совместно с психологом. С родителями студентов проведен всеобуч в рамках действующего родительского клуба колледжа.

Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. В соответствии со стратегией развития образовательной организации и системы образования автономного округа (государственная программа ХМАО-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".»), исходя из анализа

собственной деятельности поставила перед собой цель: совершенствование профессиональной компетентности и повышение общекультурного уровня через участие в разработке и создании учебно-программной документации в соответствии с профессиональным стандартом педагога, разработка и проведение учебных занятий и внеурочных мероприятий на основе новых форм интеграции традиционного и цифрового образования, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научно-исследовательской и творческой деятельности.

5.2. Для достижения поставленных целей и задач планирую продолжать непрерывное профессиональное образование. План саморазвития включает систематическое самообразование: изучение и внедрение современных методов и технологий обучения, опыта работ педагогов-новаторов и коллег; организация и участие в проектной, экспериментальной и творческой работе. Расширить свою профессиональную деятельность планирую через курсы по использованию электронных учебников и электронных ресурсов в образовательной деятельности, профессиональную переподготовку в том числе по теме «Преподаватель философии в СПО»

5.3 Поставленные задачи направлены на продолжение и совершенствование педагогической деятельности, которая ведется в настоящее время, способствуют моему профессиональному развитию по внедрению в педагогическую практику современных педагогических технологий, субъектного подхода в обучении, а также совершенствованию навыка проектирования учебного процесса, что позволит выстраивать траекторию развития каждого обучающегося в соответствии с его потенциальными способностями.