Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

Руководство


Зырянова Вера Александровна

Зырянова Вера Александровна

Должность Заведующий отделением
Телефон +7 (3467) 33-21-96
E-mail zyryanova.va@hmtpk.ru
Адрес 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 16, каб. 205

Профессиональная деятельность

Раздел I. Профессиональное образование

1.1. Закончила ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» в 2013 году по специальности «Педагогика и психология», присвоена квалификация «педагог-психолог». В 2017 году закончила ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», присвоена квалификация «магистр». [1]

1.2. Руководствуясь целями и задачами Государственной программы ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2014-2020, 2018-2025 годы» пройдены курсы повышения квалификации. [2]

1.3. Материалы курсов представлены коллективу педагогов колледжа на предметно-цикловых комиссиях, использованы для составления рабочих программ по учебным дисциплинам, в работе со студентами по подготовке к профессиональным конкурсам разного уровня. Выступала с докладом на конференции кураторов «Управление коллективом студентов – основная компетенция педагога в субъектном образовании». Разработана и реализована дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Формирование общих компетенций студентов колледжа через развитие субъектности». [3,4]

1.4. В условиях модернизации образования, считаю своей главной задачей самосовершенствование своих профессиональных компетенций. При выборе темы самообразования исходила из того, что в настоящее время формирование как общих, так и профессиональных компетенций невозможно при пассивной позиции обучающегося, без его осознанного, активного включения в образовательную деятельность. Поэтому необходима работа по изменению личностной позиции обучающихся в образовательном процессе, развитию таких качеств личности как самостоятельность, ответственность, стремление к самообразованию и личностному росту. Все эти качества определяют субъектную позицию личности. Именно поэтому мною была выбрана тема «Развитие субъектности обучающегося в психолого-педагогическом сопровождении профессиональной подготовки специалистов среднего звена». На протяжении работы в колледже постоянно повышала свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, изучение передового опыта в области психологической теории и практики. Планируемое самообразование нацелено на приобретение компетенций в области самоанализа, саморефлексии, психолого-педагогического анализа, развитие информационно-коммуникационной компетентности.

1.5. Повышение уровня профессиональной компетенции направлено на соответствие стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО – Югре, на повышение доступности качественного образования, соответствующего требования инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества, повышение качества образовательных услуг.

Раздел II. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Цель моей профессиональной деятельности: формирование общих и профессиональных компетенций у студентов колледжа в урочной и внеурочной деятельности, создание условий для становления здоровой личности, формирование продуктивного стиля жизни, содействие в подготовке конкурентоспособной личности, востребованной на рынке труда, развитие у студентов потребности в самоизменении, заинтересованности в психологических знаниях, которые позволяют обрести социокультурную и профессиональную идентичность, эмоционально-нравственное отношение к жизни.

2.2. Данная цель согласуется с миссией АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», которая заключается в выполнении государственного заказа на обеспечение регионального рынка труда квалифицированными кадрами технолого-педагогических специальностей через качественную реализацию ФГОС СПО и дополнительных профессиональных образовательных программ, обеспечивающих формирование выпускника, способного выстраивать жизненные стратегии, ориентироваться на личную самостоятельность, профессиональный успех и непрерывное образование в нестабильном быстро изменяющемся мире.

2.3. Являюсь членом рабочей группы по корректировке учебных планов и рабочих программ по педагогическим специальностям.

2.4. С целью повышения имиджа организации и эффективности образовательной деятельности принимаю активное участие в научно-практических конференциях различного уровня. Являюсь активным участником работы образовательного ресурсного центра, целью которого является реализация программ дополнительного профессионального образования. Являюсь членом комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. [5, 6]

2.5. В рамках проекта «Интеграция педагогических условий как основа, обеспечивающая профессиональную успешность выпускников колледжа», в соответствии с целью своей профессиональной деятельности главным приоритетом для меня является взаимодействие с социальными партнерами. Составлены договоры с целью сотрудничества, а именно проведение практических занятий, открытых мероприятий на базе образовательных организаций и на базе колледжа. Проведены мероприятия, в которых представители работодателя являются активными участниками в проектировании образовательных траекторий студентов. [7, 8]

2.6. Взаимодействие с родителями осуществляется через проведение родительских собраний, индивидуальных встреч и бесед. Организовала и участвовала в проведении психологических курсов для родителей в 2017, 2018 году. [9]

2.7. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, концепцией развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2025 года важнейшей задачей является создание условий для подготовки конкурентоспособных граждан в соответствии с социально-экономическими потребностями автономного округа.

2.8. Награждена почетными грамотами АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», Ханты-Мансийской окружной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ. Имею благодарность от Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры за обеспечения единства обучения и воспитания. [10]

Раздел III. Профессиональная деятельность

3.1. Для обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией разработала рабочие программы ОП.02 Психология, ОП.02 Общая и профессиональная психология и ОГСЭ.05 Психология общения по специальностям 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», 44.02.06 «Профессиональное обучение (по отраслям)», 49.02.01 «Физическая культура», 53.02.01 «Музыкальное образование», 51.02.02 «Социально-культурная деятельность (по видам)».

3.2. В соответствии с ФГОС вышеперечисленных специальностей, утвержденным макетом разработаны комплекты контрольно-оценочных средств по преподаваемым дисциплинам ОП.02 Психология, ОП.02 Общая и профессиональная психология и ОГСЭ.05 Психология общения.

3.3. При организации образовательной деятельности учитываю индивидуальные особенности каждого студента, использую разноуровневые индивидуальные задания и тесты. Разработаны методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по учебным дисциплинам, предусматривающие дифференциацию профессиональных задач от более легких к более сложным.

3.4. Экспериментальная деятельность подтверждается участием в экспериментальной работе колледжа в рамках федеральной экспериментальной площадки по организации стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения; реализации сетевых проектов в колледже. На протяжении работы в колледже участвовала в разработке и реализации сетевых проектов.

3.5. Транслирование своего педагогического опыта осуществляю через выступления на предметно-цикловых комиссиях колледжа, на научно-практических конференциях различного уровня: «Социально-психологическая безопасность детства: проблемы и пути решения» (Екатеринбург, 2015), «Формирование кадрового потенциала СПО – инновационные процессы на производстве и в профессиональном образовании» (Екатеринбург, 2016), «Современные проблемы и на правления развития системы образования и подготовки кадров» (Санкт-Петербург, 2016), «Экономика образования и управление образованием» (Москва, 2016); «Инновационные кадры высшего и профессионального образования» (Екатеринбург, 2016). Выступала с докладом на научно-методическом семинаре «Технологии актуализации педагогического потенциала субъектов образовательного процесса» (Екатеринбург, 2018 г.).

Была модератором рабочей группы и выступала с докладом на педагогическом совете (Протокол № 6 от 29.05.2019г.) на тему «Реальные возможности технологии дистанционного обучения».

3.6. Студенты специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», 49.02.01 «Физическая культура» являются активными участниками конкурсов разного уровня и занимают призовые места. [11]

3.7. Участие обучающихся во внеурочной деятельности, дополнительном образовании можно отследить через работу психологических клубов: «Доверие» при общежитии колледжа, «Двойное сознание» в учебном корпусе. Являясь председателем предметно-цикловой комиссии профессиональной педагогики и психологии, организовала «Неделю ПЦК профессиональной педагогики и психологии, провела комплекс внеурочных мероприятий для студентов колледжа.

3.8. Являлась членом конкурсной комиссии регионального этапа конкурса методических материалов среди специалистов, занимающихся вопросами профессиональной ориентации молодежи (письмо АУ «Институт развития образования» 1910 от 04.06.2018 г.), членом жюри ежегодного общеколледжного чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в компетенции «Преподавание в младших классах», экспертом регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в направлении «Юниоры» компетенции «Преподавание в младших классах», членом государственной итоговой аттестации колледжа. [12]

Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Процент обучающихся, имеющих положительную динамику достижений результатов освоения образовательной программы по ПМ.02, ОГСЭ.05 (качество).

2017-2018 учебный период 2018-2019 учебный период 2019-2020 учебный период
96% 96% 97%

4.2. Результаты информационно-аналитических материалов проведения мониторинга качества подготовки кадров 2019 года, показали, что АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» входит в рейтинг ТОП – 10 субъекта РФ среди профессиональных образовательных организаций.

4.3. Студенты занимают призовые места в Региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки (2017, 2018 год), в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

4.4. Внеурочная деятельность обучающихся по профилю профессиональной деятельности осуществляется через участие в дистанционных олимпиадах по психологии общения, в участии обучающихся в работе психологического клуба «Двойное сознание». [13]

4.5. В рамках работы ПЦК осуществляется реализация проекта «Интеграция педагогических условий как основа, обеспечивающая профессиональную успешность выпускников колледжа». Совместно с коллегами разрабатываются и проводятся мероприятия с участием работодателей, выпускников и студентов колледжа. Разработаны и апробированы в работе авторские методические пособия: «Кейс-стади для развития субъектности: практическое пособие», «Тренинг «Проектирование жизненной перспективы». Сборник методических материалов для кураторов студенческих учебных групп, преподавателей, педагогов-психологов, воспитателей общежитий». [14]

4.6. Совместно со специалистами образовательных организаций города проведены педагогические мероприятия, как в стенах колледжа, так и в образовательных организациях с целью подготовки конкурентоспособного специалиста в области образования.

4.7. С целью мотивирования обучающихся и их родителей к повышению уровня успеваемости, к участию в научной и общественной жизни колледжа, улучшения психологического климата в группе, решению проблем по взаимодействию в семье, были проведены курсы для родителей в размере 72 часов.

Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Цели и задачи развития профессиональной деятельности:

- совершенствование профессиональной компетентности и повышение общекультурного уровня:

- организация разработки и создания учебно-программной документации в соответствии с профессиональным стандартом;

- установление новых профессиональных связей с будущими и укрепление партнёрских отношений с уже имеющимися работодателями;

- развитие субъектности всех участников образовательного процесса;

- планирование и проведение учебных занятий в соответствии с новейшими технологиями и с использованием новых средств ИКТ;

- реализация проектов дуального обучения.

5.2. Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню профессионального образования:

- повышение квалификации через курсы повышения квалификации, семинары, конференции, форумы;

- обучение по программам переподготовки с целью овладения новыми трудовыми функциями и применение их в своей профессиональной деятельности;

- освоение новых педагогических технологий и использование их в образовательном процессе;

- расширение спектра применяемых информационных технологий в образовательном и управленческом процессе;

- отслеживание и изучение изменений в нормативно-правовой базе в области профессионального и педагогического образования;

-формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса;

- участие в инновационной деятельности.

5.3. Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности: совершенствование программно-методической документации своей профессиональной деятельности; участие в работе научно-исследовательских, научно-практических конференций посредством публикации статей; продолжение работы по развитию субъектности всех участников образовательного процесса, совершенствование работы в системе подготовки конкурентоспособного специалиста по средствам требований профессионального стандарта, участия студентов в различных конкурсах профессионального мастерства и привлечения к образовательной деятельности представителей работодателя.