Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

Руководство


Таскаев Сергей Юрьевич

Таскаев Сергей Юрьевич

Должность Заведующий практикой
Телефон +7 (3467) 36-39-61
E-mail taskaev.sy@hmtpk.ru
Адрес 628013, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Уральская, д. 11, каб. 109

Профессиональная деятельность

Раздел 1. Профессиональное образование.

1.1. В 1997 году окончил Куртамышский сельскохозяйственный техникум, специальность «Механизация сельского хозяйства», квалификация – техник-механик; 2007 - Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева, специальность «Механизация сельского хозяйства», квалификация – инженер; 2016 г. - Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, профессиональная переподготовка по программе «Преподавание дисциплин и междисциплинарных курсов по образовательным программам специальностей и профессий 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»»; 2018 г.- Российский государственный профессионально- педагогический университет, направление подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)», квалификация – магистр. [1, 2, 3, 4]

1.2. В межаттестационный период прошел курсы повышения квалификации по темам: «Разработка практико-ориентированных программ профессионального обучения и образования с учётом требований профессиональных стандартов» 72 час; «Управление проектом внедрения ФГОС СПО по ТОП-50 в профессиональной образовательной организации» 72час. В 2019 - стажировка по программе «Прогрессивные технологии профессионального образования Германии. Дуальная и триальная модели профессионального образования». [5, 6, 7, 8, 9]

1.3. Приобретенные знания на курсах повышения квалификации помогают мне принимать непосредственное участие в проектировании профессиональных образовательных программ с учетом регламентов профессиональных стандартов; разрабатывать рабочие программы профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, общепрофессиональных дисциплин, учебной и производственной практики, фонды оценочных средств, эффективно взаимодействовать с коллегами и управлять коллективом студентов.

1.4. Постоянно повышаю уровень своей профессионально­-педагогической компетентности путем самообразования, обучения на курсах, научно-исследовательской деятельности, организации и участия в чемпионатах WSR, участия во Всероссийском фестивале педагогического творчества. [10, 11, 12]

1.5 Свою профессионально-педагогическую деятельность направляю на выполнение и повышение показателей системы образования: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития ХМАО- Югры.

Планируемое самообразование, повышение квалификации соответствуют профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе и направлены на развития компетенций в области актуализации и реализации модулей профессиональной образовательной программы по конкретным профессиям и специальностям с учетом стандартов WorldSkills Russia, обеспечения активности и разнообразия мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Цель моей преподавательской деятельности – формирование благоприятных условий для развития общих и профессиональных компетенций обучающихся, развитие возможностей у них к самообразованию, формирование креативных способностей обучающихся в процессе уроков и во внеурочной деятельности. Рост качества подготовки к ГИА выпускников колледжа через: глубокое освоение базовой модели технологии проектирования, выбор эффективных технологий, обеспечивающих компетентностный подход в обучении; внедрение актуализированных ФГОС, в том числе по программам ТОП-50. [13]

2.2. В соответствии с миссией колледжа определил следующие цели: участвовать в выполнении заказа по обеспечению регионального рынка труда квалифицированными кадрами через качественную реализацию ФГОС СПО и дополнительных профессиональных образовательных программ, обеспечивающих формирование выпускника, способного выстраивать жизненные стратегии, ориентированного на личную самостоятельность, профессиональный успех и непрерывное образование. Усиление ориентации на развитие индивидуальных способностей, поддержку студенческой активности. [14] Планирую подготовить призёра регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности 23.02.03 в 2020 году.

2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся направлено на разработку рабочих программ, КОС по ПМ и МДК для ППКРС и ППССЗ УГС 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Разработаны и успешно применяются КОС для проведения промежуточной аттестации по ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» профессии СПО «Автомеханик» в форме демонстрационного экзамена. Организую и провожу ежегодный «Общеколледжный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). [10, 14] и начальный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности СПО 23.02.03. [15, 16, 35]

2.4. Осуществляю деятельность в соответствии с Программой развития колледжа на 2018-2021 гг.; участвую в реализации основных проектов главного стратегического документа образовательной организации. [17, 36]

2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами колледжа налажено тесное сотрудничество с организациями разных форм собственности по различным направлениям деятельности. [18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25]

2.6. В качестве заведующего практикой являюсь активным участником ежегодных родительских собраний, тесно взаимодействуем с родителями при устройстве студентов на производственную практику, контактирую с родителями при проведении дня открытых дверей.

2.7. Педагогическая деятельность соответствует требованиям, установленным нормативно-правовыми документами колледжа и согласована со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, заданными в Концепции развития системы образования ХМАО-Югры до 2020 г.; Государственной программой ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы», Постановлением Правительства ХМАО – Югры от 9 октября 2013 года № 413-п. и нацелена на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры.

2.8. Отмеченные профессиональные достижения: Благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры 2017 г.; Благодарственное письмо Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО – Югры 2019 г.; Почетные грамоты колледжа 2015 и 2016 г.; Грамота первичной профсоюзной организации колледжа (2016-2018г). [26, 27, 28, 29, 30, 31, 32]

Раздел III. Профессиональная деятельность.

3.1. Обеспечение образовательного процесса формируется за счет разработанных мной, с учетом требований ФГОС, образовательных программ СПО ППКРС и ППССЗ. В разработанный УМК по преподаваемым общепрофессиональным дисциплинам и междисциплинарным курсам входят рабочие программы ПМ, МДК, общепрофессиональных дисциплин, учебных и производственных практик.

3.2. Для оценки результатов учебной деятельности используются КОС различных форм по вышеназванным дисциплинам и МДК. Для текущего контроля разработаны разноуровневые тестовые задания, используются дистанционные технологии с учетом подготовки обучающихся по индивидуальной траектории. В профессиональной деятельности использую традиционные и инновационные формы текущего контроля.

3.3. Учет персональных индивидуальностей обучающихся реализую за счет использования на занятиях составляющих дифференцированного обучения, проведения нестандартных форм уроков; провожу индивидуальные консультации со способными студентами по интересующим их вопросам, по дипломному проектированию, активно участвую в подготовке студентов к конкурсам профессионального мастерства, региональному чемпионату «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) ХМАО – Югры и д.р.

3.4. Участие в инновационной деятельности направлено на внедрение ФГОС нового поколения в образовательный процесс: в рамках рабочей группы принимал участие в разработке ОПОП по специальностям и профессиям, входящим в ТОП-50: 23.02.07, 23.01.17, 26.02.03. Являюсь внутренним экспертом учебных планов и рабочих программ УД и ПМ. Являюсь заместителем председателя оргкомитета колледжа по проведению конкурсов профессионального мастерства WSR. 3.5. Являюсь наставником для молодых педагогов; опыт практических результатов профессиональной деятельности транслирую на заседаниях предметно-цикловой комиссии, в работе педагогического совета коллежа, в рамках декады ПЦК, на педагогических площадках регионального и всероссийского уровней представляю публикации на сайтах сетевых сообществ, в сборнике популярных публикаций «ИНФОУРОК», провожу открытый прием квалификационного экзамена по ПМ.03 в форме демонстрационного экзамена.

3.6. Являясь преподавателем междисциплинарных курсов, организую участие студентов в конкурсах, соревнованиях, интернет-олимпиадах разного уровня. Принимаю участие в подготовке студента-участника региональной олимпиады профессионального мастерства среди обучающихся учреждений профессионального образования ХМАО - Югры в 2019 году по направлению «Техника и технологии наземного транспорта» (Хоровский О, февраль-март 2019).

Ежегодное участие в Общеколледжном чемпионате «Молодые профессионалы» (WSR) в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», являюсь тим-лидером команды колледжа на региональных чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) ХМАО – Югры.

3.7. Инициирую участие студентов во внеурочной деятельности колледжа, дополнительному образованию по профилю специальности. Обучающиеся участвуют в мастер-классах, дне открытых дверей, турнире «Что? Где? Когда?; экскурсиях на предприятия города Ханты-Мансийска с целью ознакомления с новыми технологиями, ежегодных декадах ПЦК преподавателей дисциплин (модулей) образовательных программ УГС 23.00.00, 26.00.00 [37, 38]

3.8. Являюсь: экспертом проведения аккредитационной экспертизы образовательных организаций СПО ХМАО Югры; экспертом демонстрационного экзамена по стандартам World Skills в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»; эксперт общеколледжного чемпионата «Молодые профессионалы»; внутренним экспертом рабочих программ по ОП и ПМ; вхожу в состав жюри конкурсов, олимпиад по направлению «Автотранспорт»; руководителем дипломного проектирования, рецензентом ВКР; членом комиссии ГИА; членом рабочей группы по подготовке к аккредитации специальностей [33].

Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности.

4.1. По результатам мониторингов, проводимых колледжем, уровень освоения обучающимися образовательных программ составляет 100%, качество знаний студентов – более 75 %. Высокий уровень качественной успеваемости подтверждается результатами защиты ВКР на ГИА: 2015-2016 уч.год-100% (ср.балл 4,3), 2017-2018 -100% (ср.балл 4.2), 2018-2019 уч.год-100% (ср.балл 4.2)

4.2. Содержание и организация образовательной деятельности по освоению основных профессиональных образовательных программ в полной мере соответствуют требованиям ФГОС. Материально-техническое и информационное обеспечение соответствует всем нормам и требованиям ФГОС, СанПиН, чему свидетельствуют заключения об аккредитации образовательного учреждения.

4.3. Принимал участие в подготовке студентов - призеров Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) ХМАО – Югры в г. Сургуте. (2017 г., 2018 г., 2019 г.)

4.4. Принимал участие в организации и подготовке участников Всероссийских олимпиад «Линия знаний» Устройство и ремонт автомобилей в г. Самара [34].

4.5. Активно участвую в реализации проекта «Рабочие кадры для передовых технологий», руководил рабочей группой по разработке программ в соответствии с ФГОС, в рамках ПЦК разработаны и прошли экспертизу рабочие программы ОП и ПМ для профессий и специальностей направления «Автотранспорт», «Речной транспорт»; в рамках работы ПЦК разработаны и реализуются УМК по ПМ для профессий и специальностей направления «Автотранспорт»; организация и проведение декад по специальности. [39, 40]

4.6 Во взаимодействии с социальными партнерами заключены рамочные соглашения о сотрудничестве с предприятиями города различных форм собственности по направлениям профессиональной подготовки колледжа; проведено анкетирование предприятий по качеству подготовки специалистов с последующим внесением изменений в ОПОП. [41, 42]

4.7. В настоящее время в нашей образовательной организации накоплен богатый опыт по преодолению многих проблем студентов в тесном во взаимодействии с их родителями, таких как: формирование у студентов ценностей здорового образа жизни; ответственного отношения к избранной профессии; разработка системы социальной поддержки студентов, в том числе социально-уязвимых групп; внедрение условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности.

5.1. В соответствии со стратегией развития колледжа и системы образования ХМАО – Югры мною определены цели развития собственной профдеятельности: уделять серьезное внимание формированию потребности выпускников в непрерывном профбучении, расширении рабочей квалификации при быстрой смене требований рынка труда; продолжать работу по формированию полного пакета УМК с опорой на инновационные технологии; участвовать в открытии и сертификации центров проведения демоэкзамена на базе колледжа по стандартам World Skills.

5.2. Для повышения эффективности собственного труда считаю необходимым:

  • расширять направление и формы сетевого взаимодействия с коллегами образовательных организаций региона и России;

  • актуализировать программно-методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы студентов с применением дистанционных образовательных технологий;

  • расширять возможности приобретения обучающимися и другими категориями населения прикладных квалификаций путем выстраивания гибких (модульных) траекторий освоения новых компетенций.

5.3. Способами организации собственного профессионального развития считаю: соответствие собственных профессиональных задач уровню своей профессиональной деятельности; совершенствование педагогической деятельности по внедрению в практику современных педтехнологий, деятельностного подхода в обучении; совершенствованию навыка проектирования учебного процесса, что позволит выстраивать траекторию развития каждого обучающегося в соответствии с его потенциальными способностями. С переходом на новые стандарты в образовании, мною поставлена цель развития профессиональной деятельности: освоение качественно нового уровня профессиональной компетенции и мастерства.

Считаю, что намеченные перспективы развития профессиональной деятельности соответствуют стратегии развития образования организации и округа.