Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

Образование и образы будущего


Образование и образы будущего

День второй интеллектуального подарка для студентов сделал много новых открытий… Хочу этими открытиями поделиться.

Во-первых, людей, которые понимают и знают, что от подарков отказываться нельзя – стало больше… Радует. Вдохновляет администрацию и педагогов на новые идеи-подарки.

Во-вторых, в колледже чувствуется живая жизнь, движуха. Количество студентов с горящими глазами и искренним смехом растет. Это так полезно и важно перед новогодним праздником!!!

В – третьих, в воздухе появились флюиды зарождающейся дружбы и симпатии… В аудиториях на программах дополнительного образования перемешались все специальности, студенты ВМЕСТЕ бьются над образовательными задачами, возникают неформальные поводы для общения и… даже зарождается любовь. На программе «Вожатское дело» работают будущие строители (юноши) и педагоги (девушки)… Они очень полезны друг другу. Девушки -педагоги делятся педагогической составляющей в решении задачи, а юноши - строители показывают им лучшие образцы ответственного поведения настоящих мужчин.

Видели бы вы, какие картины нарисовали будущие автомеханики!!! Педагог, работавший с разными группами по всей России, в восторге… А это дорогого стоит…

Видели бы вы, какие проекты удобных (человечьих) стульев спроектировали наши «компьютерщики»!!!

В – четвертых, студенты начинают самореализовываться и раскрываться. Вчера вечером за общением гости с восторгом рассказывали о случаях интересного и необычного опыта в жизни наших обучающихся, которым молодые люди поделились с взрослыми, у которых для них было время и свободные уши. Сколько у нас интересных студентов!!! Так обидно, что мы о них мало знаем и мало расспрашиваем их о жизненной опыте… Спасибо взрослым за возможность молодежи выговориться.

Вчера в колледже еще работали курсы повышения квалификации, 80 педагогов дополнительного образования ХМАО-Югры три дня знакомились с новыми трендами в системе… Организаторы курсов в качестве «уполномоченных шпионов» отправили их в аудитории, где активные и желающие развиваться студенты учатся новым компетенциям. Через четыре часа педагоги дополнительного образования округа вернулись в актовый зал с информацией, что на площадках интеллектуального подарка позитивно, что студенты ХМТПК активны и доброжелательны, что программы супер актуальны и интересны, что даже они, попробовав содержания программ, успели личностно измениться. Очень хвалили программы про финансы, навыки взаимодействия, соревновательную робототехнику, вожатское дело, «рисовальную психотерапию», аниме… И по-хорошему завидовали возможности студентов ХМТПК учиться на таких программах.

Мы все же угадали с подарком к новому году для наших студентов!!!

Эти два дня в колледже идут правильные процессы отказа от слепой веры в необходимость по любому поводу административных решений (только приказами и распоряжениями) в пользу опыта взаимопонимания и взаимодействия, по-разному живущих и думающих людей, честного внимания к условиям для позитивных перемен.

Работающим на программах гостям очень нравятся наши студенты, и они уверены, что все дойдут на программах до конца и получат Сертификат за новые освоенные компетенции как состоявшийся факт взросления и развития… Гостям нравятся заведующие отделениями Наталья Олеговна, Вера Александровна, Наталья Николаевна, Татьяна Юрьевна, которые 6-8 раз за день заглядывают на площадки и «ловят градус включенности студентов в программу». Но тут же мы получаем справедливый вопрос: «А почему нет кураторов студентов?»

Кстати, гости высоко оценили старания всех вспомогательных служб колледжа, обеспечивающих условия для работы («это превзошло все наши ожидания от гостеприимства»).

В то же время гостями задаются неудобные вопросы и, как независимые эксперты, они видят некоторые наши промахи в образовательном деле.

Во-первых, не все хорошо у наших студентов с процессами принятия самостоятельных решений – чаще нужны «волшебные» слова взрослого. Зачем? Зачем уважающему и самостоятельному человеку «волшебные пиночки»?

Во-вторых, надо «подтягивать» ответственность и правила группового взаимодействия. Легкость в ситуациях «хочу-пришел, хочу – ушел» (и при этом никого не предупредил, не объяснил причину), которую демонстрируют наши обучающиеся (кстати, не только и не столько на подарочных программах), - это тревожный сигнал жизненной неуспешности человека. Взрослый мир, мир бизнеса априори не терпит безответственных, он их выталкивает на обочины жизни. Нам надо всем вместе понять, что если не вырастет сейчас – не вырастет НИКОГДА…

В-третьих, заметны наши педагогические недоработки в части входа студента в любой образовательный процесс, сейчас работает только один мотив: хочу… А к мотиву надо иметь ЗАДАЧУ (понять, зачем и почему хочу)… Пока не могут, нет такого опыта входа в процесс или группу. Наверное, поэтому на вопросы гостей о выставленных дипломах с «Битвы хоров» про педагогическую задачу мероприятия отвечают односложно: «Проводится, чтобы победить и нам участвовать»… А ведь мы с вами, дорогие педагоги, планировали это дело для становления командного духа группы… Педагогическая задача ускользает, не осознается, не принимается, не реализуется…

Сегодня новый день – новые уроки и выводы.

Уважаемые кураторы групп, подойдите к студентам, захотевшим узнать и научиться чему-то новому и дополнительному к основной программе, поинтересуйтесь, подбодрите их в этом решении… Они нуждаются в нас и нашей навигации.

Администрация

Нашли ошибку на странице? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Бюджет ежегодно урезают