Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  1. Откуда вы узнали о нашем колледже?

В центре обсуждения – учебно-исследовательская деятельность студентов…


Для формирования осознанной необходимости постоянного повышения своей профессиональной компетентности, развития профессионально-познавательных интересов, выработки умения самостоятельно решать поставленные перед молодым специалистом задачи необходимо использовать разнообразные формы и методы организации учебной деятельности.  Очень перспективной в этом направлении является учебно-исследовательская работа студентов.

«Организация учебно-исследовательской деятельности студентов колледжа» - такой была тема дискуссионной площадки, организованной старшим методистом Викулиной А.Н.

Первая форма исследовательской работы, с которой сталкивается студент в колледже, является индивидуальный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов по общеобразовательной подготовке. Участники дискуссии предложили изменить подход к выполнению данного исследования.

Лебедева Г.Л. предложила вариант, когда  студент  за первый курс исследует себя, свой выбор уровня и направленности программы на учебной дисциплине «Введение в специальность» и фиксирует результаты исследования  в индивидуальном проекте, где определяет личную траекторию достижения профессиональных высот.

Лыкова Е.В., Шалунова М.Г. рассматривают  индивидуальный проект как самостоятельную учебную  дисциплину образовательной программы, в которой темы соединяют общеобразовательные учебные дисциплины и профессиональную направленность программы.

Мальцева Н.В. видит защиту индивидуального проекта как форму проведения дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Введение в специальность». Всё должно зависеть от уровня подготовки конкретного студента и его возможностей.

Для организации работы преподавателей со студентами по разработке и защите индивидуальных проектов  предложено создать творческие группы по проектированию данной деятельности.

Следующая форма учебно-исследовательской работы, выполняемая студентами, - курсовая работа. В процессе обсуждения были озвучены основные проблемы при написании курсовых работ:  у преподавателей - сложность при формулировании тем, у студентов -  выбор темы, непонимание методологических аспектов, технические трудности при оформлении работы и  сопровождающей её защиту презентации.

Подобные сложности отмечались и по поводу написания выпускной квалификационной работы (ВКР). Присутствующие на дискуссионной площадке высказывали мнения о том, что при разработке тем ВКР совместно с работодателями должны  быть обозначены проблемные поля в сфере деятельности. Преподаватели – руководители ВКР поднимали вопрос об упорядочивании процедуры предзащиты и нормоконтроле.

По итогам обсуждения было предложено, с  целью развития исследовательской компетенции студентов ввести в учебный план каждой образовательной программы подготовки специалистов среднего звена учебную дисциплину «Основы учебно-исследовательской деятельности» за счёт вариативной части, а также пересмотреть содержание учебной дисциплины  «Введение в специальность» во всех программах ППССЗ и ППКРС, дополнить раздел «Виды и формы учебно-исследовательской работы» (доклады, рефераты, статьи, сообщения, исследовательские и иные  проекты  и т.д.).

Участники дискуссии сошлись во мнении, что  нужно  оказывать методическую помощь преподавателям  по организации учебно-исследовательской деятельности со студентами посредством   постоянно-действующего  семинара  (работа над ВКР, курсовой работой, индивидуальным проектом и т.д.).

Дискуссия — это спор по правилам не для того, чтобы переспорить и навязать свое мнение, а чтобы вместе найти истину, решить проблему. На первой дискуссионной площадке  были выслушаны мнения всех участников, зачастую полярные. Разговором остались довольны, решили, что подобные встречи обогащают и их нужно продолжать.

 Тогидняя Н.А., методист

Нашли ошибку на странице? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter