Гостиничное дело – организация процесса предоставления услуг; обработка и реализация запросов потребителей гостиничного продукта; формирование гостиничного продукта. Гостиничное дело относится не только сфере гостиничного сервиса, но так же и к туристическому сервису, т.е. менеджеры гостиничного сервиса может работать как в гостиницах и отелях, так и в туристических комплексах.
В обязанности менеджера входит принимать заказ от посетителей и оформлять его. Бронировать и вести документацию. Принимать, регистрировать и размещать гостей, обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала.Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах, вести учет оборудования и инвентаря гостиницы, выявлять спрос на гостиничные услуги. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
Область профессиональной деятельности: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.
Объектами профессиональной деятельности являются:
- организация процесса предоставления услуг;
- запросы потребителей гостиничного продукта; процесс предоставления услуг;
- технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;
- средства труда; оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;
- первичные трудовые коллективы.
Менеджер готовится к следующим видам деятельности:
- бронирование гостиничных услуг;
- прием, размещение и выписка гостей;
- организация обслуживания гостей в процессе проживания;
- продажи гостиничного продукта;
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
Базовое образование:
Основное общее образование (9 классов)
Форма обучения:
Очная
Срок обучения:
3 года 10 месяцев
План приёма:
25 бюджетных
Профили подготовки:
Cпециалист по гостеприимству
Уровень подготовки:
Базовая подготовка
Ключевые дисциплины:
Здания и инженерные системы гостиниц
Управленческая психология
Деловой иностранный язык
Бизнес-планирование
Предпринимательская деятельность в сфере сервиса
Экскурсионное дело
Культурология
Вступительные испытания:
Нет