1. Абитуриенту
  2. Новости
  3. Годнота! А вам как?

Годнота! А вам как?

Февраль 25, 2021 Просмотров: 107

Ежегодно после приемной кампании в колледже происходят очень сложные явления: выказывают администрации обиду те, кто не попал в колледж из-за низкого балла в аттестате, в группах оказываются «случайные» студенты (не хотел и даже не знал про эту специальность, но проходного балла хватило), удивляют низкие результаты предметной подготовки первокурсников по результатам входного контроля, идет непростое привыкание к новым дисциплинарным требованиям профессиональной образовательной организации… Все это тормозит движение вперед образовательного процесса и напрягает нервы всех заинтересованных сторон.

Именно по этой причине директор колледжа А.Б. Сарабаров (тот, кто стоит на первой линии сложности всех процессов приемной кампании) выступил с инициативой нового ресурса для всех желающих учиться в нашем колледже. Суть этой инициативы заключается в том, чтобы собрать в новый проект самых интересных и эффективных педагогов колледжа, предложить им подготовить 12 часовые обучающие программы, провести курсы для обучающихся 8-9 классов Ханты-Мансийских школ. Какая польза для людей от этой инициативы? Да самая прямая… Мы мыслим, что наши педагоги общеобразовательного цикла, способные работать с ЛЮБЫМ по уровню подготовки студентом, прежде всего за счет того, что они знают много «хитрых» приемов и способов упрощения большой научной информации, - научат этим способам школьников, изменят их отношение к сложным школьным предметам и помогут улучшить оценку в аттестате. Особые по содержанию программы А.Н. Викулиной (история), Л.Д. Алексеевских (математика), Л.М. Гранкиной (физика), И.П. Савчук (русский язык) обеспечивают именно эти задачи, и этим коренным образом отличаются от репетиторских программ нашего города. Крутая возможность для выпускника общеобразовательной школы.

Самое интересное происходит в аудиториях, где педагоги профессионального цикла и мастера производственного обучения реализуют программы профессиональных проб. Это важно для того, чтобы почувствовать профессиональную программу через основные виды деятельности и обязательные требования к профессионально значимым личностным качествам специалиста, - вовремя уйти в другую сферу или утвердиться в выборе СВОЕЙ профессии/специальности. 

Для школьников приготовлено много новой (совсем новой!) информации и испытаний для их умений. Наши преподаватели проявили максимум креативности в отборе содержания программ, задействовали все новые приборы и современное оборудование, открыли брендовые мастерские. Школьникам можно пройти пробы у Кокшарова С.В. по программе «Информационные системы и программирование» (кстати, тут аншлаг, сформированы три группы желающих попробовать); у Балохонцевой О.В. по программе «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (там сейчас идут крутейшие отделочно-дизайнерские работы); у Карповских С.С. по программе «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» (имеющиеся у колледжа тренажеры по вождению вне конкуренции по интересу к ним современных мальчишек, уникальная манера общения преподавателя «на равных и с юмором» - тоже существенный помощник для реального интереса к делу); у Баранова И.Н. по программе «Поварское и кондитерское дело» (тут необычно все: от экскурсии в святая святых - цеха колледжной столовой - до мастер-классов повара, отмеченного благодарностью самого Шойгу С.Ш.); у Чеботару М.П. по программе «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (все тайны успешной деятельности помощника руководителя раскрывает содержание этой программы. Кстати, о существующей путанице в голове выпускников мы познали тоже на этой программе, в представлении выпускника основной школы помощник руководителя – это телохранитель и никак иначе); у Филиппова В.В. по программе «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» (на программе искры от эмоций позитивных летят, все стучит, плавится, чинится; программа очень интересная и подходит для рукастых пацанов); у Черновой Т.В. по программе «Технология парикмахерского искусства» (удивительно, что программа трудно набирается, ведь ремесло в руках – это гарантированный кусок хлеба в любой кризис); у Коблова А.С. и Уфимцева З.А. по программе «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (здесь с первого занятия пробуют работать с электромонтажными инструментами, собирают сложные электрические схемы, проверяют наличие у себя профессионально значимых качеств для выбора профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»); у Зыряновой В.А. и Исаевой О.А по программе «Преподавание в начальных классах» (на программе можно попробовать себя в роли учителя, разработать авторский методический материал и применить его на уроке, проверить свои возможности в работе с людьми и выявить уровень своей стрессоустойчивости); у Голодневой Н.Н. и Викулиной Е. С. по программе «Дошкольное воспитание» (педагоги научат играть с детьми младшего возраста, можно самому придумать развивающие игры, педагоги покажут все преимущественные стороны благородной и топовой для Югры профессии «Воспитатель»).

Для организации курсов колледжем проделана беспрецедентная работа: в короткие сроки старшим методистом Кочкиным А.А. закуплены все расходные материалы и оборудование, информационный центр Шевелёва П.Л. взял на себя вопросы информирования и записи на курсы, заместитель директора Федорова Н.И. промониторила учительскую и родительскую общественность на предмет актуальности проекта, группа старших методистов успешно управляла содержанием программ педагогов, все вопросы организации договорных отношений и расписания взял на себя отдел Шалунова И.Е. От такой ударной коллективной работы есть уверенность, что проект будет успешным и все благородные инициативы станут позитивным ресурсом для тех, кто желает учиться в Ханты-Мансийском технолого-педагогическом колледже.