Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Студентам
  4. Иногда вовремя сделанные шаги меняют походку всей жизни…

Иногда вовремя сделанные шаги меняют походку всей жизни…

Январь 30, 2017 Просмотров: 820
26 января 2017 года стало важной датой для отделения педагогического и социально-культурного образования, — после многолетнего перерыва в активных профессиональных отношениях между колледжем и общеобразовательными организациями, — педагоги собрались на Круглый стол «Определение корпоративной ответственности за качество подготовки молодого специалиста-педагога». Цель этой встречи определилась в идее возрождения педагогического наставничества в системе образования Ханты-Мансийска.

Для подготовки к встрече колледж предложил педагогам и руководителям всех типов и видов ОО Ханты-Мансийска поразмышлять над следующими вопросами:

  1. Есть ли понимание в педагогическом сообществе, что подготовка педагогического работника – это корпоративная ответственность системы образования. Что качество современного образования – это качество молодых специалистов в нашей совместной ответственности и наставничестве?

  2. Есть ли понимание в педагогическом сообществе, что на педагогических программах в ХМТПК сосредоточены хорошие методисты по дошкольному образованию и начальному общему образованию? И их потенциал мало используется в общеобразовательных организациях?

  3. Есть ли понимание, что ОО выгодно становиться базой практики ХМТПК, потому что вместе со студентами и руководителями практики от ХМТПК в ОО придут основы новых технологий, новые педагогические формы, новая система отношений? Что ОО может стать педагогической лабораторией по отработке технологий качественной подготовки собственных молодых специалистов (от предоставления класса (группы) для практики до руководства педагогами ОО Выпускной квалификационной работой студентов – будущих работников ОО, присвоивших корпоративную культуру конкретной ОО)?

  4. Есть ли возможность у базовых школ ХМТПК создать условия для работы студентов на практике (подготовка информации о педагогах-наставниках, наделение административного работника ответственностью за работу с руководителями практики от ХМТПК, определение преимущественного вида практики, стандартизация видов обязательной деятельности педагога, принявшего практикантов, подготовка общего расписания уроков и практик, пользование учительской раздевалкой, библиотекой, помещение для консультирования)?

  5. Возможно ли выстроить систему стимулирования педагогов, административных работников, принимающих студентов на практику?

  6. Есть ли предложения о взаимовыгодной деятельности между ОО и ХМТПК в период практики студентов? ХМППК готов скорректировать периоды практик под задачи ОО. У нас в учебном плане есть практики:

  7. для ДОО:

    1. Приобретение практического опыта по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
    2. Приобретение практического опыта по организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
    3. Приобретение практического опыта по взаимодействию с родителями и сотрудниками образовательного учреждения;
    4. Приобретение практического опыта организации различных видов этнокультурной деятельности;
    5. Организация и проведение обучения и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья;
    6. Организация и проведение социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и их семей;
    7. Планирование и проведение коррекционно-развивающих занятий по специальным технологиям.

    для ОО:

    1. Пробные уроки в школе
    2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
    3. Организация летнего отдыха детей
    4. Первые дни ребёнка в школе
    5. Деятельность классного руководителя
    6. Организация занятий по внеурочной деятельности по программам дополнительного образования в области физической культуры
    7. Приобретение практического опыта по преподаванию физической культуры по основным общеобразовательным программам
    8. Приобретение практического опыта по организации занятий по адаптивной физкультуре.

  8. Готовы ли ОО к заключению Договора о практике, где будут прописаны инновационные формы работы с детьми?

  9. Есть ли у педагогического сообщества суждения о качестве подготовки наших студентов?

  10. Есть ли у педагогического сообщества суждения о реалистичности программ практик, качестве сопровождения студентов руководителями практик от ХМТПК?

  11. Может ли совместная деятельность всего педагогического сообщества г. Ханты-Мансийска по подготовке качественных молодых специалистов в ОО вырасти до уровня ежегодной практической городской конференции «Основы качественного образования»?

  12. Видят ли ОО г. Ханты-Мансийска необходимость участвовать в процессе отбора социально одаренных выпускников 9-ых и 11-ых классов для поступления на педагогические специальности в ХМТПК? ХМТПК подготовил проект олимпиады и фестиваля социально одаренных людей «ЭХО» (ЭТО ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) и приглашает всех к участию.

  13. Нуждаются ли ОО в услугах Ресурсного центра при ХМТПК по организации программ дополнительного профессионального образования по переподготовке на профессии «Воспитатель», «Учитель в начальных классах»?

Очень отрадно, что все 37 участников Круглого стола от всех общеобразовательных организаций города пришли содержательно готовыми к разговору и сразу задали оптимистический тон встрече фактом реального взаимного интереса друг к другу.

Продуктивно на Круглом столе отработал Центр развития образования Ханты-Мансийска в лице директора Центра КОТЕЛЬНИКОВОЙ ГАЛИНЫ НОВОМИРОВНЫ и заместителя директора ОДИНЦОВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ, предложив сразу несколько образовательных проектов, куда можно войти нашим студентам и педагогам.

Модерировал встречу директор ХМТПК Сарабаров А.Б., который заявил об открытости коллектива колледжа для педагогического сообщества города, о перспективности сетевых форм организации совместной деятельности, о поддержке колледжем идеи нового министра образования Российской Федерации (О.Ю. Васильева) наставничества в педагогической среде в подготовке молодых специалистов, о готовности к формированию базовых для колледжа структурных подразделений в ОО по отработке программ практик, со-деятельности в защите ВКР, апробированию эффективных педагогических современных технологий в работе с детьми, содействии педагогам в адресном содержании повышения их квалификации и системе поощрения (стимулирования) за процесс наставничества по современным Законам РФ и заявил об амбициозном проекте – создании при участии колледжа Центра независимых квалификаций по педагогическим программам в недалеком будущем.

Директору помогали «впечатлить» коллег из общего образования ресурсами ХМТПК Смирнов Е.Ю.( Он подготовил анализ квалификационных характеристик наших педагогов и показал все грани интеллектуального труда преподавателей ХМТПК за последние 2 года – статьи наших коллег в профессиональных журналах, доклады на Российских и окружных форумах, победы программы «Дошкольное образование» в чемпионате «Молодые профессионалы», качество и количество подготовленных и проведенных программ повышения квалификации через Ресурсный Центр при ХМТПК и много другое, что било на одну задачу – поднять престиж педагогических работников колледжа в городе); Сидорова А.В. ( Подробно охарактеризовала учебные планы по педагогическим специальностям и все виды практик, чтобы коллеги увидели серьезность подготовки педагогов в колледже и практикоориентированность программ, увидели важность своего участия в становлении будущего коллеги. Ей удалось найти нужные слова благодарности для партнеров по делу, вдохновить на дальнейшее сотрудничество.); Орлова В.В. (Валентина Владимировна на результатах защиты ВКР прошлого года показала, как важно выпускникам посоветоваться с практиками в формулировании темы и содержания практической части ВКР, как нам была бы важна независимая сторонняя рецензия на выпускную работу, что участие в преддипломной практике наших выпускников можно ДОО рассмотреть как дополнительный методический ресурс. Пригласила на программы переподготовки.); Мотошина Е.А. (Рассказала о состоявщейся студенческой конференции по результатам практики в 573 группе, показав педагогическому сообществу, что наши студенты владеют языком профессионального общения, что они умеют поднимать актуальные проблемы в сфере образования, что они открыты новому опыту и новой профессиональной информации и жаждут их. Елена Альбертовна пригласила на эту живую форму (Студенческая конференция) педагогов школ, которые смогли бы привнести «ложку дегтя и неудобные вопросы», потому что «трудности развивают и ТОЛЬКО трудности развивают»….); Лебедева Г.Л. (Колледж сделал интересный сетевой проект по отбору на педагогические программы социально одаренных выпускников школ – Олимпиада «ЭХО» (Это Хорошее Образование) и Фестиваль в колледже социально одаренных людей (проект Кайгородовой Э.И. и Тимощук Е.П.) – этот проект и был презентован собравшимся. Нам всем важно понимать, что педагогическая специальность – это служение детям, это миссия, это подвижничество, что педагогом трудно стать от «тройки»… Лучшие выпускники школ должны приходить на эти программы, тогда разговоры о качестве образования превратятся в реальность.) 

Гости тоже не молчали. Были заданы неудобные для колледжа вопросы о проблемах в исполнительской дисциплине у наших студентов на практике, о сомнениях студентов в выбранной специальности и неэтичном поведении с детьми и родителями, об отставании от ФГОС НОО… И это правильно, что были такие вопросы. Значит, вошли в общий разговор, поверили в наши ресурсы, хотят качества у молодых специалистов…

Наших студентов уже на этой встрече пригласили на семинар с авторами учебников для начальной школы. Студенты увидят тех, по чьим учебникам им работать и поймут их творческие задумки, смогут повлиять на качество заданий в учебниках… Очень завидная возможность! Тем более, что рядом будут педагоги со стажем и мастера своего дела. Педагоги и студенты ХМТПК получили право присутствия на всех методических совещания Центра развития образования Ханты- Мансийска. Нам предложили возглавить методическую площадку для Дошкольных образовательных организаций в городе, а это возможность влиять на процессы, происходящие в дошкольном образовании.

Для первого раза это блестящий результат! Есть понимание. Есть желание. Есть проекты.

Сегодня мы закончим Резолюцию Круглого стола, согласуем ее с Департаментом и разошлем всем нашим партнерам, которым мы стали ближе, понятнее, с которыми мы меняет походку.