Исследовательская деятельность

ИП.jpg

Одним из способов формирования профессиональной, социальной, творческой личности студентов является проектно-исследовательская деятельность. Именно данный вид деятельности позволяет студенту раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои знания, исследовательские способности, самостоятельность, активность, креативность, умение стратегически планировать свою деятельность и добиваться ожидаемых результатов, а также умение работать в коллективе.

Данные технологии позволяют развивать:

  • умения классифицировать; 

  • умения и навыки наблюдения; 

  • навыки экспериментирования; 

  • умения высказывать суждения, делать умозаключения и выводы; 

  • умения и навыки работы с имеющейся информацией, её нахождение и ранжирование;

  • формирование и развитие у школьников умений и навыков исследовательского поиска и творческого проектирования; 

  • познавательных потребностей и способностей; 

  • умения создавать тексты опорных конспектов. 

Проектно-исследовательская деятельность интересна тем, что её можно рассматривать как совместно учебно-познавательную, исследовательскую творческую деятельность студентов и преподавателей, которая имеет общую цель, единые методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для всех участников проекта. 

Проектирование помогает нам в уяснении для себя роли знаний в жизни и обучении, оно направлено на наше психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие, активизацию способностей, создаёт условия для самоопределения, творческой самореализации и непрерывного образования.

Индивидуальный проект является особой формой организации образовательной деятельности студентов. Проект выполняется в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Проект выполняется студентами самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых учебных дисциплин, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Проект выполняется в течение первого или второго курсов ООП в рамках времени, отведенного на самостоятельную работу, в сроки, предусмотренные учебным планом направления подготовки. Результаты выполнения индивидуального проекта представляются в виде процедуры его защиты.