Режим самоизоляции не помеха аттестации общих компетенций!
Как бы сегодня не было трудно всем в период пандемии коронавируса, но студенты колледжа усердно готовятся стать специалистами, а педагоги выполняют свою сложную задачу по их обучению и воспитанию, проявляя заинтересованное участие в судьбе каждого студента!
В нашем колледже создана и успешно реализуется система формирования и аттестации общих компетенций обучающихся. Данная система является для студента дополнительным мотиватором его собственного профессионально-личностного развития, а для педагога – инструментом положительного влияния на развитие личности студента и инструментом оценивания сформированности общих компетенций обучающихся, позволяющих выпускнику колледжа достойно выйти в профессиональную сферу труда.
В основе данной системы лежит приоритетность личностного развития студента колледжа через обширную социально-полезную практику как основы мотивации активной жизненной позиции во всех сферах жизнедеятельности.
Вот уже четвертый год подряд студенты колледжа ежегодно проходят процедуру аттестации общих компетенций. И педагоги, и студенты за эти годы поняли, что формирование и оценка общих компетенций, освоение которых предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования любой специальности, являются такой же серьезной задачей, как и формирование и оценка профессиональных компетенций. И если студентам выпускных групп, защищавшимся в феврале в привычном формате, повезло больше, то всем остальным студентам, находящимся сегодня на самоизоляции, пришлось проходить эту процедуру в онлайн-режиме.
При полной загруженности педагогов и студентов хочется отметить, что все 70 учебных групп со своими кураторами серьезно подошли к защите, которая явилась наглядным отражением работы каждого из них в течение всего учебного года. Каждый студент представлял куратору и одногруппникам собранное в течение учебного года портфолио личных достижений, где присутствовали не только результаты освоения учебных курсов, дисциплин и модулей, но и факты проявления той или иной общей компетенции через участие в мероприятиях различной направленности, волонтерской деятельности, спортивных соревнований, олимпиад, деятельности в органах студенческого самоуправления, активах групп и мн. др.
Обсуждение результатов освоения ОК каждым студентом проводилось в основном через созданные общегрупповые беседы в социальных сетях. Большинство студентов ответственно отнеслись к сбору и представлению своих результатов в указанные сроки. Далее общую информацию об уровне сформированности общих компетенций студентов группы каждый куратор представлял педагогическому сообществу. Собранная информация также в онлайн-режиме обсуждалась кураторами с педагогами, работающими на профессиональной программе, воспитателями общежитий, педагогами-психологами, социальными педагогами. Педагогическое сообщество принимало решение об аттестации общих компетенций студентов, решение вносилось в протокол, а итоговый вариант ведомости представлялся заместителю директора по учебно-воспитательной деятельности Нине Ивановне Федоровой.
Проводя анализ собранных результатов, хочется отметить учебные группы, где процесс формирования общих компетенций проходил наиболее успешно, а это значит, что практически все студенты группы социально активны и стремятся к достижению значимых успехов в своем личностном развитии и профессиональном становлении. Это группы: № 577 специальность «Преподавание в начальных классах» (куратор Ефимова Э.Л.), № 238, специальность «Информационные системы и программирование» (куратор Клюсова О.Н.), № 148, специальность «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (куратор Гранкина Л.М.), № 527а, специальность «Дошкольное образование» (куратор Малова А.В.), № 269, специальность «Поварское и кондитерское дело» (куратор Ковалева Е.А.) и другие. Хочется поблагодарить кураторов групп и родителей студентов этих групп с достигнутым успехом!
К сожалению, присутствуют в колледже студенты не выпускных курсов, которые не смогли пройти или проигнорировали процедуру аттестации общих компетенций, не представили отчеты кураторам. Родителям таких несовершеннолетних студентов направлены информационные письма от администрации колледжа о факте не аттестации общих компетенций.
Процесс формирования общих компетенций продолжается в течение всего периода обучения и носит системный характер. Мы очень надеемся, что к выпускному курсу все студенты смогут успешно пройти процедуру защиты и аттестации общих компетенций, демонстрируя не только освоение специальности, но и приобретая опыт в том, как уверенно действовать в различных профессиональных и жизненных ситуациях, ориентироваться в смене технологий, заниматься самообразованием в постоянном режиме, успешно социализироваться в обществе и быть ему полезным, достигать необходимых успехов в своем личностном и профессиональном развитии, чтобы суметь самореализоваться в жизни.