Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Преподавателям
  4. Организация и проведение практической подготовки студентов педагогических специальностей

Организация и проведение практической подготовки студентов педагогических специальностей

Ноябрь 28, 2022 Просмотров: 588

25 ноября прошло совещание членов отделения «Педагогика» РУМО «Организация и проведение практической подготовки студентов педагогических специальностей» в формате видеоконференции. Цель совещания – обобщение педагогического опыта в области организации и проведения практической подготовки студентов педагогических специальностей.

Состав отделения «Педагогика» РУМО

  • Голоднева Надежда Николаевна (руководитель отделения), Малова Анастасия Владимировна, Новныка Янина Александровна, Викулина Екатерина Сергеевна - АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

  • Кунчугарова Эльмира Рафисовна, Прядеина Альбина Аркадьевна - БУ «Белоярский политехнический колледж»

  • Ганиева Ирина Хиндулловна - БУ "Игримский политехнический колледж"

  • Еремина Елена Анатольевна - БУ "Когалымский политехнический колледж"

  • Ширеева Наталья Александровна - БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж"

  • Ошуркова Светлана Ивановна, Чухинина Елена Владимировна, Кудрявцева Марина Борисовна, Бондаренко Елена Станиславовна, Тютяева Елена Васильевна - БУ "Няганский технологический колледж"

  • Юсупова Светлана Ринатовна - БУ "Урайский политехнический колледж

  • Дворянских Лилия Зигмундовна - БУ "Югорский политехнический колледж"

  • Крылова Мария Николаевна, Чиннова Инна Владимировна - БУ «Мегионский политехнический колледж»

  • Мазяркина Наталья Георгиевна, Колупаева Лада Шагеновна - БУ «Советский политехнический колледж».

Повестка совещания:

1. «Организация производственной практики ПП.02.02 «Организация летнего отдыха детей» в условиях дистанционного обучения» - Новныка Янина Александровна преподаватель профессионального цикла (АУ Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж).

2. «Практическая подготовка студентов в рамках предмета «Современные образовательные технологии»» - Малова Анастасия Владимировна председатель ПЦК педагогов программы СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах (АУ Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж).

3. «Использование интерактивных заданий как способ повышения мотивации у студентов» - Ошуркова Светлана Ивановна, преподаватель профессионального цикла (БУ "Няганский технологический колледж").

4. «Учебная и производственная практика как одно из направлений учебного процесса» - Колупаева Лада Шагеновна, Мазяркина Наталья Георгиевна, преподаватели профессионального цикла (БУ Советский политехнический колледж).

5. «Организация игровых программ для детей в рамках практических занятий студентов педагогических специальностей» - Викулина Екатерина Сергеевна, преподаватель профессионального цикла (АУ Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж).

6. «Преподавание ОРКСЭ в колледже: вопросы и опыт» - Чухинина Елена Владимировна, преподаватель истории (БУ "Няганский технологический колледж").

7. «Моделирование ситуаций приближенных к реальной профессиональной деятельности воспитателя на рабочем месте» - Ганиева Ирина Хиндулловна, профессионального преподаватель (БУ "Игримский политехнический колледж")

В начале совещания выступила Голоднева Надежду Николаевну о нормативном основании организации и проведении практической подготовки студентов педагогических специальностей на основании приказа Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовки обучающихся».

Первое выступление «Организация производственной практики ПП.02.02 «Организация летнего отдыха детей» в условиях дистанционного обучения» осветила Новныка Янина Александровна преподаватель профессионального цикла. Она поделилась своим опытом в организации ПП.02.02 «Организация летнего отдыха детей» в условиях дистанционного обучения». Практика рассчитана на 108 часов (3 недели), проходила с 1 по 20 июня в дистанционном формате, по факту в июне – июле месяце в школах города детские оздоровительные лагеря не были организованы, по эпидемиологическим соображениям. В связи с этим был разработан альтернативный план прохождения данной практики. Руководители практики разработали на платформе дистанционного обучения колледжа курс ПП.02.02. «Организация летнего отдыха детей». На каждую неделю студентам выкладывалось задание и в течение недели ежедневно проводились групповые и индивидуальные консультации, для этого использовалась вебинарная комната на сайте дисциплины или приложение ZOOM.

Следующий вопрос был посвящен практической подготовки студентов в рамках предмета «Современные образовательные технологии»». Малова Анастасия Владимировна председатель ПЦК педагогов программы СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах, говорила о важности преподавания теоретических знаний о современных технологиях именно в структуре этих технологий, чтобы студенты понимали особенности структурирования информации в этой технологии. А затем они самостоятельно проводят фрагменты уроков с использованием данных современных технологий. 36 часов в данной дисциплине отводится подготовке к демонстрационному экзамену.

Ошуркова Светлана Ивановна, преподаватель профессионального цикла рассказала об использовании интерактивных заданий как способа повышения мотивации у студентов.

Колупаева Лада Шагеновна и Мазяркина Наталья Георгиевна, преподаватели профессионального цикла представили тему «Учебная и производственная практика как одно из направлений учебного процесса». Педагоги продемонстрировали практико-ориентированную (дуальную) модель обучения, организованную на базе БУ Советский политехнический колледж, которая реализует единый подход к осуществлению предметной, методической и психолого-педагогической подготовке педагогических кадров, обеспечивает единство требований к базовой части содержания среднего профессионального педагогического образования в процессе проектирования образовательных программ, обновление учебных планов и программ с учетом лучших мировых и отечественных практик, экспертно-профессиональных суждений и рекомендаций работодателей.

Следующий вопрос для рассмотрения в повестке совещания - Организация игровых программ для детей в рамках практических занятий студентов педагогических специальностей продемонстрировала Викулина Екатерина Сергеевна, преподаватель профессионального цикла. В рамках второго профессионального модуля (МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста и МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству) студенты отрабатывают практический опыт не только на учебных занятиях, но и организованной в колледже группе кратковременного пребывания, а так же участвуя в различных проектах разного уровня (Например: Во всероссийском проекте Просто-Действуй) и просто участвуя в проведении детских праздниках на детских площадках нашего города. Были проведены следующие мероприятия: увлекательная и интересная Яркая-масленица для детей дошкольного возраста в группе кратковременного пребывания, развлекательная акция «Мир глазами детей», развлекательный праздник «Студенты-Детям»,
посвященный «Дню защиты детей».

Преподавание Основ религиозных культур и светской этики в колледже: вопросы и опыт» данный вопрос представила Чухинина Елена Владимировна, преподаватель истории. "История введения в программу начальной школы курса ОРКСЭ начался в 2009 году", - говорила Елена Владимировна. Инициатором введения новой школьной дисциплины выступила РПЦ. 

Интересно, что изначально предмет назывался «Основы духовно-нравственной культуры народов России», и лишь по итогам многочисленных дебатов название поменяли, а содержание дополнили. Любопытен тот факт, что лидеры остальных конфессий, представленных на территории РФ, поддержали начинание православной церкви. Работа по составлению курса и методическому и теоретическому обеспечению велись с 2007 года. 

Сегодня у школ есть, хоть и в очень скромном виде, возможность рассказать детям о традиционных для нашего народа религиозных культурах. Для этого и существует курс «Основы религиозных культур и светской этики». Каждый учитель призван служить нравственным примером для детей. Преподаватели ОРКСЭ своим каждодневным нелегким трудом должны совершать великое дело: передавать детям духовную культуру нашего народа. Насколько же велика ответственность этих педагогов! Ведь по ним будут судить о предмете, который они преподают, — так же, как по священнику судят о вере. 

Если вы кого-то учите, вы сами должны быть на высоте, ведь и в личности преподавателя или священника должен отображаться тот идеал, который преподается или проповедуется. Человек может передать другим только то, что имеет сам, и невозможно передать любовь к чему-либо, не имея этой любви. Поэтому столь необходима подготовка каждого учителя по данному предмету.

И в завершении нашего совещания Ганиева Ирина Хиндулловна, преподаватель профессионального цикла поделилась своим педагогическим опытом в области моделирования ситуаций, приближенных к реальной профессиональной деятельности воспитателя на рабочем месте. Ирина Хиндулловна уверена в том, что первостепенную роль в формировании профессиональных компетенций играют моделирование ситуаций, приближенных к профессиональной деятельности. 

Обучение с применением моделирования предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение. Максимальное погружение в профессию - главное условие для формирования профессиональных компетенций студента. Как смоделировать педагогический процесс взаимодействия с детьми в условиях учебного занятия? Как приблизить студента к образовательному процессу в ДОО в конкретном    временном пространстве - проводить практические занятия в форме семинара, составление конспектов игр, затем показа и анализа проведённой игры, деловой игры, практикума по решению профессионально-педагогических задач, проведения пробных занятий.

Особую благодарность хочется выразить Шевелеву Павлу Леонидовичу и Веревкину Михаилу Александровичу за организацию совещания в формате видеоконференции.