На принципах честности, справедливости и информационной открытости
Движение «Молодые профессионалы» прочно вошло в жизнь современных организаций профессионального образования. Влияние на образовательную политику членов Союза «Молодые профессионалы» принесло много новшеств в наши реалии, одно из них – отмена «затеоризированных» экзаменов и замена их на демонстрационные экзамены.
Для студентов это крутая история в их образовании, потому что на демонстрационном экзамене по мировым стандартам WSR (а это только так и не иначе) они демонстрируют (или не демонстрируют) приобретенные навыки и умения, которые делают их специалистами МЕЖДУНАРОДНОГО уровня.
Демонстрационный экзамен необходим для подтверждения качественной подготовки выпускника в условиях приближенных к производственным в сфере профобразования.
Авторы идеи демонстрационного экзамена в профессиональных образовательных организациях поставили перед собой амбициозные цели:
-
мотивировать молодых людей конкурировать, чтобы разбудить их энтузиазм по поводу профессиональной подготовки;
-
создать уникальные средства обмена и сравнения мирового опыта в промышленных отраслях и сфере услуг;
-
посредством организации конкурсов профессионального мастерства и прочих мероприятий достигать не только личной самореализации участвующих в движении, но и решать задачи, стоящие перед экономикой своей страны.
Задачи очень амбициозные и тем отраднее, что наши студенты и педагоги их не боятся. В практику работы колледжа вошли и демонстрационные экзамены в рамках ГИА, и демонстрационные экзамены по модулям. Сложность в том, что с кандачка в этой ситуации не прокатит. Нужно набивать руки и ставить мозги. Поэтому в образовательной деятельности колледжа большинство промежуточных аттестаций уже имеют элементы демонстрационного экзамена.
В этой же логике был построен экзамен квалификационный по модулю «Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации блюд национальной кухни народов мира» 25-28 декабря у студентов 268а и 268 б групп 3 курса специальности «Поварское и кондитерское дело». Задание было разработано так, чтобы студенты могли демонстрировать навыки, указанные в Техническом описании, подготовленном преподавателем Гладковой Светланой Вячеславовной совместно с управляющим ООО « ПАРУС» Андросовым Александром Вячеславовичем, и оценивать степень овладения мастерством. Базовыми требованиями были требования, приближенные к стандартам WSR: организация рабочего места; соблюдение техники безопасности; знание технологических процессов; навыки коммуникации и межличностных отношений; понимание трендов развития отрасли; эффективность расхода ресурсов; навыки управления временем и проектами.
Сложность была еще и в том, что в этом году он проходил в очной форме для студентов их Ханты-Мансийска и его районов и в онлайн режиме на платформе электронного обучения для иногородних студентов.
Студенты готовили 3 блюда национальной кухни: холодную закуску, первое горячее блюдо и второе горячее блюдо с гарниром. Экзамен принимал управляющий ООО «ПАРУС» Андросов Александр Вячеславович.
Срывов не было. С экзаменом справились все. Особо хотелось бы отметить результат студентов 268 а группы: Харитошина Данила, Левдиной Екатерины, Собковской Софии, 268 б группы: Токаевой Елены.
Состоялась групповая рефлексия после экзамена, студенты отметили «трепетное» отношение к технологиям приготовления и «новый уровень» креативности при подаче блюд. Еще один достойный шаг к демонстрационному экзамену сделан.