Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Студентам
  2. Новости
  3. Смотри на нас как на равных

Смотри на нас как на равных

Март 1, 2018 Просмотров: 607
Право на образование – одно из фундаментальных прав любого человека, особенно если он имеет ограниченные возможности здоровья. И это вполне объяснимо: ведь образование не только способствует развитию личности, но и повышает её социальный статус и защищенность.В Ханты-Мансийском технолого-педагогическом колледже 31 студент ограниченными возможностями здоровья получают профессии каменщика, штукатура, маляра строительного, рабочего зелёного строительства.

Мы понимаем, что положение студентов с ОВЗ коренным образом отличается от положения здорового человека, и поэтому образовательное пространство колледжа стремится представлять собой социум, способствующий реабилитации этой категории. А реабилитация крайне важна, ведь жизнь большинства студентов с ОВЗ заполнена страхами, тревогами и агрессивностью. Всё это зачастую приводит к возникновению конфликтных ситуаций, и становится серьезным препятствием для интеграции в студенческой жизни.

Поэтому работа со студентами с ограниченными возможностями здоровья включает в себя не только образование, воспитание, но и социализацию.

27 февраля 2018 года старший методист Жукова Р.Л. организовала круглый стол по теме «Культура инклюзии в колледже» для всех, кто работает с этой категорией обучающихся.

Разговор получился заинтересованный и продуктивный.



Раиса Леонидовна рассказала о работе, которая уже проделана: разработаны АОП по профессиям, подготовлены методические рекомендации по работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья для педагогических работников, разрабатывается нормативная документация и т.д.

Преподаватели и мастера производственного обучения говорили о том, что все занятия у студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся в одной мастерской, теоретические занятия проводятся даже в теплице. Это отрицательно влияет на адаптацию студентов в образовательном пространстве. Были предложения оснастить кабинеты мультимедиа-аппаратурой и проводить занятия в учебных кабинетах.

Социальный психолог Гнедова Н.П. отметила, что в этом году стали больше внимания уделять студентам с особыми образовательными потребностями. И высказала озабоченность о дальнейшей судьбе некоторых студентов после окончания колледжа. Проблема трудоустройства людей с ОВЗ – это проблема общая, и решать её надо на уровне страны и региона.

Психолог Ивикеев С.А. рассказал о проведённой индивидуальной работе с данными студентами, об их проблемах в процессе социализации и адаптации ив колледже.

Воспитатель общежития Трунова Е.С. поделилась опытом сопровождения ребят в быту: организация совместной деятельности, организация личного пространства и т.п. Очень важно, что в общежитиях студенты с ОВЗ не изолированы от жизни других, им прививают навыки совместного проживания.

Информационное сопровождение на высоком уровне осуществляет для студентов с особыми образовательными потребностями наша библиотека.

Боголюбова Н.В. и Самсонова Л.И. сказали, что «они здесь живут». Для них проводятся библиотечные уроки, различные внеурочные мероприятия, именно в библиотеке они учатся работать на компьютере.

Хакимова Н.И. убеждена, что коллективное творческое дело объединяет. Студенты этой категории могут работать по образцу и алгоритму, на этом основаны творческие мастер – классы, например, по изготовлению новогодних снежинок и хантыйского национального оберега.

Тогидняя Н.А. рассказала о промежуточных итогах реализации Программы по социализации и адаптации студентов с ОВЗ в образовательное пространство колледжа.

Заведующая отделением Шварц Н.О. отметила, что адаптированные образовательные программы профессионального обучения нуждаются в доработке: следует внести в учебный план такие адаптационные дисциплины, как «информационная грамотность», «культура общения» и другие.

Участники круглого стола были едины во мнении, что главное для таких студентов – социализация и адаптация, ведь не все из них смогут работать, а жить в обществе будут все. А культура инклюзии зависит от каждого из нас.