Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Преподавателям
  2. Новости
  3. Модерация – современная образовательная технология

Модерация – современная образовательная технология

Апрель 9, 2018 Просмотров: 633
Сегодня в сфере образования актуальны такие понятия, как интеракция, коммуникация, визуализация, мотивация, мониторинг образовательного процесса и рефлексия. Все они являются ключевыми процессами технологии модерации.

Впервые эта технология была разработана в Германии в 60-70 годах прошлого века, затем активно дорабатывалась и применялась в педагогической практике. Сегодня модерация — это эффективная технология, которая позволяет повысить результативность и качество образовательного процесса.

При использовании данной технологии педагог и обучающийся меняют свою роль: студент перестает быть объектом обучения и занимает активную позицию, у него появляется чувство ответственности за свои поступки, возможность оценить, корректировать свои действия. Преподаватель становится консультантом, старшим партнером, в результате - эффективность урока зависит от обоих участников образовательного процесса.

5 апреля 2018 года в корпусе на Уральской методистами Осиной Ю.Н. и Тогидней Н.А. был проведён обучающий практический семинар «Технология модерации», на котором присутствовали 24 преподавателя и заведующая отделением Панькова Т.Ю.

Несмотря на временные ограничения, группы отработали следующие этапы модерации:
  • инициация (начало урока);
  • вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);
  • формирование ожиданий обучающихся (планирование эффектов урока);
  • интерактивная лекция (передача и объяснение информации);
  • проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);
  • подведение итогов (рефлексия, оценка урока);
  • эмоциональная разрядка (разминки).
При обсуждении участники сошлись во мнении, что технология модерации позволяет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении; обеспечить гибкость управления учебным процессом; улучшить организацию урока; стимулировать рост самостоятельности и ответственности обучающихся за результаты обучения; воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу.

Следует выделить наиболее активных участников семинара: Балахонцеву О.В., Алякину А.В., Жукову Р.Л., Курицыну И.А. и Кошевец С.И.

Все материалы проведённого мероприятия размещены в сетевой папке ПЦК.