Модерация – современная образовательная технология
Апрель 9, 2018
Просмотров: 633
Сегодня в сфере образования актуальны такие понятия, как интеракция, коммуникация, визуализация, мотивация, мониторинг образовательного процесса и рефлексия. Все они являются ключевыми процессами технологии модерации.
Впервые эта технология была разработана в Германии в 60-70 годах прошлого века, затем активно дорабатывалась и применялась в педагогической практике. Сегодня модерация — это эффективная технология, которая позволяет повысить результативность и качество образовательного процесса.
При использовании данной технологии педагог и обучающийся меняют свою роль: студент перестает быть объектом обучения и занимает активную позицию, у него появляется чувство ответственности за свои поступки, возможность оценить, корректировать свои действия. Преподаватель становится консультантом, старшим партнером, в результате - эффективность урока зависит от обоих участников образовательного процесса.
5 апреля 2018 года в корпусе на Уральской методистами Осиной Ю.Н. и Тогидней Н.А. был проведён обучающий практический семинар «Технология модерации», на котором присутствовали 24 преподавателя и заведующая отделением Панькова Т.Ю.
Несмотря на временные ограничения, группы отработали следующие этапы модерации:
Следует выделить наиболее активных участников семинара: Балахонцеву О.В., Алякину А.В., Жукову Р.Л., Курицыну И.А. и Кошевец С.И.
Все материалы проведённого мероприятия размещены в сетевой папке ПЦК.
Впервые эта технология была разработана в Германии в 60-70 годах прошлого века, затем активно дорабатывалась и применялась в педагогической практике. Сегодня модерация — это эффективная технология, которая позволяет повысить результативность и качество образовательного процесса.
При использовании данной технологии педагог и обучающийся меняют свою роль: студент перестает быть объектом обучения и занимает активную позицию, у него появляется чувство ответственности за свои поступки, возможность оценить, корректировать свои действия. Преподаватель становится консультантом, старшим партнером, в результате - эффективность урока зависит от обоих участников образовательного процесса.
5 апреля 2018 года в корпусе на Уральской методистами Осиной Ю.Н. и Тогидней Н.А. был проведён обучающий практический семинар «Технология модерации», на котором присутствовали 24 преподавателя и заведующая отделением Панькова Т.Ю.
Несмотря на временные ограничения, группы отработали следующие этапы модерации:
- инициация (начало урока);
- вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);
- формирование ожиданий обучающихся (планирование эффектов урока);
- интерактивная лекция (передача и объяснение информации);
- проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);
- подведение итогов (рефлексия, оценка урока);
- эмоциональная разрядка (разминки).
Следует выделить наиболее активных участников семинара: Балахонцеву О.В., Алякину А.В., Жукову Р.Л., Курицыну И.А. и Кошевец С.И.
Все материалы проведённого мероприятия размещены в сетевой папке ПЦК.