Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Преподавателям
  2. Новости
  3. Наставничество – самый быстрый способ достижения успеха

Наставничество – самый быстрый способ достижения успеха

Декабрь 5, 2022 Просмотров: 237

Указом Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 года № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Что с  культурой наставничества в ХМТПК? 

Важно, что у каждого из нас есть понимание, что наставничество – это обязательный и очень важный этап для всех процессов, которые сейчас происходят в системе профессионального образования (цифровизация, переход на профессионалитет, требование работодателями коротких программ). Наставничество – самый быстрый способ достижения результата. Это новая педагогическая технология. И за ней будущее в профессиональном образовании. И тут логика простая: раньше освоишь технологию – удачнее впишешься в новый формат среднего профессионального образования.

Наставничество – это подводка к гражданскому обществу. Потому что все составляющие управленческого цикла есть в деятельности наставника, наставничество – это отличный образ горизонтальной карьеры в образовании. Наставник развивает у себя навыки управления, повышает свой статус в организации, завоевывает репутацию профессионала и доверие коллег, принимает участие в формировании профессиональной команды (это очень важно, поскольку эффективность всей команды зависит от эффективности работы каждого ее члена). Колледж с развитой сетью наставничества  стабилизирует численность коллектива (снижается текучесть кадров), формирует команду высококвалифицированных лояльных сотрудников, получает мощный поддерживающий ресурс, живет в ситуации развития и творчества.

КРI Национального проекта «Образование» требует, чтобы к 2024 году 70% субъектов образовательных отношений прошли через опыт наставничества.

Формирование культуры наставничества — процесс длительный; нужно определенное время, чтобы большинство сотрудников приняли новые ценности. Мы подготовили и утвердили Положение о наставничестве, макет Программы и аналитические анкеты обратной связи наставника и наставляемого. Предлагаем всех познакомиться с этими документами и включиться в процессы.

К наставнику предъявляются следующие требования:

  • обладать высоким уровнем лояльности к колледжу, быть носителем ключевых ценностей корпоративной культуры ХМТПК;

  • иметь системное представление о работе преподавателя колледжа;

  • обладать успешным опытом в сфере своей профессиональной деятельности (наставник не учит теории, он рассказывает про свой опыт);

  • иметь желание быть наставником, иначе наставничество будет восприниматься как дополнительная нагрузка, а это рано или поздно скажется на качестве; что важно — от наставника требуется искреннее стремление помогать наставляемому, а не просто от случая к случаю оценивать результаты его работы;

  • быть готовым инвестировать свое время в развитие другого человека (это один из самых болезненных вопросов: стать хорошим наставником невозможно, если стремление помогать не является для человека безусловной ценностью);

  • быть способным к конструктивной критике: главное слово здесь — «конструктивная». (Когда наставник дает оценку действий того или иного сотрудника, это не должно напоминать критический анализ — оценка в первую очередь должна содержать конкретные предложения по улучшению работы);

  • проявлять инициативу и регулярно предоставлять обратную связь. Хороший наставник — всегда в курсе проблем наставляемого и принимает меры немедленно, чтобы своевременно скорректировать действия коллеги.

Нам представляется, что такие люди составляют здоровое большинство нашего коллектива… Поэтому наставничеству в ХМТПК – быть.

Итак, ваши «хочу научиться» и «могу научить» - самые нужные на сегодня оценки профессиональной рефлексии.